Конспект урока по Информатике «Создание декораций микромира и наполнение его обитателями»


Урок по информатике на тему:

«Создание декораций микромира и наполнение его обитателями»

Цель: Обобщить полученные знания об инструментах программной среды Перволого 3.0 и создать проект.

Задачи:

Развивающие:

— развитие познавательного интереса;

-развивать внимание, наблюдательность, память, логическое мышление, интеллектуальных умений через работу с компьютером;

— развитие качеств личности: трудолюбие, доброжелательность, дружба, взаимопомощь.

Образовательные:

— закрепление практических навыков работы с набором инструментов в среде Перволого;

Воспитательные:

— воспитание познавательного интереса к предмету;

— воспитание культурных ценностей, эстетической направленности;

— контроль за техникой безопасности, развитие самостоятельности.


Форма занятия – занятие практическое.

Оборудование: мультимедийный экран, проектор, компьютеры, программная среда Перволого 3.0, презентация «Микромир Космоса», раздаточный материал с картинками.


Ход урока.

  1. Организационный момент (2 мин)

Учитель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Сергеевна, я учитель информатики и в 5-х классах веду этот предмет уже второй год.

2. Постановка темы и цели урока (5 мин)

Тема сегодняшнего урока: «Создание декораций микромира и наполнение его обитателями».

А как вы думаете, исходя из темы, какая цель урока? (Создать анимационный проект в известной программке Перволого)

Ребята, а вы знаете, что такое декорация? (художественное украшение предмета или помещения).

А вы когда-нибудь создавали на уроках проекты? Что это такое? (совместная деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение заранее определённого результата/цели).

Как известно, 12 апреля – знаменательный праздник для всего человечества, так как в этом году отмечают 50 лет со дня полета Ю.Гагарина в Космос. И поэтому, сегодня мы будем создавать анимационные проекты, посвященные этой теме.

Хотели бы вы отправиться в путешествие по Вселенной?

Для этого мы делимся на группы по 3 человека с необычными названиями: «Марсиане», «Инопланетяне», «Космонавты» и «Исследователи», и тогда у каждой из команд получатся разные проекты. (Проводится жеребьевка и формируются команды. После этого раздаются карточки с названиями команд).


  1. Карточка для команды «Марсиане»:

— выбрать оболочку, как указано на эмблеме;

— в качестве декораций добавить планеты;

— населить инопланетными обитателями

пр.:

— задать команды движения по созданному миру.

  1. Карточка для команды «Инопланетяне»

— выбрать оболочку, как указано на эмблеме;

— в качестве декораций добавить разные летающие тарелки;

— задать команды движения для них.


  1. Карточка для команды «Космонавты»

— выбрать оболочку, как указано на эмблеме;

— добавить любые декорации;

— населить корабль космонавтами;

— задать команды движения для них.


  1. Карточка для команды «Исследователи»

— выбрать оболочку, как указано на эмблеме;

— добавить декорации в виде других планет или летающих объектов;

— населить планету обитателями;

— задать команды движения для них.


  1. Практическая работа за компьютерами (10 мин)

«Космос и его обитатели»

4. Физкультминутка (2 мин)

Мы работали, трудились

И немного утомились.

Нужно сделать повороты

Влево, вправо развороты.


Вправо смотрим и моргнем

Влево смотрим и моргнем.

Вверх и вниз – моргаем вместе

От работы отдохнем.


Мышку мы в руках держали,

Наши пальчики устали

Нужно пальчикам встряхнуться

Шевельнуться, разомкнуться.


Отдохнули мы, размялись

И к работе возвращаясь,

Не забудем про осанку

И дистанцию с экраном.

5. Защита проектов (10 мин)

Мы подошли к защите своих проектов. У каждой команды получилась необычная и интересная космическая жизнь. Побываем в ваших мирах. Вы получили карточки-подсказки для защиты своих проектов. (Командам раздаются карточки с неоконченными предложениями, которые необходимо завершить и тем самым сделать вывод по проектам).


  1. Инопланетяне

  • Мы создали мир под названием …

  • Наш Космос населяли обитатели…

  • Они умеют делать …

  • Перед вами фрагмент созданного нами космического мира.

  • Нам … создавать собственные проекты.


  1. Марсиане

  • Мы посетили планету…

  • И познакомились с ее обитателями…

  • Они забавные и оказывается многое умеют:..

  • Но нам пора лететь на другую планету.


  1. Космонавты

  • Мы вышли в открытый…

  • На борту нашего корабля находилась целая команда …

  • Мы облетели Землю, увидели различные планеты и путешествие для нас оказалось…


  1. Исследователи

  • Наша команда под названием … попала на Венеру.

  • Здесь мы благополучно совершили посадку и исследовали эту планету.

  • И вот наша фотография.


Очень хорошо! А теперь давайте оценим проекты друг друга. Команда «Марсиан» оценит проект команды «Исследователи» и наоборот. А команда «Космонавты» дает оценку проекта команды «Инопланетян».

Молодцы, вы все справились с поставленной задачей. Сегодня вы работали под моим руководством, а на следующих занятиях вы сможете проявить творчество при создании собственных проектов на другие темы.

Надеюсь, вам понравился наш урок. Большое спасибо за внимание!


Свежие документы:  Конспект урока на тему "Вулканы"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: