Конспект урока по Информатике «Создание рисунка в векторном графическом редакторе» 9 класс


Крышталь Лилия Ивановна – учитель информатики

Едренникова Светлана Ивановна — учитель русского языка

МБОУ СОШ № 8, города Ноябрьск

9 класс

данный материал публиковался https://festival.1september.ru/ Крышталь Л.И.(Тесленко Л.И.- девичья фамилия)


Интегрированный урок русского языка и информатики.

Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков.

Форма урока: интегрированный урок.

Тема: «Сложноподчиненные предложения с придаточным определительным и придаточным изъяснительным». «Создание рисунка в векторном графическом редакторе»

Цели:

По русскому языку

— совершенствовать знания учащихся о структурных особенностях сложноподчиненных предложений с придаточным определительным и изъяснительным; развивать умения определять вид и создавать схемы сложноподчиненных предложений; углубить знания по синтаксической стилистике;

— развивать интеллектуальные умения: анализировать, классифицировать и систематизировать материал по синтаксису сложного предложения;

— воспитывать стремление к рефлексии и к самоконтролю.

По информатике

-формировать у учащихся готовность к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их желании при­менять средства информационных технологий в любом предмете для реализации учебных це­лей и саморазвития

-развивать творческие и познавательные способности уча­щихся через знакомство с современными компьютерными технологиями

сформировать практические умения и навыки работы с редактором векторной графики CorelDRAW:

  • использовать основные операции изменения над объектами (удаление, пере­мещение, копирование и зеркальное отражение и др.);

  • изменять форму (редактирование) кривой;

  • создавать фигурный текст;

  • группировать отдельные объекты в единый объект;

  • сохранять изображения в собственном формате CorelDRAW;

  • добавлять рисунок (импорт) к иллюстрации на экране.

— воспитывать устойчивый интерес к изучаемым предметам, положительное отношение к знаниям.

Методы:

по характеру познавательной деятельности учащихся: репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский;

по степени активности учащихся: конструктивные, творческие;

по источнику знаний: словесные, практические, наглядные, использование ЭВМ;

стимулирования и мотивации: познавательные, социальные, эмоциональные;

мыслительной деятельности: аналитические, индуктивные, дедуктивные, сравнения, классификации материала;

контроля и самоконтроля: устный, письменный, программированный контроль;

— по организации деятельности: индивидуальные, групповые, фронтальные.

Оборудование и наглядные пособия: компьютеры, операционная система Windows 2000, графический редактор CorelDRAW, файлы с печатным материалом

  1. электронные тесты «Определение вида придаточных предложений» (Приложение 1), «Смысловая и композиционная целостность текста» (Приложение 2)

  2. лист самоконтроля (Приложение 3)

  3. технологическая карта «Практическая работа в векторном редакторе CorelDRAW»

(Приложение 4)

  1. презентация к уроку (Приложение 5)

Литература:

  1. Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др. Русский язык . 9 класс. — М.: Дрофа, 2008-2013.

  2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ. 9 класс. В 2 ч.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010- 2013.

  3. https://www.tct.ru/Corel/index.html Электронный учебник CorelDRAW

Ход урока.

I. Организационный момент: определение готовности к уроку, приветствие, отметка отсутствующих в классном журнале (1 мин.).

II. Постановка темы и целей урока. Мотивация учащихся (2 мин).

Учитель русского языка.

Знания и умения, которыми вы сегодня должны овладеть:

  • знать особенности структуры СПП с придаточным определительным и

с придаточным изъяснительным,

  • уметь строить схемы сложноподчиненных предложений;

  • уметь заменять СПП с придаточными определительными синтаксическими синонимами.


Учитель информатики.

Знания и умения, которыми вы сегодня должны овладеть:

уметь создавать иллюстрации, используя главные инструменты векторной программы CorelDRAW, а именно:

  • выполнять основные операции над объектами (удаление, перемещение, копирование и зеркальное отражение и др);

  • создавать надписи;

  • создавать рисунки из простых объектов

  • сохранять изображения в локальной сети


III. Актуализация опорных знаний (3 мин).


Учитель русского языка.

1. На какие виды делятся сложноподчиненные предложения по смысловым отношениям между главной и придаточной частью и по структуре?


Сложноподчиненные предложения с придаточными

определительными

изъяснительными

обстоятельственными


2. Расскажите об особенностях СПП с придаточными определительными и изъяснительными.


Определительные

придаточные предложения

Изъяснительные

придаточные предложения

определяют существительное или местоимение в главной части предложения

изъясняют, дополняют, поясняют слово со значением речи, мысли, чувства, восприятия, находящееся в главной части предложения

(сказуемое)

отвечают на вопросы:

какой? который? чей?

отвечают на падежные

вопросы


присоединяются союзами: что, чтобы, как будто

присоединяются союзными словами: какой, который, чей, где, кто, что

присоединяются союзными словами: кто, что, чей,

отчего, почему, зачем,

как, где, когда

Воздух был полон свежести, которая бывает после грозы.


Дети чувствуют,

кто их любит.

Местоименно-определительное придаточное: Кто ищет, тот всегда найдет.


IV. Определение вида придаточных предложений.

1. Тест. (4 мин.).


1. Дополните предложение, определив лексическое значение указанных слов.

Я знаю, что … – разрешение государственных органов на право деятельности или осуществление торговли.

1) контракт

2) договор

3) лицензия


2. С какого слова можно начать предложение?

… – учреждение, где производятся финансовые или коммерческие операции с ценными бумагами, с валютой и товарами.

1) фирма

2) маркетинг

3) биржа


3. Дополните предложение, определив лексическое значение заимствованных слов

Известно, что … – система организации хозяйственной деятельности, основанная на изучении рыночного спроса и сбыта товаров и оказания услуг.

1) фирма

2) маркетинг

3) дилер


4. Дополните предложение, определив лексическое значение заимствованных слов.

Он начинающий… новой торговой фирмы, которая предлагает электронную технику.

1) дилер

2) коммивояжёр

3) посредник биржи


5. Укажите из составленных вами предложений номера сложноподчиненных предложений с придаточными определительными.

1) 1, 3 2) 1, 2 3) 2, 3 4) 2, 4


2. Проверка правильности выполнения задания (0,5 мин.)

Ключи.

задания

1

2

3

4

5

ответ

3

3

2

2

4


V. Синтаксическая стилистика (6 мин.).


1. Самостоятельное задание с самопроверкой (3мин.)

Укажите сложноподчиненные предложения, придаточную часть которых нельзя заменить причастным оборотом.

1) Засыпала тайна, которую убаюкивала ночная прохлада.

2) Накануне Всемирного форума по экологии группа ученых, в которую входили лауреаты Нобелевской премии, приняла манифест.

3) Грибоедов в комедии «Горе от ума» поднял ту же проблему, которую потом стали разрабатывать писатели-классики.

4) Горький запах полыни, который был смешан с нежным ароматом цветов, разлит в воздухе.

5) Учащийся, который хотел бы успешно сдать экзамены, должен обладать системой прочных знаний.

2. Самопроверка. Правильный ответ: 2, 3, 5.

3. Постройте схемы выбранных вами предложений (3 мин.).


Физкультминутка

Зарядка для глаз. В среднем темпе проделать три — четыре круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть в даль на счёт 1 — 6 повторить 1 -2 раза.


VI. Практическая работа. Построение синтаксических моделей сложноподчиненных предложений с придаточным определительным и с придаточным изъяснительным (15 мин.).


Учитель информатики. Мотивация учащихся

Люди самых разных профессий применяют компьютерную графику в своей работе. Это — исследователи в различных научных и приклад­ных областях, художники, конструкторы, специалисты по компьютерной верстке, дизайнеры, разработчики рекламной продукции, создатели Web-страниц, авторы мультимедиа-презентаций, медики, модельеры тканей и одежды, фотографы, специалисты в области теле- и видеомонтажа и др. Сегодня вы попробуете себя в роли начинающего дизайнера. (Демонстрация работ, выполненных в программе Corel DRAW)

Актуализация знаний.

    • Какие основные инструментальные возможности графического редактора будем использовать?

    • Какие основные команды графического редактора будем использовать?


1.Сообщение задания практической работы.


Задание 1:

  • создать синтаксические модели сложноподчиненных предложений:

        • схему сложноподчиненного предложения с придаточным определительным (1 вариант);

        • схему сложноподчиненного предложения с придаточным изъяснительным (2 вариант);

  • сохранить работу в Общей папке в локальной школьной сети.


Задание 2*:

выполнить обмен рисунков (схем предложений) через импорт объекта между вариантами.

  • добавить иллюстрацию (импорт рисунка) в формате CDR к рисунку на экране.


Модель сложноподчиненного предложения

с придаточным определительным

Модель сложноподчиненного предложения

с придаточным изъяснительным





2.Ознакомление с последовательностью выполнения работы. (Показ презентации).

СЛАЙД ПРЕЗЕНТАЦИИ






3.Самостоятельная работа учащихся

Текущий инструктаж (по ходу работы).

Целевые обходы:

  • Инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом.

  • Концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных приемах выполнения операций.

  • Оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся.

  • Рациональное использование учебного времени учащимися.


Учитель русского языка.


VII. Смысловая и композиционная целостность текста (10 мин.).


Прочитайте текст и выполните задания А1-А10.


А. Только при сопоставлении правды и поэтического вымысла поэта мы узнаем, как философствовал он над своей жизнью.

Б. Мы получаем возможность проникать в духовную жизнь А.С. Пушкина, вскрывая психологические ходы в его творчестве, умея отделить в нем «правду» от «вымысла», вычисляя углы, под которыми жизнь преломляется в его поэзии.

В. Постигая авторские зашифровки, мы обретаем неизъяснимую радость.

Г. Потому-то биография Пушкина всегда привлекала внимание исследователей, что они видели в ней вернейший и единственный ключ к пониманию его творчества.

Д. …


1.В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст

1) Б, Г, А, В 2) В, Г, Б, А 3) Б, А, В, Г 4) В, Б, А, Г


2. Какое предложение должно стоять пятым на месте пропуска

1) Философская лирика занимает особое место в творчестве А.С.Пушкина.

2) Для нас открывается новая истина, такая простая и вместе с тем такая сложная.

3) Эта радость – возможность слышать его суд над собой и миром.

4) На все благородное Пушкин дал благородный отзвук.


3. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений

1) узнаем

2) получаем возможность

3) умея отделять

4) жизнь преломляется


4. Определите основную мысль текста.

1) Поэт не вторгается во внешние явления, не связанные с творчеством, его удел – культура.

2) Могут устареть язык и приемы, но сущность поэзии как вида искусства неизменна.

3) Жизненный и творческий путь поэта – ключ к пониманию его произведений.

4) Постигая тайны мастерства А.С. Пушкина, мы обретаем радость.


5. Найдите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным предложением, начертите в тетради его схему.

1) А 2) В 3) Б 4) Г

Ключи.

задания

1

2

3

4

5

ответ

1

3

4

3

3

VII . Итог урока (0,5 мин.).

VIII. Домашнее задание (0,5 мин.): написать сочинение-размышление (миниатюру), определив основную проблему текста

5


Свежие документы:  Конспект урока информатики для 11 класса "Изучение новых знаний и способов действий"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: