Конспект внеклассного мероприятия по Информатике для 8 класса «ИНФОРМАЦИОННОЕ КОЛЕСО»



Муниципальное образовательное учреждение

средняя образовательная школа №7





Конспект

внеклассного мероприятия

по «Информатике и ИКТ»

для 8 класса


Тема: «ИНФОРМАЦИОННОЕ

КОЛЕСО»


Учитель информатики

второй категории

МОУ СОШ 7

г. Сафоново

Дорофеевой

Оксаны Викторовны










СЦЕНАРИЙ

ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО «ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ»

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА

«ИНФОРМАЦИОННОЕ КОЛЕСО»

Цели:

  • Обобщение и систематизация знаний по предмету информатика по разделам: история развития вычислительной техники, файлы и файловые системы, кодирование числовой и текстовой информации.

  • Развитие познавательного интереса учащихся к предмету.

  • Развитие логического, аналитико-синтезирующего мышления.

  • Формирование умений и навыков, носящих общенаучный и общеинтеллектуальный характер.

  • Воспитание чувства сплоченности, ответственности, коллективизма.

Оборудование:

    • ПК, экран, проектор, доска, мел.

  • Круг, разделенный на 6 цветных секторов.

  • Карточки – задания для 2-го, 3 – го и 4 – го задания.

Характеристика класса:

В классе 22 учащихся: 13 мальчиков,

9 девочек.

Успеваемость школьников по предмету 100 %, качество знаний — 52 %.

  • Уровень обучаемости учащихся:

высокий – 8 учащихся,

средний – 7 учащихся,

низкий – 7 учащихся.

Имеют компьютер дома: 18 учащихся.


  • Уровень развития памяти:

зрительная – 58 % учащихся,

зрительно – слуховая – 24 % учащихся,

слуховая – 18 % учащихся.

  • Уровень внимания:

высокой концентрацией внимания отличаются 8 учащихся,

медленно переключают внимание с одного вида деятельности на другую — 7 учащихся,

гиперактивны, с низкой концентрацией внимания – 6 учащихся.


Участники: 2 команды из числа

гиперактивной группы – 5 человек,

высоким уровнем обучаемости – 4 человека,

низким уровнем концентрации внимания – 3 человека.



Ход игры:

Здравствуйте! Я рады приветствовать участников интеллектуальной игры по информатике «Информационное колесо».

Напомним правила игры:

  1. Каждый участник команды имеет право выбрать 1 вопрос из любого сектора.

  2. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

  3. Если ответ не правильный — могут отвечать другая команда и та, которая ответит верно, получает 1 балл.

4. За нарушение дисциплины и правил игры команды теряют баллы.



Мы начинаем. Перед вами круг, разбитый на 6 секторов (Приложение 1: презентация). Каждый сектор имеет свой определенный цвет, название и состоит из 4 вопросов. Каждая команда должна побывать в каждом секторе. Право выбрать сектор и номер вопроса предоставляется команде, ответившей первой на вопрос:

«Как расшифровывается ИКТ?».



ВОПРОСЫ;


1.Красный сектор: Ребусы.




2. Синий сектор: Кодирование.


Каждой букве в слове поставить порядковый номер в русском алфавите, найти сумму получившихся чисел, затем перевести полученное число в двоичную систему счисления.

1.Файл: Ответ: Файл = 22 + 1 + 11 + 13 = 4710 = 1011112

2.Диск: Ответ: Диск = 5 + 10 + 19+ 12 = 4610 = 1011102

3.Байт: Ответ: Байт = 2 + 1 + 11 + 20 = 3410 = 1000102

4.Меню: Ответ: Меню = 14 + 6 + 15 + 32 = 6710 = 10000112


ВОПРОС:

Как ещё называют внешние устройства компьютера?

а) провинция,

б) периферия,

в) галёрка,

г) камчатка.

Команда, дающая правильный ответ, получает 1 балл и право на выбор вопросов оранжевого сектора.


3.Оранжевый сектор: Задачи.


1. В соревнованиях по гимнастике Аня, Вера, Галя и Наташа заняли первые четыре места. Определите, кто какое место занял, если известно, что Галя вторая, Наташа хотя и не стала: победителем, но в призеры попала, а Вера проиграла Ане.



Ответ:




2. Коля, Боря, Вова и Юра заняли первые четыре места в соревновании. На вопрос, какие места они заняли, трое из них ответили: Коля — ни первое, ни четвертое; Боря — второе; Вова не был последним. Какое место занял каждый мальчик?






3. Когда Аня, Женя и Нина спросили, какие им поставили оценки за

контрольную работу по математике, учительница ответила: «Попробуйте догадаться сами, если я скажу, что в вашем классе двоек нет, а у вас троих оценки различные; причем у Ани — не 3, у Нины — не 5 и не 3″. Какую оценку получила каждая из учениц?


Ответ:




4. Три товарища — Аркаша, Дима и Вова — пошли в лес за грибами, причем каждый из них со своей сестрой. Девочек зовут Галя, Лена и Оля. Назовите имя сестры каждого из мальчиков, если известно, что ни один из них не помогал своей сестре и что Дима несколько грибов положил в корзину Гали, а Аркаша — в корзинки Гали и Оли.




Ответ:




ВОПРОС:

Как называется блок ЭВМ для промежуточного оперативного хранения информации?

а) регистратура,

б) регистр,

в) реглан,

г) регламент.

Команда, дающая правильный ответ, получает 1 балл и право на выбор вопросов зелёного сектора.

4.Зеленый сектор: Загадки.

1. Ответ: Монитор

  • Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз)

  • Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь. (Осел)

  • Между двух светил посередине один. (Нос)

  • Она вкусна и хороша — что красная, что из кабачка. (Икра)

  • Бывает круглым, бывает квадратным, бывает с изюмом, бывает с маслом. Его обожают все дети на свете. (Торт)

  • Прижавшись тесно к брату брат, в зеленых гнездышках сидят. Гнездышки искусные, а братишки вкусные. (Орехи)

  • В сенокос — горька, а в мороз сладка. Что за ягодка? (Рябина)

2. Ответ: Принтер

  • Весной в цветном сарафане лежит, зимой в белой рубашке спит. (Поле)

  • Поднялись ворота — всему миру красота. (Радуга)

  • Она и пахучая, она и плакучая, ветки наклоняет, от взоров скрывает. (Ива)

  • В клубке живут, в ушко запрыгивают. (Нитки)

  • Кланяется, кланяется, придет домой — растянется. (Топор)

  • Она как еж, но больше ростом, и нос длиннее у нее. (Ехидна)

  • С виду красна, раскусишь — бела. (Редиска)

3. Ответ: Сканер

  • В земле — черна, в борще — красна. (Свекла)

  • Сто одежек, и все без застежек. (Капуста)

  • Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)

  • На синюю дорожку насыпали горошку. (Небо)

  • Он лесничий, он герой — охраняет мир лесной. (Егерь)

  • Цветное коромысло над рекой повисло. (Радуга)


4. Ответ: Плоттер

  • Всякому мальчику по чуланчику. (Перчатки)

  • Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает — когда это бывает? (Лето)

  • Лежит меж грядок, зелен и сладок. (Огурец)

  • Кланяется, кланяется, придет домой — растянется. (Топор)

  • Разлинована в линейку, я беру ее недельку. В ней пишу я и решаю и пятерки получаю.(Тетрадь)

  • Он лесничий, он герой — охраняет мир лесной. (Егерь)

  • Не конь, а бежит. Не лес, а шумит. (Река)


ВОПРОС:

Как называется внутреннее устройство компьютера?

а) интерьер;

б) анатомия;

в) архитектура;

г) начинка.

Команда, дающая правильный ответ, получает 1 балл и право на выбор вопросов жёлтого сектора.

5.Желтый сектор: История

1.Первое механическое устройство, позволяющее складывать числа, изобрел:

Ответ: Паскаль


2.Чье имя было дано одному из языков программирования?

Ответ: А. Лавлейс


3.Какое самое главное и принципиальное отличие машин разных поколений?

Ответ: Элементная база


4. В машинах какого поколения использовались полупроводниковые элементы?

Ответ: 3- его.


ВОПРОС:

Что можно найти на задней стенке системного блока компьютера?

а) норы,

б) гнёзда,

в) будки,

г) дупла.

Команда, дающая правильный ответ, получает 1 балл и право на выбор вопросов фиолетового сектора



6. Фиолетовый сектор : Файл


1. Из предложенного списка выбрать файлы, которые содержат информацию об ответах на все вопросы игры.

Windows.com, color_12.exe, tacuba.wav, child1.bas, intellekt.doc, program.hlp, cad.exe, prog_3.bmp, tiply12.pas, raport.txt, base_1.jpeg, fancy.mp3, config.sys.

Ответ: intellekt.doc, raport.txt


2. Из предложенного списка выбрать файлы, которые содержат иллюстрации к ребусам.

Windows.com, color_12.exe, tacuba.wav, child1.bas, intellekt.doc, program.hlp, cad.exe, prog_3.bmp, tiply12.pas, raport.txt, base_1.jpeg, fancy.mp3, config.sys.

Ответ: prog_3.bmp, base_1.jpeg


3, Из предложенного списка выбрать файлы, которые содержат фонограммы к игре.

Windows.com, color_12.exe, child1.bas, intellekt.doc, program.hlp, cad.exe, prog_3.bmp, tiply12.pas, raport.txt, base_1.jpeg, fancy.mp3, config.sys.

Ответ: tacuba.wav,fancy.mp3

4.Из предложенного списка выбрать файлы, которые содержат командные файлы.

Windows.com, color_12.exe, tacuba.wav, child1.bas, intellekt.doc, program.hlp, cad.exe, prog_3.bmp, tiply12.pas, raport.txt, base_1.jpeg, fancy.mp3, config.sys.

Ответ: Windows.com, color_12.exe, cad.exe



Подведение итогов:


  • подсчёт очков;

  • награждение победителей.


Свежие документы:  Конспект урока на тему «Формирование положительной мотивации у учащихся в обучении иностранному языку»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: