Конспект урока по Информатике «Урок по безопасности в сети Интернет» 9 класс


Урок по интернет безопасности в сети Интернет в общеобразовательной организации МБОУ Костерёвская СОШ №1

Урок по безопасности в сети Интернет 9 класс


Цель урока:

Обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся и воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.

Задачи урока:

  • информировать учащихся о безопасной работе в сети Интернет;

  • изучить принципы безопасной работы в сети Интернет;

  • научить ориентироваться в информационном пространстве, способствовать ответственному использованию online-технологий;

  • сформировать у учащихся принципы информационной культуры, умение самостоятельно находить нужную информацию, пользуясь web-ресурсами;

  • воспитать дисциплинированность при работе в сети.


По окончании урока обучающиеся должны знать и уметь:

  • перечень информационных услуг сети Интернет;

  • правилами безопасной работы в сети Интернет;

  • опасности глобальной компьютерной сети;

  • ответственно относиться к использованию online-технологий;

  • работать с Web-браузером;

  • пользоваться информационными ресурсами;

  • искать информацию в сети Интернет.


Тип урока:

Урок изучения нового материала.


Методы и формы обучения:

  • словесный (дискуссия, рассказ);

  • видео метод, наглядный (демонстрация);

  • практический;

  • частично-поисковый;

  • проблемный.


Ссылки на web-ресурсы:

  • http: //www.kaspersky.ru — антивирус «Лаборатория Касперского»;

  • https://www.onlandia.org.ua/rus/ — безопасная web-зона;

  • http: //www.saferinternet.ru — портал Российского Оргкомитета по безопасному использованию Интернета;

  • https://www.rgdb.ru — Российская государственная детская библиотека. Этапы урока:



Проведение урока


  1. Организация начала урока. Постановка цели урока.


Развитие глобальной сети изменило наш привычный образ жизни, расширило границы наших знаний и опыта. Теперь появилась возможность доступа практически к любой информации, хранящейся на миллионах компьютерах во всём мире. Но с другой стороны, миллионы компьютеров получи доступ к вашему компьютеру. И не сомневайтесь, они воспользуются этой возможностью. И ни когда-то, а прямо сейчас.

Как не стать жертвой сети Интернет? Тема нашего урока — «Безопасный Интернет». Главный вопрос урока: Как сделать работу в сети безопасной?


  1. Просмотр видеороликов.


Общий обзор угроз. Рекомендации по безопасности:

https://www.youtube.com/watch?v=OBMIbkxKM6o

Безопасная работа в Интернете: анализ веб-сайтов, безопасный поиск, надежные пароли: https://www.youtube.com/watch?v=c7xp2n83Rko&list=PLbBQWyk6GY0Tu1gdl8os1aAfAxix7Urnh

Защитное ПО. Kaspersky Internet Security:

https://www.youtube.com/watch?v=Zu3FNRvjD7k&index=4&list=PLbBQWyk6GY0Tu1gdl8os1aAfAxix7Urnh

Безопасность в социальных сетях:

https://www.youtube.com/watch?v=_rhltqkftCM&list=PLbBQWyk6GY0Tu1gdl8os1aAfAxix7Urnh&index=10

  1. Изучение возможностей интернета. Положительное и отрицательное.


  • Интернет имеет неограниченные возможности дистанционного образования.

  • Интернет — это глобальный рекламный ресурс.

  • Общение в Интернете — это плохо, потому что очень часто подменяет реальное общение виртуальному.

  • Интернет является мощным антидепрессантом.

  • В Интернете можно узнать сведения о человеке (место проживания и адрес электронной почты, номер мобильного телефона).


  1. Опасности сети Интернет — дискуссия по видеоматериалу.


Учащиеся отвечают на вопросы учителя.


Основополагающий вопрос

  1. Как обеспечить информационную безопасность школьника?

Проблемные вопросы

  1. Чего больше в Интернете для школьника: полезного или вредного? Опасный или безопасный Интернет?

Учебные вопросы

  1. Какие возможности безопасного использования Интернет?

  2. Какие опасности подстерегают учащихся в Интернете?


Просмотр видеоролика: проблема подросткового и детского суицида в современном обществе.


http://www.youtube.com/watch?v=y37Ax5TPc3s&feature=related.



  1. Практическая работа.


  1. Настройка параметров браузеров для безопасного использования интернет:

Internet Explorer, Mozilla Firefox, Opera, Google Chrome.
Настройка параметров антивируса и сетевого экрана системы.

  1. Изучение информационных ресурсов:

  • http: //www.kaspersky.ru — антивирус «Лаборатория Касперского»;

  • https://www.onlandia.org.ua/rus/ — безопасная web-зона;

  • http: //www.saferinternet.ru — портал Российского Оргкомитета по безопасному использованию Интернета;

  • https://www.rgdb.ru — Российская государственная детская библиотека.


  1. Безопасная работа с электронной почтой. Изучение электронного ресурса:

https://virkey.ru/councils/69-safetyemail


  1. Безопасность работы в социальных сетях. Изучение информационного ресурса:

https://www.microsoft.com/ru-ru/security/online-privacy/social-networking.aspx


  1. Подведение итогов:

Учитель просит обучающихся сформулировать правила безопасной работы.

Обсуждение найденной информации. Какие правила безопасной работы выбрали обучающиеся, посещая web-сайты?


  1. Закрепление изученного материала.


Интернет — это новая среда взаимодействия людей. В ней новое звучание приобретают многие правила и закономерности, известные людям с давних времен.

Современный Интернет — это не только обширная, но и настраиваемая среда обитания! В нем хорошо тому, кто может обустроить в нем собственное пространство и научиться управлять им. Записывайте свои впечатления в блог, создавайте галереи своих фотографий и видео, включайте в друзья людей, которым вы доверяете. Тогда вместо бессмысленного блуждания по сети ваше Интернет-общение будет приносить пользу.


  1. Домашнее задание.


Дать определение понятию «информационная безопасность».

Составить информационный лист «Моя безопасная сеть».

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: