Конспект урока по Информатике «Введение в предмет ИНФОРМАТИКА И ИКТ» 8 класс


Тема урока: Введение в предмет ИНФОРМАТИКА И ИКТ

Предмет: Информатика и ИКТ

Автор: Гущенко Светлана Александровна

Цели и задачи урока

Цели урока: формирование представления о предмете «Информатика и ИКТ», ознакомление с правилами техники безопасности в кабинете информатики.

Задачи урока:

  • познакомить учащихся с новым предметом;

  • познакомить с программой курса;

  • познакомить с правилами ТБ в кабинете информатики;

  • рассказать о том, какое значение для их образования и дальнейшей жизни имеет информатика;

  • развивать умение выражать свои мысли;

  • развивать умение работать в группах;

  • воспитывать интерес к предмету, к ИКТ;

  • воспитывать умение слушать других.

Оборудование урока

Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель встречает класс у дверей кабинета. Здравствуйте, дорогие восьмиклассники! Я буду у вас преподавать новый предмет «Информатика и ИКТ».

2. Сообщение темы и целей урока .

Сегодня вы познакомитесь с историей появления науки информатики и узнаете, что она изучает, но перед этим я познакомлю вас с кабинетом информатики и расскажу вам правила, которые нужно соблюдать в этом кабинете.

3. Техника безопасности в кабинете информатики.
Учащиеся знакомятся с инструкцией по технике безопасности. Расписываются в журнале по безопасному поведению в классе.


САНИТАРНЫЕ НОРМЫ

  • Освещенность на поверхности стола в рабочей зоне должна быть 300 – 500 лк.

  • Компьютерный класс должен быть оборудован системой кондиционирования воздуха или приточно-вытяжной вентиляции


РЕЖИМ РАБОТЫ

Непрерывная продолжительность работы на компьютере не должна превышать:

  • Для учащихся 1 – 5 классов 10 — 15 мин

  • Для учащихся 6 – 9 классов 20 — 25 мин

ПРАВИЛА РАБОТЫ ЗА КОМПЬЮТЕРОМ:

  • расстояние от экрана до глаз 70 – 80 см.

  • вертикально прямая спина

  • плечи опущены и расслаблены

  • локтевые, тазобедренные, коленные суставы под прямым углом

  • при ухудшении самочувствия (резь в глазах, резкое ухудшение зрения, боль в пальцах, усиление сердцебиения) немедленно покинуть рабочее место, сообщить преподавателю и обратиться к врачу

  • во время учебных занятий выполнять все требования преподавателя

  • нельзя приходить в класс в грязной обуви и одежде. В кабинете информатики должна быть чистота. Это нужно для нормальной работы компьютеров

  • нельзя приносить в кабинет информатики продукты питания, крошки питания и жидкость могут попасть в клавиатуру и испортить ее.

  • в кабинет информатики категорически запрещается приносить и жевать жевательную резинку!

  • мойте руки перед уроком информатики. Если ваши пальцы грязные – испачканные и сальные, то такими же грязными станут клавиши клавиатуры

  • соблюдайте дисциплину в кабинете информатики. Ваша шалость может привести к поломке компьютера.

  • не нажимайте без разрешения учителя кнопку включения компьютера. Это может привести к потере работоспособности компьютера.

  • не трогайте провода, подключенные к компьютеру. Это опасно для жизни и может привести к серьезной поломке компьютера.

  • нажимая клавиши на компьютере, не прилагайте больших усилий. Помните, что, сильно ударяя по клавишам, вы быстро выведете клавиатуру из строя.

  • не трогайте экран монитора даже чистыми руками – на нем все равно останутся следы (отпечатки пальцев)

4. Место информатики в научном мировоззрении .
Окружающий нас мир бесконечно многообразен. Бесплодны попытки человека понять любой его объект, любое явление в исчерпывающей полноте. С зарождения науки в древности и до наших дней основным методическим принципом познания является моделирование. Модель — это упрощенное по сравнению с реальностью описание объекта или явления, учитывающее только некоторые существенные, с точки зрения цели моделирования, его свойства. Моделирование всегда связано с абстрагированием, с выделением общего из множества частностей. Любой ученый сознает, что понять — это значит найти общность, отвлекшись от частностей, а затем объяснить частности через эту понятую общность. Центральным понятием кибернетики является информация. Между элементами кибернетической системы, а также между различными системами имеют место информационные взаимодействия, т. е. обмен управляющими сигналами, знаками, командами. В рамках кибернетики не рассматривается физическое, энергетическое взаимодействие, а только информационное. В 60-70-е годы XX века информатика выделилась из кибернетики как самостоятельная научная дисциплина. Предметом информатики является собственно информация, способы ее представления, передачи и обработки. В современном виде информатика оформилась с появлением и развитием электронно-вычислительных машин (ЭВМ).

5. ИКТ в современном мире.

В своей повседневной жизни, в производственной деятельности человек постоянно имеет дело с тремя упомянутыми выше субстанциями: веществом, энергией, информацией. Мы не можем жить без пищи, одежды, жилья, предметов быта, транспорта и пр. Все это — материальные объекты (в общем понятии — вещество). Электричество, отопление в наших домах — это энергия. Пресса, радио, телевидение, книги — информация.

Аналогичные примеры можно привести из области производства, которую по отношению к трем названным субстанциям можно разделить на:

  • материальное производство (производство сельскохозяйственной и промышленной продукции);

  • энергетику (производство, преобразование, транспортировка энергии);

  • информационную сферу (получение, хранение, передача, переработка информации).

6. Что изучается в школьном курсе информатики

Понятие информации является центральным, системообразующим в курсе. Оно проходит через все темы, связывает их. Информация — это сведения, знания, сообщения, которые человек воспринимает из внешнего мира через органы чувств (зрение, слух, вкус, обоняние, осязание). Информация хранится в памяти человека, а также в знаковой форме в книгах, магнитных записях и пр.

Что человек делает с информацией? Воспринимает извне; запоминает или сохраняет в записях; обрабатывает, в итоге получая новую информацию; передает другим людям.

Информация — первая содержательная линия базового курса информатики.

Информатикаэто наука, изучающая законы и методы хранения, передачи и обработки информации с использованием компьютеров.

Современный компьютер — это универсальное автоматическое устройство для работы с информацией. Компьютер — вторая содержательная линия курса информатики.

Компьютер — техническое устройство. Поэтому для того, чтобы он выполнял определенную работу, им нужно управлять. Управление работой компьютера происходит с помощью программ (программного обеспечения компьютера). Современный компьютер — это единая система аппаратных средств и программного обеспечения. Без программ компьютер — просто железо. Программное обеспечение современного компьютера — достаточно сложная многоуровневая система.

7. Первичное закрепление изучаемого материала

  • Почему в кабинете информатики существуют особые правила поведения?

  • Можно ли трогать разъемы соединительных кабелей, прикасаться к питающим проводам и к экрану монитора? Включать и отключать аппаратуру без разрешения учителя? Класть диски, книги, тетради на монитор и клавиатуру? Работать во влажной одежде и влажными руками?

  • Что необходимо сделать при появлении запаха гари?

  • Как необходимо сидеть за компьютером?

  • Где должна лежать тетрадь или учебник? (слева от клавиатуры, так чтобы не мешала работе)

  • На каком расстоянии нужно работать от монитора?

От глаз до экрана монитора: 60-70 см.

  • Сколько времени можно работать в день за компьютером? Детям? Взрослым?

Детям не более 1 часа. Перерыв через 25-30 мин.

Взрослым не более 5 часов. Перерыв через 1 час.

Имеющим очки для постоянного ношения работать в очках.

  • Можно ли работать грязными руками? Можно ли допускать резких ударов? Работать при недостаточном освещении? При плохом самочувствии? Пользоваться клавиатурой, если не подключено напряжение? Вставать с мест, когда в кабинет входят посетители?

8.Подведение итогов урока и домашнее задание

Откройте дневники, запишите домашнее задание:

Прочитать Введение в учебнике, выполнить домашнее задание письменно в тетради.

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Металлы"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: