Конспект урока по Информатике «Среда программирования QBasic. Запись алгоритма решения задач. Составление и ввод программы»


П Л А Н У Р О К А


П О Т Е М Е


Среда программирования QBasic.

Запись алгоритма решения задач.

Составление и ввод программы.


Цели:

Дидактическая — Углубление знаний, полученных на уроках, закрепление умений

и навыков работы в текстовом и графическом редакторах.


Студент должен: Иметь представление о процессе алгоритмизации.

Знать основные алгоритмические конструкции, способы записи алгоритмов.

Уметь разрабатывать простейшие алгоритмы и записывать их в графическом представлении, программировать решение задачи.


Воспитательная Формирование умения учащихся грамотно создавать алгоритмические конструкции для решения задач.

Воспитание сознательного отношения к процессу обучения, дисциплинированности, организованности.

Развитие творческой активности учащихся, формирование интереса к информатике при решении задач нестандартными способами.

Развивающая Развитие памяти, внимания, воображения, наблюдательности, речи.

Формирование способности мобилизовать внимание и волю при выполнении учебных задач.

Формирование стремления к самоконтролю, самооценке, саморегуляции, к творческой самореализации.


Тип урока Комбинированный, включающий изучение новой темы – работа в среде программирования, и повторение и закрепление знаний.

Форма контроля — защита учащимися творческой работы.

Вид урока Практическая работа.


Оборудование ЭВМ, методические указания, карточки – задания.






ХОД УРОКА:


  1. Организационный момент. Сообщение темы, постановка цели и задач урока.

Необходимость данных знаний при дальнейшем обучении.


2. Пояснение методики осуществления проверки и контроля знаний учащихся.

Разбивка группы учащихся по парам для выполнения практической работы.


  1. Ознакомление учащихся с теоретическим материалом. Выдача методических указаний.


  1. Ознакомление учащихся со средой программирования QBASIC. Написание программы из методических указаний, проверка её выполнимости.



  1. Выполнение заданий. Творческая работа учащихся. Оформление решения задачи.


  1. Смотр и оценка выполненных творческих работ.


  1. Подведение итогов. Выставление оценок в журнал.

На дополнительное время – защита учащимися выполненной работы.





[10 мин.]





[5 мин.]



[10 мин.]



[15 мин.]




[25 мин.]



[10 мин.]



[5 мин.]



Итоговая работа учащихся оценивается

по следующим категориям:


  1. Знание и умение графического описания решения задачи (графический алгоритм). Оформление блок-схемы в графическом редакторе.

  2. Первые шаги в программировании. Проверка выполнимости написанной программы.

  3. Творческая работа учащихся – наглядное представление решения задачи. Создание документа в текстовом редакторе.


Свежие документы:  Внеклассное мероприятие для 5-7 классов по теме: "Игра - соревнование «Лабиринт»"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: