Конспект урока «Условная функция и логические выражения в Excel»








Конспект урока



«Условная функция

и логические выражения в Excel»


















Тема. Условная функция и логические выражения в Excel.

Цель урока: научить учащихся применять условную функцию в ТП Excel. Отработать умения использования условной функции при решении задач практического характера.


Задачи:

Образовательная:

  • Повторение знаний по теме “Табличный процессор”.

  • Изучение правил записи условной функции в Excel.


Развивающая:

  • Развитие представлений учащихся о прикладном значении программ пакета MSOffice.

  • Развитие логическое мышление учащихся.

  • Развитие навыка анализа, синтеза.

  • Развитие умения обобщать полученные знания и последовательно их применять в процессе выполнения работы.


Воспитательная:

  • Стимулирование познавательного интереса учащихся.

  • Воспитание самостоятельности в работе;

  • Привитие навыков вычислительной работы.

  • Воспитание аккуратности и точности при записи формул.


Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: урок-практикум, продолжительность – 45 минут.

Возраст учащихся: 10 класс.

Оборудование урока: персональные компьютеры, проектор, карточки с заданиями.

План урока:

  1. Организационный момент – 1 мин.

  2. Постановка темы и целей урока- 1 мин.

  3. Актуализация знаний (тест) — 6 мин.

  4. Создание проблемной ситуации — 5 мин.

  5. Ознакомление с новым материалом – 11 мин.

  6. Этап закрепления знаний (самостоятельная работа учащихся за компьютерами) -15 мин.

  7. Рефлексия – 5 мин.

  8. Домашнее задание- 1 мин.


Ход урока

1. Организационный момент.

Приветствие учащихся.

2. Постановка темы и целей урока.

3. Актуализация знаний (тест).

Учащиеся выполняют тест по вариантам. Заранее выданы карточки для записи вариантов ответов. Учащиеся при выполнении заданий записывают варианты ответов на карточки и отмечают свои ответы на карточке теста.

Карточки с ответами учащиеся сдают учителю для проверки, затем ответы теста показываю на экране, учащиеся проверяют ответы (у них остались ответы на карточках теста).

4. Создание проблемной ситуации.

Тест – очередное зачетное задание (в 10-11-х классах зачетная система), предусматривает систему оценивания «зачет» и «незачет». Зачет ставится, если вы верно ответили на 4 вопроса, в противном случае – незачет. Давайте автоматизируем процесс выставления зачета.

На экране появляется таблица следующего вида, которую заполняем все вместе:


А

В

С

D

E

F

G

H

I

1

Фамилия

1

2

3

4

5

6

Общая сумма

Зачет/незачет

2










3










В ячейках А2:А14 заранее внесены фамилии учащихся, в ячейки В2:G14 заносим данные (1 – верный ответ, 0 – неверный ответ). В ячейке Н2 будет формула =СУММ(В2:G2). Эту формулу надо скопировать в другие ячейки столбца H (по количеству учеников).

Какую формулу надо задать в ячейку I2?

Создана проблемная ситуация, для преодоления которой ученикам необходимы новые знания.

Учащиеся записывают тему урока в тетрадь.


5. Ознакомление с новым материалом.

Общий вид условной функции:

=ЕСЛИ(;;)

Условная функция, записанная в ячейку таблицы, выполняется так: если условие истинно, то значение данной ячейки определяется значением , в противном случае .

Логические выражения строятся с помощью операций отношения (,=,=,) и логических операций (И, ИЛИ, НЕ). Результатом вычисления логического выражения являются логические величины ИСТИНА и ЛОЖЬ.


Вернемся к решению нашей проблемы: в ячейку I2 надо занести формулу:

=ЕСЛИ(H2>=4;»зачет»;»незачет»)


Давайте усложним задачу. Вы получите зачет автоматически, если за предыдущее зачетное задание у вас положительная отметка.

На экране появляется таблица, в которую добавляется еще один столбец с оценками за предыдущее зачетное задание:


А

В

С

D

E

F

G

H

I

J

1

Фамилия

1

2

3

4

5

6

Общая сумма

Предыдущее задание

Зачет/незачет

2











3












Какую теперь формулу необходимо занести в ячейку I2, сколько теперь условий необходимо выполнить?

Формула в ячейке J2 примет вид:

=ЕСЛИ((И(H2>=4;I2>2));»зачет»;»незачет»)


6. Этап закрепления знаний (самостоятельная работа учащихся за компьютерами).


Задача 1. В таблице содержатся данные об учениках школы: фамилия, имя, рост. Выясните, кто из учеников может заниматься в волейбольной секции, если туда принимают детей с ростом более 160 см?

Фамилия

Имя

Рост

Может ли заниматься

Иванов

Павел

158


Семенов

Валентин

161


Друнина

Екатерина

165


Бабанов

Иван

163


Смоквин

Валентин

166


Неверова

Ольга

168


Нужин

Алексей

171


Полнухина

Елизавета

162



Задача 2.10 спортсменов-многоборцев принимают участие в соревнованиях по 5 видам спорта. По каждому виду спорта спортсмен набирает определенное количество очков. Спортсмену присваивается звание мастера, если он набрал в сумме не менее k очков. Сколько спортсменов получило звание мастера?


Фамилия

Бег

Прыжки

Плавание

Метание

Кол-во баллов

Мастер?

Иванов







Семенов







Друнина







Бабанов







Смоквин







Неверова







Нужин







Полнухина







Петров







Алексеев








Задание 3. Таблица содержит следующие данные об учениках: фамилия, возраст, рост ученика. Сколько учеников могут заниматься в баскетбольной секции, если туда принимают детей с ростом не менее 160 см и возраст не должен превышать 13 лет?


7. Рефлексия.

Секвейн:

1 строка: условная функция

2 строка: 2 прилагательных

3 строка: 3 глагола


8. Домашнее задание.

Подготовлено задание, при выполнении которого, учащиеся дома сталкиваются еще с одной проблемой, которую решаем на следующем уроке.

5 учеников проходили тестирование по 4 предметам. Вычислить общий балл, полученный каждым учеником. Сколько учеников имеют общий балл ниже 13?


Свежие документы:  Основные принципы сохранения здоровья школьников при работе с персональным компьютером

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: