Конспект урока по Информатике «Создание формы для базы данных»


Тема урока: Создание формы для базы данных.


Цель урока: познакомить учащихся с новым объектом БД — формой.


Планируемые результаты:


личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности.

метапредметные:

  • умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, строить рассуждение, умозаключение и делать выводы;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

  • развитие ИКТ–компетенции.

предметные:

  • знать назначение и технологию создания формы;

  • уметь просматривать базу данных в режиме формы, и создавать форму.


Тип урока: урок изучения нового материала и совершенствования знаний и умений.

Вид урока: комбинированный.


Формы организации работы на уроке: фронтальная форма изложения теоретического материала. Индивидуальная работа по предложенным вариантам.


Программное обеспечение: Windows XP; программа для работы с базами данных Microsoft Office Access 2007.


Оборудование, наглядные пособия: листы с последовательностью построения структуры базы данных (по количеству учащихся); интерактивная доска SMART Notebook 10; видеопроектор; персональные компьютеры.


Новые понятия и термины: ФОРМЫ, СОЗДАНИЕ ФОРМ ДЛЯ НЕСКОЛЬКИХ ЭЛЕМЕНТОВ И РАЗДЕЛЕННОЙ ФОРМЫ,  СОЗДАНИЕ ФОРМ В РЕЖИМАХ КОНСТРУКТОРА И МАСТЕРА ФОРМ.


План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация опорных знаний.

  3. Объяснение нового материала.

  4. Практическая часть.

  5. Итог урока (рефлексия деятельности)

  6. Домашнее задание.


Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Время

(в мин.)

I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности).

Цель этапа: включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

1

Проверяет готовность учащихся

Показывают свою готовность к уроку

Саморегуляция (Р).

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).


II. Актуализация опорных знаний.

Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для изучения нового материала.

5

Учащимся предлагается ответить на вопросы:

Что влияет на формирование структуры БД?

Какие принципы необходимо соблюдать для формирования правильной структуры БД?

Чем определяется структура БД?


Ученики отвечают на вопросы учителя


Умение выражать мысли (К).

Формулирование цели (Р).

Выполнение логических операций (П).


III. Объяснение нового материала.

Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися создания формы.

12

Еще несколько лет назад для создания структуры базы данных «с нуля» необходимо было сначала проанализировать потребности, а затем начертить макет базы данных на бумаге. Необходимо было решить, какую информацию требуется отслеживать и как ее следует хранить в базе данных. Проектирование структуры базы данных требовало много работы, а после создания структуры и ввода данных было сложно производить какие-либо изменения. Все изменилось благодаря мастерам. Для создания структуры базы данных больше не требуется принимать важные решения. С помощью мастера баз данных можно создать десяток приложений быстрее, чем нарисовать макет одного такого приложения на бумаге.

Access 2007 предоставляет возможность вводить данные как непосредственно в таблицу, так и с помощью форм. Форма в БД — являются основным средством организации интерфейса пользователя в приложения Access. Вы можете создавать формы с различными целями. Формы обеспечивают вывод данных на экран, предоставляя возможность настраивать их на представление в базе данных. Благодаря формам значительно улучшается внесение изменений, добавление и удаление данных. В форме вы можете сделать доступными только для чтения все данные или определенную их часть, автоматически выбирать информацию из связанных таблиц, вычислять отображаемые значения, скрывать и, наоборот, выводить некоторые данные в зависимости от значений других полей записи или от выбранных пользователем параметров.

Внешний вид формы выбирается в зависимости от того, с какой целью она создается.   В версии Access 2007 можно воспользоваться заготовками форм, соответствующие кнопки расположены на ленте «Создание».

 

Создание формы с помощью средства «Форма».

Средство «Форма» можно использовать для быстрого создания формы с одним элементом. Форма такого типа одновременно отображает сведения только об одной записи. При использовании средства «Форма» в форму добавляются все поля из базового источника данных. Эту форму можно начать использовать сразу.

 Создание формы с помощью средства «Несколько элементов».

Форма для нескольких элементов, или ленточная форма, позволяет отображать сведения более чем об одной записи одновременно. При первом создании такой формы она может напоминать таблицу.

Данные отображаются в виде строк и столбцов, причем одновременно отображаются несколько записей. Однако эту форму, можно более тонко настроить, чем таблицу, и в нее можно добавлять графические элементы, кнопки и другие элементы управления.

Создание разделенной формы.

Разделенная форма — новая возможность в Microsoft Office Access 2007, позволяющая одновременно отображать данные в двух представлениях — в режиме формы и в режиме таблицы. Эти две части формы связаны с одним и тем же источником данных и всегда синхронизированы друг с другом. При выделении поля в одной части формы выделяется то же поле в другой части. Данные можно добавлять, изменять или удалять в каждой части формы (при условии, что источник записей допускает обновление, а параметры формы не запрещают такие действия).

Работа с разделенной формой дает преимущества обоих типов формы в одной форме. Например, можно воспользоваться табличной частью формы, чтобы быстро найти запись, а затем просмотреть или изменить запись в другой части формы. Часть разделенной формы, отображающаяся в режиме формы, может исполнять для табличной части роль привлекательного и функционального заголовка. Это техническое средство применяется в различных шаблонах баз данных, доступных для Office Access 2007.

Создание формы с помощью мастера форм.

Access позволяет создавать формы одним щелчком мыши с помощью нескольких инструментов, расположенных на вкладке Создать. Однако чтобы создать форму с нужным набором полей, можно воспользоваться мастером форм. Этот мастер также позволяет указать метод группировки и сортировки данных; кроме того, при этом можно использовать поля из нескольких таблиц или запросов (если связи между этими запросами и таблицами созданы заранее).

Режим конструктора.    

Этот режим обеспечивает более подробное отображение структуры формы. В нем можно просмотреть разделы заголовка, подробностей и примечаний. Данные в форме в этом режиме просматривать нельзя, однако некоторые задачи проще выполнять в режиме конструктора.

Для формирования умения самостоятельного поиска информации и для расширения познавательного кругозора учащимся предлагается ссылка на презентацию Теоретический материал. Создание формы базы данных Access.

Усвоение нового материала через взаимодействие с учителем путем диалога и просмотра слайдов презентации по ходу объяснения.

Извлечение информации из источников (К).

Управление своей деятельностью, прогнозирование результатов деятельности (Р).

Применение методов информацион-ного поиска (П).



IV. Практическая часть.

Цель этапа: закрепление нового знания; выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, неверных представлений учащимися; проведение коррекции.

20

Вариант — I

Создание формы и работа с ней

Последовательность действий при создании формы:

  1. Создайте базу данных «Известные математики».

  2. Создайте форму с одним элементом. В области навигации выберите таблицу. На вкладке Создание в группе Формы выберите команду Форма.

  3. Создайте форму с помощью средства «Несколько элементов». (На панели навигации выберите таблицу. На вкладке Создание в группе Формы щелкните Несколько элементов.)

  4. Создайте форму с помощью средства «Разделенная форма «. (На панели навигации выберите таблицу. На вкладке Создание в группе Формы щелкните Разделенная форма.)

  5. Создайте форму с помощью мастера форм. (На вкладке Создание в группе Формы нажмите кнопку Другие формы, а затем выберите команду Мастер форм. Следуйте инструкциям мастера. )

  6. В Мастере форм отсортируйте записи по полям:

Фамилия Имя Отчество.

Страна.

Научная деятельность.

см.подробнее>>>


Вариант — II

Создание формы и работа с ней

Последовательность действий при создании формы:

  1. Создайте базу данных «Известные художники».

  2. Создайте форму с одним элементом. В области навигации выберите таблицу. На вкладке Создание в группе Формы выберите команду Форма.

  3. Создайте форму с помощью средства «Несколько элементов». (На панели навигации выберите таблицу. На вкладке Создание в группе Формы щелкните Несколько элементов.)

  4. Создайте форму с помощью средства «Разделенная форма «. (На панели навигации выберите таблицу. На вкладке Создание в группе Формы щелкните Разделенная форма.)

  5. Создайте форму с помощью мастера форм. (На вкладке Создание в группе Формы нажмите кнопку Другие формы, а затем выберите команду Мастер форм. Следуйте инструкциям мастера. )

  6. В Мастере форм отсортируйте записи по полям:

Фамилия Имя Отчество.

Направление.

Количество картин.

см.подробнее>>>

Самостоятельное выполнение заданий (2 варианта), путем повторения, систематизации изученного материала.

Оценивание усваиваемого содержания (Л).

Взаимодействие со сверстниками и учителем (К).

Оценивание достигнутых результатов своей деятельности (Р).

Извлечение информации из работы (П).


V. Итог урока

Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

5

Проанализировать ожидаемый результат – степень освоения материала и умение его использовать на практике. Выставление оценок.


Самостоятельно проходят компьютерный тест.

Компьютерный тест по теме «Создание формы для базы данных».

Оценивают и корректируют свои знания.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (Р).

Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).


VI. Домашнее задание.

Создайте базу данных «Известные люди» по таким пунктам:


Фамилия Имя Отчество

Страна

Биография

Область

Чем знамениты?


























Заполните ее (минимум 5 строк), пункты можно изменить.

Необходимую информацию найдите в Интернете.

Результаты своей работы пришлите на электронный адрес, или покажите на следующем уроке.


Диалог с учителем по вопросам выполнения домашнего задания


Управление своей деятельностью (Р).

Формулирование познавательной цели, применение методов информацион-ного поиска и выполнение логических операций (П).

2


Список используемой литературы:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта общего обра­зования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование. /Министерство образования Российской Федерации. — М. 2004.-221с.

  2. СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ.

  3. Справочная информация по Access2007. https://office.microsoft.com/client/helphome.aspx?lcid=1049&NS=MSACCESS&Version=12

  4. Освоение стандартов второго поколения основного общего образования https://59209.edusite.ru/FGOS%20OO.htm



Учитель информатики и ИКТ МБОУ-СОШ №1 сл.Большая Мартыновка Копейкина Светлана Владимировна

Свежие документы:  Зачеты по информатике для 10 класса

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: