ГУЗ
детский санаторий «Березка»
Конспект интегрированного урока по информатике — иностранному языку (английский) для 8 класса
Учитель: Корнелюк Ю.В.
Елисеева Л.С.
Тема урока: Текстовый редактор Word. Создание кроссворда на тему: «Мои увлечения».
Место урока в теме: Итоговая практическая работа по теме «Использование панели Рисование в текстовом редакторе Word», закрепление знаний по теме «Мои увлечения, мое хобби».
Тип урока: комбинированный урок.
Цели урока:
Дидактическая
Применить навыки графического диалога с компьютером при создании кроссворда;
Формировать умение применять полученные знания на практике;
Актуализировать и закрепить знания учащихся по теме «Мои увлечения, мое хобби».
Развивающая
Развитие в ходе решения образовательных задач речи учащихся, умения осуществлять мыслительные операции: выделение главного, сравнение, систематизация, развитие воображения.
Воспитательная
Сознательное отношение к жизни и здоровью;
Воспитывать непроизвольное внимание, самостоятельность, аккуратность.
Форма организации учебной деятельности: фронтальная работа с классом, индивидуальная работа учащихся за компьютером.
Оборудование: IBM – совместимый компьютер, текстовый редактор Word, образец выполнения работы, программа – переводчик.
Ход урока
Организационный момент. (1 мин.)
Подготовка учащихся к работе на уроке.
Деятельность учителя:
приветствие, определение отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку, раскрытие общей цели урока (повторить тему «Мои увлечения, моё хобби» и проверить знания, умения и навыки по теме: «Текстовый редактор Word, использование панели Рисование в текстовом редакторе Word»).
Актуализация знаний. (7 мин.)
Учитель информатики:
На протяжении нескольких предыдущих уроков мы с вами изучали текстовый редактор Word. Давайте вспомним основные моменты этой темы (устный опрос учащихся):
Что же такое текстовый редактор? (текстовый редактор – это программа, позволяющая создавать и обрабатывать текстовую информацию.)
Назовите главные функции текстового редактора (ввод текста, редактирование, форматирование.)
Перечислите возможности текстового редактора (ввод текста; вставка в текст картинок; создание схем и чертежей; создание таблиц; вставка буквицы; создание списков; создание колонок и другие.)
Сегодня ваша работа как раз будет связана с такими возможностями, как вставка картинок и создание схем и чертежей. Для этого давайте вспомним как:
вставить рисунок, картинку
(Установить курсор в то место документа, куда хотите вставить рисунок, в строке Меню выбрать Вставка→ Рисунок→Из файла, указать место расположения файла, выбрать рисунок, щелкнув на нем левой кнопкой мыши, скопировать его, вернуться в текстовый редактор Word, нажать Правка→Вставить)
Как в текстовом редакторе можно рисовать?
(Используя панель Рисование)
Как создать надпись на рисунке?
(На панели Рисование выбрать инструмент Надпись, выделить область для создания надписи, ввести текст)
Молодцы, все вспомнили.
Подготовка учащихся к активной самостоятельной деятельности (3 мин.)
Ваше задание сегодня заключается в следующем: создать кроссворд на тему «Мои увлечения, моё хобби», используя соответствующие рисунки, заполнить его на английском языке.
Давайте составим план выполнения работы (запись в тетрадь):
создание кроссворда (Ученик: на панели Рисование выбрать инструмент Прямоугольник, нарисовать квадрат, остальные клеточки кроссворда получаем из этого квадрата копированием);
вставка картинки (ученик еще раз проговаривает, как это сделать). Картинки для сегодняшней работы находятся в папке Мое хобби, расположенной в папке Общие документы
работа с программой Переводчик (ввести слово на русском языке, нажать Enter, слово переведется на английский язык);
Записать полученное слово в кроссворд (ученик еще раз проговаривает, как это сделать).
Всем понятно, что и как надо делать? Образец выполнения у вас будет перед вами. Можете сначала перевести все слова на английский, составить черновик. Приступайте.
IV. Самостоятельная работа учащихся (20 мин.)
Создать кроссворд на тему «Мои увлечения, моё хобби», используя соответствующие рисунки, заполнить его на английском языке;
сохранить работу на диске.
V. Подведение итогов (4 мин.)
Дать анализ успешности овладения знаниями, выставление оценок.
2. 3.
f s 4.
r k d
a n i m a l s e t n p 1. 5.
1. животные
n e c o
d s e r t
2. велосипед
5. спорт 4. танцы
3. друзья