Конспект урока по информатике «Содержательный подход к определению количества информации» 8 класс


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 93»

города Новокузнецка Кемеровской области







Конспект урока по информатике

в 8 классе

«Содержательный подход

к определению количества информации»






подготовила

учитель информатики

Явлова Анастасия Юрьевна









Новокузнецк 2010

Содержательный подход к определению количества информации

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока:

Образовательная – способствовать формированию знаний о содержательном подходе к определению количества информации.

Воспитательная – способствовать воспитанию воли и настойчивости для достижения конечных результатов.

Развивающая – способствовать развитию умений сравнивать, выявлять закономерности, обобщать.



Организационный момент: учитель приветствует класс, проверяет готовность учащихся к уроку. Отмечает отсутствующих. Сообщает тему урока и его цель.



Актуализация опорных знаний и умений:

Вопросы для повторения.

  1. Что такое информация?

  2. Назовите единицы измерения информации.

  3. Дайте определение количеству информации.

  4. Приведите пример информационного сообщения, которое приводит к уменьшению неопределенности знаний.

  5. Сколько байт составляет 1 килобайт?



Изучение нового материала:

Человеку в жизни приходится делать выбор между возможными событиями (делами), совершать их или нет. Если ставится вопрос выбора, значит, с равной вероятностью можно сделать и то и другое. Минимально возможных событий для выбора может быть только два (иначе нет выбора), поэтому за минимальное количество информации выбрали такое количество, которое позволяет нам выбрать один из двух возможных, а соответствующую единицу измерения количества информации назвали битом.

Пусть в некотором сообщении содержатся сведения о том, что произошло одно из N равновероятных событий (равновероятность обозначает, что ни одно событие не имеет преимуществ перед другими). Тогда количество информации, заключенное в этом сообщении i бит и число N связаны формулой:

Количество информации Количество вариантов

(бит) (событий)





Закрепление нового материала:

Решить задачи.

Задача 1. Вы подошли к светофору, когда горел красный свет. После этого загорелся: а) зеленый;

б) желтый.

Какое количество информации вы при этом получили?


a) Дано: Решение:

N = 2

— ?

= 1 (бит).

Ответ: 1 бит.


б) Дано: Решение:

N = 1

— ?


= 0 (бит).

Ответ: 0 бит.


Задача 2. Количество оценок, которые может получить студент на экзамене, равно четырем. Сколько информации содержится в сообщении о том, что он получил «5»?

Дано: Решение:

N = 4

— ?


= 2 (бита).

Ответ: 2 бита.


Задача 3. Представьте себе, что вы управляете движением робота и можете задавать направление его движения с помощью информационных сообщений: «север», «северо-восток», «восток», «юго-восток», «юг», «юго-запад», «запад» и «северо-запад». Какое количество информации будет получать робот после каждого сообщения?


С-З С С-В


З В


Ю-З Ю Ю-В

Дано: Решение:

N = 8

— ?


= 3 (бита).

Ответ: 3 бита.


Задача 4. В барабане для розыгрыша лотереи находится 32 шара. Сколько информации содержит сообщение о первом выпавшем номере (например, выпал номер 15)?

Дано: Решение:

N = 32


— ?

= 5 (бит).

Ответ: 5 бит.


Постановка домашнего задания: § 1.3.2, задания к параграфу №№ 1.5-1.7 (решить в тетради).



Подведение итогов урока: учитель объявляет и комментирует оценки за работу на уроке.























Список использованной литературы


  1. Информатика. Задачник-практикум в 2т. / Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера: Том 1. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2000. – 304 с.

  2. Информатика. 8 класс. Поурочные планы по учебнику Н.Д. Угриновича «Информатика и ИКТ. 8 класс» / Автор-сост. М.Г. Гилярова. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 112 с.

  3. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 178 с.








Свежие документы:  Урок по геометрии для 7 класса «Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: