ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА
________________________________НАЧАЛО ФОРМЫ_________________________
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
___________________________________________________________________________
Устройства ввода информации
ФИО
| Крылова Мария Валерьевна
| |
| Место работы
| МОУ СОШ № 26 Орехово-Зуево |
| Должность | учитель информатики |
| Предмет | «Информатика» |
| Группа | 1 |
| Тема и номер урока в теме
| «Устройство ввода информации» (1 урок) |
| Предметная программа и её автор
| Учебник. Информатика и ИКТ/Под ред. Макаровой Н.В. |
| Цель урока | Обучающая: формирование знаний учащихся об устройствах ввода информации; сформировать у учащихся умения и навыки выполнять задания на применения изученного теоретического материала. Развивающая: развитие логического мышления учащихся – умений выделять главное, существенное, обобщать имеющуюся информацию; развитие внимательности, воображения, развитие умений в оперативности мышления; развитие у учащихся навыков самостоятельной работы; Воспитательная: воспитание внимательности, способности к самовыражению; воспитание познавательной активности; воспитание настойчивости для достижения конечных результатов
|
| Тип урока | изложение нового материала с использованием ЭОР и самостоятельной деятельностью учащихся |
| Необходимое оборудование | Компьютер, проектор. |
| Структура и ход урока |
|
Название используемых ЭОР (интерактивная иллюстрация, интерактивный тест)
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока | Решаемая задача | Деятельность обучаемого | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Время мин
| |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Адапта- ционный Организационный момент | Настрой учащихся на учебную деятельность
| Записывают тему урока. | Создание рабочего настроя, проверка готовности к уроку. Формулирование темы и постановка целей и задач урока. |
| 2 |
| Актуализация знаний Проверка домашнего задания | Выявить предварительные знания и определить их границы | Выходит к доске и выполняет задания различного характера. Класс внимательно следит и, в случае ошибок, вносит коррективы | Проводит опрос учащихся, используя материал ЭУМ (тест), с применением интерактивной доски. | История развития компьютера. Основные устройства ПК (1)
| 5 |
| Изучение нового материала | Формирование знаний | Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. Знакомятся со слайдами, конспектируют в тетрадь: определения, виды устройств, основные характеристики | Указывает на актуальность темы и объясняет новый материал, используя ЭОР как основу для презентации | Устройства ввода информации (2) | 20 |
4 | Формулирование вопросов учащимися | Разрешения интеллектуального затруднения – составляется вопрос на проблемный вопрос | Задают вопросы учителю | Отвечает на вопросы учащихся |
| 5 |
5 | Ответы учащихся на вопросы учителя | Разрешения интеллектуального затруднения – находится ответ на проблемный вопрос | Отвечают на вопросы учителя | Задаёт вопросы учащимся |
| |
6 | Формулирование практического задания |
| Знакомятся с заданиями, если есть вопросы, задают их учителю. | Определяет ЭОР П-типа (тест, упражнения), установленный на каждый ПК. | Устройства ввода информации (3) | 2
|
7 | Диагностика процесса усвоения учебного материала | Первичное закрепление знаний, умений, навыков | Выполняют практическое задание | Следит за ходом выполнения задания, анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность. |
| 8 |
8 | Формулирование выводов урока |
| Фиксирует выводы. | Формулирует выводы. |
| 3 |
9 | Задание на дом |
| Записывает в дневник. | Записывает на доске, комментирует |
|
Приложение к плану-конспекту урока
Устройства ввода информации
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ
Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | |
1. | ЭУМ «История развития компьютера. Основные устройства ПК» | Практический | Тестовые задания различного характера с иллюстрациями
| https://fcior.edu.ru/card/2937/istoriya-razvitiya-kompyuterov-osnovnye-ustroystva-pk.html
|
2. | ЭОР «Устройства ввода информации» | Информацион ный | Презентация с иллюстрациями и видеофрагментом | https://fcior.edu.ru/card/12828/ustroystva-vvoda-informacii.html |
3. | ЭОР «Устройства ввода информации» | Практический | Тестовые задания различного характера с иллюстрациями
| https://fcior.edu.ru/card/9809/ustroystva-vvoda-informacii.html |
________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________
Тип ресурса (тип учебного материала в электронной форме) – наборы ЦОР к учебникам, поурочные планирования, методические рекомендации, инновационные учебные материалы, электронные издания, коллекции (тематические), комплексные ресурсы и др.
Виды ресурсов:
ИР – информационный ресурс;
ПР – практический ресурс;
КР – контрольный ресурс;
Комбинированный ресурс.