Конспект урока по Информатике «Умозаключение как форма мышления» 6 класс


Конспект урока на тему: Умозаключение как форма мышления

Класс: 6

Цели урока:

    • Обучающие:

      • дать учащимся общее представление об умозаключение как форме мышления;

      • повторить и обобщить материал по теме Человек и информация».

    • Развивающие:

      • Развитие мышления через умение обобщать и систематизировать, доказывать, опровергать;

      • Развитие мышления через обучение анализировать, сравнивать, строить аналогии.

    • Воспитательные:

      • Формировать качества мышления, необходимые для продуктивной жизни в обществе.

Тип урока: урок изучения новой темы.

Оборудование:

  • Текстовый редактор Word

  • Мультимедиапроектор.

Основные понятия:

  • Форма мышления;











Технологическая карта урока



Этапы урока



Время урока





Цели, задачи



Содержание деятельности


учителя

учащегося

I. Организационный момент.



Положительный настрой на урок.


Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.


Мотивация на урок

II. Актуализация знаний.



Выявить готовность детей для восприятия нового материала.


На предыдущем уроке мы познакомились с такой формой мышления как ?

Что такое суждение? Приведите примеры простых и сложных суждений. Как образуются сложные суждения?










суждение







отвечают на вопрос






II. Изучение нового материала.



Акцентировать внимание на формах мышления












































Сегодня мы познакомимся с формой мышления – умозаключением.

И, узнав правила построения умозаключений, научимся рассуждать не хуже знаменитого сыщика – Шерлока Холмса.

Показ презентации

( учитель только показывает часть ответа)

































Работают самостоятельно, проговаривают правильный ответ


IV. Физкультминутка.






Игра «Правда» и «Неправда»

(закрепление понятий истина и ложь).


Выполняют задание

V. Практическая работа.




Демонстрирует задание

Выполняют за компьютерами

VI. Подведение итогов (рефлексия)


Включение учащихся в процесс анализа содержания и результатов урока. Формирование навыков анализа и самоанализа собственной деятельности. Формулирование выводов.


Передает по кругу мячик (какие понятия вы услышали на уроке, проговорить определения)

Работают по цепочке

VII. Домашнее задание


Дать рекомендации по выполнению.

Работа в р.т

Запись в дневниках











Свежие документы:  Формирование художественно-творческих навыков на уроках изобразительного искусства через использование заданий и упражнений исследовательского характера

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: