МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГБПОУ КК «КОЛЛЕДЖ ЕЙСКИЙ»
Практическая работа
Работа с табличными формами в MS Word 2003
Разработал
преподаватель информатики
Караваев Игорь Григорьевич
г. Ейск
2014 г.
Практическая работа
Работа с табличными формами в MS Word 2003
Цели работы:
Обучающая: способствовать формированию знаний учащихся по созданию, редактированию, сортировке и вычислению в табличных формах.
Воспитательная: формирование системного мышления, восприятия компьютера как инструмента информационной деятельности человека.
Развивающая: развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся.
Задачи работы:
Рассмотреть технологию работы с табличными формами в программе MS Word 2003
Оборудование: ПК, с установленным пакетом Microsoft Office.
Теоретическая часть практической работы
ТАБЛИЦА (от лат. tabula), список, перечень сведений, числовых данных, приведенных в определенную систему и разнесенных по графам; сводка, ведомость.
В настоящее время люди разных профессий разрабатывают отчеты, доклады, рефераты и т. д. представляют свою информацию в табличных формах. Разработать таблицу сложнее, чем напечатать информацию обычным текстом, но воспринимать большие объемы информации, выполнять анализ, сопоставлять различные данные – гораздо удобнее, когда сведения представлены именно в табличных формах.
В данной практической работе рассматриваются основные команды по:
— разработке табличных форм;
— сортировке данных, представленных в таблицах по различным параметрам;
— выполнению вычислений с использованием табличных данных;
Ход работы
Задание 1. Создание таблиц.
Создайте журнал (таблицу) учета текущей успеваемости студентов по информатике в сентябре и октябре месяцах, следующего вида:
Ф.И.О. | Сентябрь | Октябрь | ||||||||
2 | 9 | 16 | 23 | 30 | 7 | 14 | 21 | 28 | ||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выполнение.
Для этого создайте новый документ, установите шрифт Times New Roman и размер 14, стиль полужирный с подчеркиванием.
Для набора первой строки:
Включите режим – По левому краю
На линейке разместите символы табуляции в позиции 5,5 (выравнивание слева) и 14,4 (выравнивание справа) и установите размер шрифта 12, стиль — полужирный курсив.
Введите “Курс 1”, затем нажмите клавишу табуляции и введите название предмета, снова нажмите клавишу табуляции и укажите номер группы.
Выполните команду меню Таблица/Вставить/Таблица
В диалоговом окне Вставка таблицы укажите:
Число столбцов – 11
Число строк – 10.
ОК
Выделите столбцы с 3 по 11, и откройте диалоговое окно Свойства таблицы.
На вкладке Столбец установите ширину столбцов 1,2 см.
Щелкнуть Предыдущий столбец и установить ширину второго столбца – 3,8 см.
Аналогично, ширину первого столбца — равной 1см.
Выделите две верхние ячейки первого столбца:
Выполните команду Таблица/Объединить ячейки
Установите выравнивание по центру.
Выполните эти же действия, последовательно выделяя:
две верхние ячейки второго столбца
пять следующих ячеек первой строки
и последние 4 ячейки первой строки.
Введите данные в соответствующие ячейки таблицы.
При вводе заглавий № и Ф.И.О. для выравнивания их по вертикали используйте режимы выравнивания по команде Таблица/Свойства таблицы вкладка Ячейка
Для автоматического ввода значений в первый столбец, выделите его и воспользуйтесь командой Формат/ Список.
Если номера не попадают в центр колонки, задайте команду Формат/Абзац и уберите отступы
Выделяя нужные области таблицы, и применяя команды Формат/ Границы и заливка придайте таблице требуемый внешний вид
Заполните таблицу произвольными фамилиями и оценками
Добавьте внизу еще одну строку и оформите как итоговую
Задание 2. Создание и сортировка таблиц.
1. Создайте таблицу следующего вида:
Фамилия И.О. | Должность | Оклад | |
1. | Сергеев В.В. | директор | 20000000 |
2. | Петухов В.В. | водитель | 2000000 |
3. | Петров В.В. | зам. директора | 12000000 |
4. | Мишина В.В. | кассир | 12000000 |
5. | Иванов В.В. | зам. директора | 12000000 |
6. | Дубков В.Ф. | бухгалтер | 15000000 |
7. | Веник В.В. | водитель | 2000000 |
8. | Ванин В.В. | водитель | 2300000 |
9. | Ванин В.П. | водитель | 2000000 |
10. | Сычев Т.Т. | водитель | 2300000 |
2. Отсортируйте строки таблицы по фамилиям в алфавитном порядке.
Методические указания.
Для упорядочения таблицы проделайте следующие действия:
выделите в таблице строки, начиная со второй, и столбцы, начиная со второго;
выполните команду меню Таблица/Сортировка, в диалоговом окне Сортировка установите в списке Сортировать Столбец 2 (сортировка по 2-му столбцу), способ сортировки- Текст, нажмите кнопку Параметры и установите флажок Только столбцы (чтобы не переставлялись клетки с номерами строк) и нажмите кнопку ОК. Сохраните полученную таблицу в файле с названием лаб.2_1.doc.
3. Отсортируйте строки таблицы по убыванию окладов и сохраните полученную таблицу в файле с названием лаб.2_2.doc.
4. Отсортируйте строки таблицы по должностям и для одинаковых должностей по возрастанию окладов. Сохраните полученную таблицу в файле с названием лаб.2_3.doc.
5. Соедините документы, записанные в файлы в один документ. Для этого примените команду Вставка/Файл. Пронумеруйте таблицы в объединенном документе при помощи команды Вставка/Название.
6. Сохраните полученный документ в файле Лобараторная_работа_2_2.doc.
Задание 3. Визитная карточка.
Визитная карточка – небольшой документ, в котором находится основная информация о владельце. В нее, чаще всего, заносят следующую информацию:
Фамилию, имя, отчество владельца. В зависимости от страны и происхождения владельца, отчество может не указываться.
Место работы (учебы) и должность (курс, группа).
Домашний адрес.
Рабочий и домашний телефоны, а также факс и адрес электронной почты, если они имеются
Размер визитной карточки примерно — 8 см по горизонтали и 5 см по вертикали. Структура визитной карточки приведена ниже:
Должность (курс, группа) | |
Фамилия | |
Имя и отчество | |
Домашний адрес | Телефон раб. |
| Телефон дом. |
| Fax |
| Е-Mail |
Методические указания.
Создать визитную карточку можно следующим образом
Создайте новый документ
Вставьте таблицу из 2-х строк и 2-х столбцов
Установите длину первого и второго столбца равной 4 см.
Выделите первую строку таблицы и выполните команду “Объединить ячейки”. В результате получится таблица, состоящая из трех ячеек 1.2 и3, следующего вида
2 | 3 |
Занесите в ячейку №1место работы, должность, фамилию, имя и отчество. В ячейку №2 домашний адрес, в ячейку № 3 – рабочий и домашний телефоны, факс и адрес электронной почты.
Подберите нужные шрифты и их размеры, Начертание фамилии должно выделяться по отношению к другой информации. Отцентрируйте текст в ячейке № 1, ячейку № 2 . выровняйте по левому, а ячейку №3 по правому краю.
Выделите всю таблицу и выполните команды “Формат, Границы и заливка”, В диалоговом окне выберите режим “Рамка”, для того чтобы ваша визитка взялась в рамочку.
Визитка практически готова, но она занимает лишь небольшую часть листа формата А4. Разместим на листе 10 копий визитки в две колонки. Для этого:
Выполните команды “Формат, Колонки” и установите для листа две колонки для размещения текста.
Выделите таблицу и скопируйте ее в буфер обмена.
Установите курсор на одну строку ниже таблицы.
Вставьте содержимое буфера обмена (команды “Правка, Вставить”). Повторите эти действия пять раз. Если пятая копия не вмещается в первой колонке, или в ней остается свободное место, измените размеры верхнего и нижнего полей страницы. Аналогично заполните правую колонку.
Задание 4. Вычисление в таблицах.
Выполнение.
Подготовьте документ следующего вида:
Сведения
о доходах и расходах фирмы «Ритм» за январь-март 1997 г.
Январь | Февраль | Март | Сумма | |
Объем продаж | 45000000 | 50000000 | 48000000 | 143000000 |
Затраты на покупку | 15000000 | 12000000 | 18000000 | 45000000 |
Затраты за доставку | 6000000 | 8000000 | 10000000 | 24000000 |
Доход | 24000000 | 30000000 | 20000000 | 74000000 |
Председатель правления
фирмы «Ритм» И. И. Иванов
2. Для вычисления сумм, расположенных в пятом столбце, необходимо при помощи команды Таблица/Формула ввести в клетки этого столбца формулы: =b2+c2+d2, =b3+c3+d3, =b4+c4+d4 или формулу: =SUM(LEFT).
Для вычисления доходов, расположенных в пятой строке, необходимо при помощи команды Таблица/Формула ввести в клетки этого столбца формулы: =b2-(b3+b4), =c2-(c3+c4), =d2-(d3+d4).
3. Сделайте обрамление и заливку клеток с исходными данными при помощи панели Таблицы и Границы или при помощи команды Формат/Граница и заливка. Измените числа в клетках с исходными данными и выполните перерасчет таблицы. Сохраните документ в файле.
Задание 5. Подготовьте рекламу следующего вида:
Москва, ул. Мира,4 | ||
Регистраци: воскресенье — выходной вход свободный | 2-й этаж- | |
ВСЕ, ЧТО ВАМ СЕЙЧАС НУЖНО! |
Методические указания.
Создайте таблицу, сделав невидимыми границы, расположения информации и в клетки заполните нужную информацию в соответствующем формате.
Для фигурного текста примените объекты Wordart, кнопка для работы с которыми находится на панели рисование.
6