Конспект урока Построение графических объектов, 9 класс


Государственное учреждение «Аулиекольская школа-гимназия имени Султана Баймагамбетова отдела образования акимата Аулиекольского района»













Конспект урока по информатике
в 9 классе



Построение графических объектов.

Программирование на языке Паскаль.





подготовила

учитель информатики

Волкова Елена Павловна













с. Аулиеколь 2013



Урок №24

Дата 04.03.2013

Тема: Построение графических объектов.

Цель урока:

Образовательная: ознакомить обучающихся с процедурами построения дуги, окружности и эллипса;

Развивающая: развивать навыки построения геометрических фигур среде программирования Pascal;

Воспитательная: воспитывать аккуратность и внимательность при выполнении упражнений.

Тип урока: урок новых знаний

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

Тестирование.

  1. Изучение нового материала.

Алгоритмы построения кривых сложны для самостоятельной реализации, поэтому целесообразно пользоваться готовыми процедурами модуля Graph.

При построении дуги, окружности и эллипса применяется полярная система координат. В этой системе углы строятся от горизонтальной оси в направлении против часовой стрелки.











Circle ( X, Y:integer; r: word); – эта процедура построения окружности с центром в точке  ( X, Y ); r – радиус заданной окружности в пикселях. Окружность чертиться текущим цветом и толщина линии зависит от заданного стиля. Например, программа построения окружности зеленого цвета с центром в точке (450, 100), с радиусом 50 пикселей пишется следующим образом:

program okr;

uses graph, crt;

var d,r: integer;

begin

d:=detect; initgraph(d,r,’);

setColor(Green);

Circle(450,100,50);

readln;

closegraph

end.

Arc (X, Y: integer; b1,b2,r: word) – эта процедура чертит дугу с центром в точке (X, Y ); b1,b2 – соответственно начальное и конечное значение угла (задаются в градусах; дуга рисуется ПРОТИВ часовой стрелки); r – значение радиуса. Например, дуга красного цвета с центром в точке(450,100) с радиусом 50 пикселей и углом от 0 до 90 записывается следующим образом:

program duga;

uses graph, crt;

var d,r: integer;

begin

d:=detect; initgraph(d,r,’);

setColor(Red);

Arc(450,100,0,90,50);

readln;

closegraph

end.


Ellipse ( X, Y:integer; b1,b2,rx,ry: word) —  на экран выводится эллиптическая дуга с центром в точке с координатами ( X, Y ); b1,b2 – углы соответственно начальной и конечной точек дуги; rx, ry – горизонтальный и вертикальный радиусы эллипса. Дуга эллипса чертится от начального угла b1 до конечного угла b2, если b1=0 и b2=360, то чертится полный эллипс. Например:

program okr;

uses graph, crt;

var d,r: integer;

begin

d:=detect; initgraph(d,r,’);

setColor(LightRed);

Ellipse(100,100,0,360,30,50);

readln;

closegraph

end.



Закрашивание эллипса выполняется следующими процедурами:

FillEllipse(x,y:integer; xr,yr:word); — построение закрашенного эллипса, здесь x,y – координаты центра; xr,yr – полуоси эллипса.

Например:

program ellp;

uses graph, crt;

var d,r: integer;

begin

d:=detect; initgraph(d,r,’);

setfillstyle(widedotfill,green);

setColor(LightRed);

fillEllipse(300,150,50,50);

readln;

closegraph

end.







PieSlice(x,y:integer;b1,b2,r:word);чертит закрашенный сектор окружности, здесь х, укоординаты центра; r – радиус; b1,b2 – соответственно начальное и конечное значение угла сектора.

Например:

program ellp;

uses graph, crt;

var d,r: integer;

begin

d:=detect; initgraph(d,r,’);

setfillstyle(10,lightgreen);

setColor(12);

Pieslice(100,100,0,90,50);

readln;

closegraph

end.


Sector (x, y: integer; b1,b2,xr,yr:word); чертит закрашенный сектор эллипса, здесь х, укоординаты центра; b1,b2 – соответственно начальное и конечное значение угла сектора; xr,yr – полуоси эллипса.

Например:

program ellp;

uses graph, crt;

var d,r: integer;

begin

d:=detect; initgraph(d,r,’);

setfillstyle(11,lightblue);

setColor(61);

Sector(300,150,180,135,60,70);

readln;

closegraph

end.


  1. Закрепление изученного.

Решение задач.

Задача 1. Составить программу, которая выводит на экран компьютера ваши инициалы с помощью процедур рисования линий, окружностей и т.п. Каждая буква должна быть нарисована разным цветом.

Задача 2. Составить программу, которая выводит на экран олимпийские кольца:







Решение:

program ellp;

uses graph, crt;

var d,r: integer;

begin

d:=detect; initgraph(d,r,’);

setColor(Green);

Circle(450,300,50);

setColor(yellow);

Circle(370,300,50);

setColor(6);

Circle(410,220,50);

setColor(4);

Circle(490,220,50);

setColor(1);

Circle(330,220,50);

readln;

closegraph

end.


  1. Домашнее задание.

  1. Построить цветик-семицветик c помощью операторов графики.

  2. Построить вложенные окружности.

  3. Нарисовать разноцветные шары различной формы, расположенных на экране в хаотическом порядке.

  1. Рефлексия.

  2. Итог урока.


Использованная литература.

  1. Бурибаев Б., Накысбеков Б., Мадьярова Г. Основы информатики и вычислительной техники: Учебник для 9 класса общеобразовательной школы. – Алматы: Издательство «Мектеп», 2009. – 272с.

  2. Культин Н.Б. Turbo Pascal в задачах и примерах. – СПб.:БХВ-Петербург, 2005. – 256с.:ил.


Интернет-ссылки

https://uchinfo.com.ua/exclusive/pascal/grafika1.htm

Свежие документы:  Внеклассное мероприятие по Информатике "ДЕЛОВОЕ СОВЕЩАНИЕ" 10 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: