Конспект урока по Информатике «Устройство ввода информации»


ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА

________________________________НАЧАЛО ФОРМЫ_________________________



ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

___________________________________________________________________________

Устройства ввода информации


ФИО


Крылова Мария Валерьевна


Место работы


МОУ СОШ № 26

Орехово-Зуево

Должность

учитель информатики

Предмет

«Информатика»

Группа

1

Тема и номер урока в теме

«Устройство ввода информации» (1 урок)

Предметная программа и её автор


Учебник. Информатика и ИКТ/Под ред. Макаровой Н.В.

Цель урока

Обучающая: формирование знаний учащихся об устройствах ввода информации; сформировать у учащихся умения и навыки выполнять задания на применения изученного теоретического материала.

Развивающая: развитие логического мышления учащихся – умений выделять главное, существенное, обобщать имеющуюся информацию; развитие внимательности, воображения, развитие умений в оперативности мышления; развитие у учащихся навыков самостоятельной работы;

Воспитательная: воспитание внимательности, способности к самовыражению; воспитание познавательной активности; воспитание настойчивости для достижения конечных результатов

Тип урока

изложение нового материала с использованием ЭОР и самостоятельной деятельностью учащихся

Необходимое оборудование

Компьютер, проектор.

Структура и ход урока



Название используемых ЭОР (интерактивная иллюстрация, интерактивный тест)


Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность обучаемого

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Время

мин


1

2

3

4

5

6

7

1

Адапта-

ционный

Организационный момент

Настрой учащихся на учебную деятельность


Записывают тему урока.

Создание рабочего настроя, проверка готовности к уроку.

Формулирование темы и постановка целей и задач урока.


2


Актуализация знаний

Проверка домашнего задания

Выявить предварительные знания и определить их границы

Выходит к доске и выполняет задания различного характера. Класс внимательно следит и, в случае ошибок, вносит коррективы

Проводит опрос учащихся, используя материал ЭУМ (тест), с применением интерактивной доски.

История развития компьютера. Основные устройства ПК (1)




5


Изучение нового материала

Формирование знаний

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. Знакомятся со слайдами, конспектируют в тетрадь: определения, виды устройств, основные характеристики

Указывает на актуальность темы и объясняет новый материал, используя ЭОР как основу для презентации

Устройства ввода информации (2)

20

4

Формулирование вопросов учащимися

Разрешения интеллектуального затруднения – составляется вопрос на проблемный вопрос

Задают вопросы учителю

Отвечает на вопросы учащихся


5

5

Ответы учащихся на вопросы учителя

Разрешения интеллектуального затруднения – находится ответ на проблемный вопрос

Отвечают на вопросы учителя

Задаёт вопросы учащимся


6

Формулирование практического задания


Знакомятся с заданиями, если есть вопросы, задают их учителю.

Определяет ЭОР П-типа (тест, упражнения), установленный на каждый ПК.

Устройства ввода информации (3)

2


7

Диагностика процесса усвоения учебного материала

Первичное закрепление знаний, умений, навыков

Выполняют практическое задание

Следит за ходом выполнения задания, анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность.


8

8

Формулирование выводов урока


Фиксирует выводы.

Формулирует выводы.


3

9

Задание на дом


Записывает в дневник.

Записывает на доске, комментирует



Приложение к плану-конспекту урока

Устройства ввода информации


Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

ЭУМ «История развития компьютера. Основные устройства ПК»

Практический

Тестовые задания различного характера с иллюстрациями


https://fcior.edu.ru/card/2937/istoriya-razvitiya-kompyuterov-osnovnye-ustroystva-pk.html



2.

ЭОР «Устройства ввода информации»

Информацион

ный

Презентация с иллюстрациями и видеофрагментом

https://fcior.edu.ru/card/12828/ustroystva-vvoda-informacii.html


3.

ЭОР «Устройства ввода информации»

Практический

Тестовые задания различного характера с иллюстрациями


https://fcior.edu.ru/card/9809/ustroystva-vvoda-informacii.html



________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________


Тип ресурса (тип учебного материала в электронной форме) – наборы ЦОР к учебникам, поурочные планирования, методические рекомендации, инновационные учебные материалы, электронные издания, коллекции (тематические), комплексные ресурсы и др.

Виды ресурсов:

ИР – информационный ресурс;

ПР – практический ресурс;

КР – контрольный ресурс;

Комбинированный ресурс.


















Свежие документы:  Конспект урока для 8 класса "Строение и функции мочевыделительной системы"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: