Конспект урока по Информатике ««Весь мир — театр». Создание сюжета в среде ЛогоМиры «Движение поезда»» 6 класс


«Весь мир — театр». Создание сюжета в среде ЛогоМиры «Движение поезда»

6 класс

Тип урока: закрепление знаний

Цель: Применение на практике знаний полученных на прошедших уроках.

Задачи: Закрепить имеющиеся навыки работы в среде ЛогоМиры,

развивая теоретическое, творческое мышление, в условиях воспитания информационной культуры.

Оборудование: компьютеры, программа ЛогоМиры, проектор, карточки с заданиями, учебник под редакцией Н. В. Макаровой «Информатика и ИКТ- начальный уровень»

План урока

  1. Организационный момент.

  2. Обобщение изученного материала.

  3. Краткий инструктаж по технике безопасности в компьютерном классе.

  4. Практическая работа.

  5. Итог урока.



Ход урока

Организационный момент.

— Ребята проверьте готовность к уроку. Сегодня у нас присутствуют гости, поприветствуйте их самой лучшей своей улыбкой.

Наша тема называется Весь мир- Театр, а что вы знаете про театр? Ответы детей

Вот посмотрите на картинку, как вы видите на ней изображена сцена театра. Окно ЛогоМира тоже можно представить в виде сцены со своими декорациями, а главные актеры на ней черепашки. Что бы поставить спектакль необходимо написать сценарий, чем мы сейчас и займемся для нашего сюжета.

Обобщение изученного материала.

Структура окна : Поле команд, Рабочее поле, Поле форм, Личная карточка.

Краткий инструктаж по техники безопасности в компьютерном классе.

Нельзя касаться тыльной стороны компьютера и проводов.

Нельзя нажимать клавиши ручкой или карандашом.

Нельзя ходить по классу, вставать со своего места, без разрешения учителя.

В случае неисправности компьютера или при обнаружении запаха гари – подозвать учителя.

Практическая работа

Сюжет «Движение поезда»

1 этап. Описание сюжета

На просторе, среди полей движется поезд, состоящий из нескольких вагонов.

2 этап. Создание сюжета

Действующие лица сюжета и их роли

Паровоз

  1. Откройте Личную карточку черепашки, находящейся на Рабочем поле.

  2. Задайте команду: вперед 1 жди 1 в строке Инструкция

  3. Выбери режим исполнения Много раз

  4. Закройте личную карточку

  5. Задайте черепашке направление: направо 90 из Поля команд или поверните ее вручную, чтобы черепашка смотрела направо

  6. Откройте Поле форм

  7. Смените форму черепашки на форму паровоза

  8. Закройте поля форм

Декорации

  1. Откройте графический редактор

  2. Инструментом Карандаш нарисуйте линию горизонта – границу между землей и небом

  3. Инструментом Заливка закрась небо и землю

  4. Инструментом Распылитель нанести на небо облака

  5. Инструментом Линия нарисуйте на земле рельсы железной дороги

  6. Инструментом Штамп создайте отпечатки деревьев

Этап 3. Отладка сюжета

  1. Запустите паровоз, щелкнув мышью на его изображении

Если вам не нравится его движение, измените его в Личной карточке

Конечный результат:



















Итог урока

Подведение итогов, выставление оценок за практическую работу.

Свежие документы:  Конспект урока по Информатике "Понятие модели и моделирование. Типы моделей"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: