КТП по учебному курсу «Информатика и ИКТ» 3-4 класс УМК СЕМЕНОВА


Муниципальное казенное образовательное учреждение –

Казанская средняя общеобразовательная школа

Баганского района Новосибирской области

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МКОУ- Казанской СОШ

_____________ Азарова М.В.

«____»____________20__ г

«Утверждено»

Директор МКОУ- Казанской СОШ

__________Наконечная О.В.

«___»_____________20__ г.



Календарно-тематическое планирование


Зейбель

Павла Васильевича


по учебному курсу «Информатика и ИКТ»

3-4 класс

первая ступень общего образования.

УМК СЕМЕНОВА





2014 — 2015 учебный год


Календарно-тематическое планирование

Таблица календарно-тематического планирования по информатике на 3 класс


Срок проведения

п/п / № в теме

Тема урока

Планируемые результаты

Деятельность учащихся




личностные

метапредметные

предметные



Раздел 1. (34 ч )

1 неделя

1

Раскрась как хочешь. Правило раскрашивания. Цвет

Работать по правилам игры: выполнять, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Раскрашивать картинки и фигурки в отсутствии ограничений и по правилу раскрашивания фиксированным цветом. рисование

Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «заливка» в компьютерных задачах.

Обязательные задачи: 1, 3, 4.

Необязательные задачи: 2, 5.

2 неделя

2

Раскрась как хочешь. Правило раскрашивания. Цвет

Работать по правилам игры: выполнять, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Раскрашивать картинки и фигурки в отсутствии ограничений и по правилу раскрашивания фиксированным цветом. рисование

Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «заливка» в компьютерных задачах.

Обязательные задачи: 1, 3, 4.

Необязательные задачи: 2, 5.

3 неделя

3

Проект «Мое имя».



развитие мотивов учебной деятельности

Изготавливать с помощью компьютерного ресурса нагрудную карточку (бедж).

Работать в компьютерной адаптированной среде:


4 неделя

4

Области.

Работать по правилам игры.

Овладение логическими действиями сравнения

Выделять на картинке области. Раскрашивать области фиксированным цветом.

Обязательные задачи: 6 — 8.

Необязательные задачи: 9 — 11

5-6неделя

5-6

Одинаковые (такая же). Разные.


Одинаковые (такая же). Разные

Выполнять действия «соедини», «обведи» в соответствии с правилами игры. Соединять две одинаковые фигурки. Обводить (выделять) две или несколько одинаковых фигур

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «карандаш» для выполнения действий «обведи», «соедини» в компьютерных задачах.

Обязательные задачи: 12 — 14, 16 — 19.

Необязательные задачи: 15, 2 0- 26.

7 неделя

7

Бусины.

Одинаковые бусины. Разные бусины

сравнение и классификация бусин по форме и цвету.

Овладение логическими действиями сравнения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей.

. Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «карандаш» для выполнения действий

Обязательные задачи: 27, 29, 34, 35.

Необязательные задачи: 28, 30 — 33, 36 — 38.

8 неделя

8

Нарисуй в окне. Вырежи и наклей в окно.

Рисовать (строить) в окне бусину по описанию.


Овладение сведениями о особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности

Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «лапка» для выполнения действия «положи в окно»

Обязательные задачи: 39, 41, 42.

Необязательные задачи: 40, 43, 44 — 46.

9 неделя

9

Все, каждый.

Буквы и цифры.

Применять информационные методы для решения задачи (проводить полный перебор объектов).

Использование знаково-символических средств представления информации для создания объектов и процессов

Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «текст» в компьютерных задачах.

Обязательные задачи: 48, 49, 52.

Необязательные задачи: 47, 50, 51, 53 — 56.

10 неделя

10

Цепочка

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек

Использование знаково-символических средств представления информации


для создания моделей изучаемых объектов

Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «цепочка» для построения цепочек в компьютерных задачах.

Обязательные задачи: 59, 60.

Необязательные задачи: 57, 58, 61, 62.

11 неделя

11

Сколько всего областей.

Знакомиться с важнейшими


информационными понятиями

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами;

Считать число областей картинки, используя формальный алгоритм.

Обязательные задачи: 63, 65.

Необязательные задачи: 64, 66, 67.

12 неделя

12

Истинные и ложные утверждения.

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символически и телесные модели в виде цепочек

Освоение способов решения проблем

творческого и поискового характера

Строить логически грамотные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи. Определять истинность утверждений о цепочках и их элементах.

Обязательные задачи: 68 — 70.

Необязательные задачи: 71 — 76.

13 неделя

13

Есть – нет.

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Строить логически грамотные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи. Определять истинность утверждений о цепочках и их элементах.

Обязательные задачи: 77-79.

Необязательные задачи: 80-83.

14 неделя

14

Одинаковые цепочки. Разные цепочки.

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек

Использование знаково-символических средств для создания моделей изучаемых объектов и процессов.

Строить логически грамотные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи. Определять истинность утверждений о цепочках и их элементах.

Обязательные задачи: 84 — 86.

Необязательные задачи: 87, 88.

15 неделя


15



Бусины в цепочке.



Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей.

Строить логически грамотные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи. Определять истинность утверждений о цепочках и их элементах.


Обязательные задачи: 89, 91.


Необязательные задачи: 90, 92.

16 неделя

16

Проект «Разделяй и властвуй».

Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др.


Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность.

Применять общие информационные методы для решения задачи (использовать метод разбиения задачи на подзадачи). Классифицировать предметы по одному, двум и более признакам.


17 неделя

17

Контрольная работа №1

Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

Осознание ответственности человека за общее благополучие и своей ответственности за выполнение


18 неделя

18

Выравнивание, решение дополнитльных задач.

Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

Управление базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

Осознание ответственности человека за общее благополучие и своей ответственности за выполнение

Задачи: 93 — 97.

19 неделя

19

Проект «Записная книжка».

Представлять информацию, обмениваться ей при помощи компьютерного ресурса.

Использование знаково-символических средств представления информации для создания схем решения учебных и практических задач

Представлять информацию в виде базы данных, обмениваться информацией при помощи компьютерного ресурса.


20 неделя

20

Алфавитная цепочка. Слово.

Анализировать слово как цепочку знаков, анализировать русский алфавит как цепочку букв,

Использование знаково-символических средств представления информации для создания схем решения учебных и практических задач

Осваивать знаковую систему языка –

упорядочивать русские буквы по алфавиту.

Обязательные задачи: 100, 101, 104, 106, 108.

Необязательные задачи:102, 103, 105, 107.

21 неделя

21

Раньше – позже.

Выделять утверждения, которые не имеют смысла для данного объекта. Выделять, достраивать и строить цепочку по описанию, содержащему понятия «раньше/позже»,.

Овладение логическими действиями сравнения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

Строить логически грамотные рассуждения, строить утверждения, включающие имена и понятия «раньше/позже»,

Обязательные задачи: 109, 115, 117.

Необязательные задачи: 110 — 114, 116, 118.

22 неделя

22

Имена. Если бусина не одна. Если бусины нет.

Строить логически грамотные рассуждения, строить утверждения, включающие имена и понятия , в том числе избегая ситуаций бессмысленности утверждений.

Овладение логическими действиями сравнения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

Именовать объекты, использовать имена для указания объектов.

Обязательные задачи: 119, 121, 122, 123.

Необязательные задачи: 120, 124, 125 — 127

2 3 неделя

23

Проект «Буквы и знаки в русском тексте».

Искать информацию в словарях. Искать в учебном словаре слово,

Использование различных способов поиска

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, работать по алгоритму.

Обязательные задачи (из тетради проектов): 1 и 9.

24 неделя

24

Словарь.

Осваивать знаково-символическую систему русского языка – анализировать систему букв и знаков

Использование знаково-символических средств представления информации для создания схем решения учебных и практических задач

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, работать по алгоритму. Считать число букв с использованием формального алгоритма.

Обязательные задачи: 129 — 133, 137, 139.

Необязательные задачи: 134, 135,

25-26 неделя

25-26

Бусины в цепочке.

Строить логически грамотные рассуждения, строить утверждения, включающие понятия частичного порядка,

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек.

Обязательные задачи: 142 — 144, 146, 150.

Необязательные задачи: 145, 147 — 149, 151.

27 неделя

27

Мешок.

Выделять, достраивать и строить мешок по описанию, содержащему понятия: есть, нет, всего, в том числе пустой мешок.

Использование знаково-символических средств представления информации для создания схем решения учебных и практических задач

Работать в компьютерной адаптированной среде: собирать мешок с помощью инструмента «лапка» и библиотеки объектов в компьютерных задачах.

Обязательные задачи: 152-155.

Необязательные задачи: 156, 157, 166 — 168.

28 неделя

28

Одинаковые и разные мешки.

Выделять, достраивать и строить мешок по описанию, содержащему понятия: есть, нет, всего, в том числе пустой мешок.

Использование знаково-символических средств представления информации для создания схем решения учебных и практических задач

Работать в компьютерной адаптированной среде: собирать мешок с помощью инструмента «лапка» и библиотеки объектов

Обязательные задачи: 158-160.

Необязательные задачи: 161-165, 169.

29-30 неделя

29-30

Мешок бусин цепочки.

Выделять, достраивать и строить мешок по описанию, содержащему понятия: есть, нет, всего, в том числе пустой мешок

Использование знаково-символических средств представления информации для создания схем решения учебных и практических задач

Заполнять одномерную таблицу для данного мешка. Строить мешок по его одномерной таблице. Работать в компьютерной адаптированной среде:

Обязательные задачи: 170, 172, 173, 175 — 177, 182.

Необязательные задачи: 171, 174, 178 — 181, 183.

31 неделя

31

Таблица для мешка (одномерная).

Выделять, достраивать и строить мешок по описанию, содержащему понятия: есть, нет, всего, в том числе пустой мешок

Использование знаково-символических средств представления информации для создания схем решения учебных и практических задач

Заполнять одномерную таблицу для данного мешка. Строить мешок по его одномерной таблице.

Работать в компьютерной адаптированной среде:

Обязательные задачи: 184, 185, 186.

Необязательные задачи: 187 — 191.

32 неделя

32

Повторение

Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Осознание ответственности человека за общее благополучие и своей ответственности за выполнение

Задачи: 192-212.

33 неделя

33

Контрольная работа 3.

Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

Управление базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

Осознание ответственности человека за общее благополучие и своей ответственности за выполнение


34 неделя

34

Выравнивание, решение необязатеь-ных задач.

Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

Управление базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

Осознание ответственности человека за общее благополучие и своей ответственности за выполнение

Задачи: 213 — 225.

Свежие документы:  Урок на тему "Компьютерные презентации"









2 год обучения Часть 2 учебника: «Информатика 3-4″

Календарно-тематическое планирование

Таблица календарно-тематического планирования по информатике на 4 класс


Срок проведения

п/п / № в теме

Тема урока

Планируемые результаты

Деятельность учащихся




личностные

метапредметные

предметные



Раздел 2. (24ч )

1 неделя

1

Длина цепочки.



Строить знаково-символические модели объектов в виде цепочек цепочек

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов

Строить логически грамотные рассуждения и утверждения о цепочках цепочек. Определять истинность утверждений о цепочке цепочек.

Обязательные задачи: 1 — 3. Необязатльные задачи 4-6.

2 неделя

2

Цепочка цепочек.

Строить цепочки слов, цепочки чисел, в том числе по описанию.

Формирование умения планировать, и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Определять истинность утверждений о цепочке цепочек.

Обязательные задачи: 7 — 9.

Необязательные задачи: 10 — 13.

3 неделя

3

Таблица для мешка (по двум признакам)

Заполнять двумерную таблицу для данного мешка

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей

. Строить мешок по его двумерной таблице.


Обязательные задачи: 14, 15.

Необязательные задачи: 16 — 18.

4неделя

4

Словарный порядок. Дефис и апостроф.

Искать информацию в словарях: слова на некоторую букву, определенное слово. Искать и анализировать информацию

Овладение логическими действиями сравнения, анализа,

построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

Упорядочивать русские слова по алфавиту, в том числе слова, включающие дефис и апостроф.

Обязательные задачи: 19, 20, 25.

Необязательные задачи: 21 — 24, 26.

5 неделя

5

Дерево. Следующие вершины, листья. Предыдущие вершины.

Строить знаково-символические модели реальных объектов в виде дерева. Выделять и строить дерево по описанию


Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений,

. Строить логически грамотные рассуждения и утверждения о деревьях.

Обязательные задачи: 27 — 29, 33.

Необязательные задачи: 30 — 32.

6 неделя

6

Проект «Одинаковые мешки»

Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; аргументировать свою точку зрения и оценку событий

Искать два одинаковых в большом наборе мешков: представлять информацию о составе мешков в виде сводной таблицы, обмениваться информацией о составе мешков,


7-8 неделя

7-8

Уровень вершины дерева.

Строить логически грамотные рассуждения и утверждения

Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (дерево). Строить знаково-символические модели реальных объектов в виде дерева.

Обязательные задачи: 34 — 37, 39, 41.

Необязательные задачи: 38, 40, 42 — 45.

9-10 неделя

9-10

Робик. Команды для Робика. Программа для Робика.


Выполнять программы для Робика – строить его заключительную позицию. Строить программы для Робика по его начальной и заключительной позиции.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «робик» для решения компьютерных задач.

Обязательные задачи: 46 — 50, 52, 55.

Необязательные задачи: 51, 53, 54, 56 — 64.

11-12 неделя

11-12

Перед каждой бусиной. После каждой бусины.

Строить знаково-символические модели процессов окружающего мира

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами;

Строить логически грамотные рассуждения и утверждения о цепочках, включающие понятия «перед каждой/после каждой».

Обязательные задачи: 65 — 68, 70, 72, 73.

Необязательные задачи: 69, 71, 74-77

13-14неделя

13-14

Склеивание цепочек.

Строить свою позицию по индуктивному описанию

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов.

Склеивать несколько цепочек в одну. Строить цепочки по описанию и результату их склеивания.

Обязательные задачи: 78 — 80, 84 — 86, 88.

Необязательные задачи: 81 — 83, 87, 89.

15 неделя

15

Контрольная работа 3.




Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

Управление базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

Осознание ответственности человека за общее благополучие и своей ответственности за выполнение


16 неделя


16

Путь дерева.

Строить знаково-символические модели реальных объектов

Использование знаково-символических средств представления информации для создания объектов и процессов


Знакомиться с важнейшими

информационными понятиями (дерево).

Обязательные задачи: 103 — 105.

Необязательные задачи: 106 — 115.

17-18 неделя


17-18

Все пути дерева.

Представлять информацию о степени родства, использовать родословные деревья для получения информации о степени родства.

Овладение логическими действиями сравнения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и построения рассуждений,

Работать по алгоритму: строить все пути дерева с использованием формального алгоритма. Строить дерево по мешку его путей.

Обязательные задачи: 116 — 119, 123, 124, 126.

Необязательные задачи: 120 — 122, 125, 127 — 131.

19-20 неделя


19-20

Робик. Конструкция повторения.




Выполнять программы для Робика, Строить программы для Робика

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

Использовать инструмент «робик» для определения начального положения Робика по его программе

Обязательные задачи: 139 — 141, 144, 145, 149, 151,

Необязательные задачи: 142, 143, 146 — 148, 153.

21 неделя

21

Проект «Лексикографический порядок».

Искать и анализировать информацию, частные случаи словарного порядка, встречаемости в словарях слов с разными первыми буквами

Использование различных способов поиска сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с технологиями учебного предмета

Упорядочивать русские слова по алфавиту, в том числе слова, включающие дефис и апостроф.


22-23 неделя

22-23

Склеивание мешков цепочек.

Строить знаково-символические модели информационных процессов

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

моделировать словообразовательные процессы с помощью склеивания мешков цепочек. Заполнять турнирную таблицу.

Обязательные задачи: 155 — 157, 160, 164, 167, 177, 179, 180.

Необязательные задачи: 158, 159, 161 — 163, 165, 166, 168 — 176, 178, 181 — 183.

24 неделя

24

Контрольная

работа 4.





Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

Управление базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

Осознание ответственности человека за общее благополучие и своей ответственности за выполнение


Раздел 3. (10ч ) Часть 3 учебника: «Информатика 4″

25 неделя

25

Проект «Турниры и соревнования», 2 часть.

Круговой турнир. Крестики-нолики.

Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий


Строить знаково-символические модели информационных процессов: представлять процесс партии реальной игры в виде цепочки – строить партию игры и цепочку позиции партии игры с полной информацией, представлять процесс проведения турнира в виде таблицы и дерева,

Обязательные задачи: 1, 2.



Необязатльные задач 3 — 5.

26 неделя

26

Игра. Правила игры. Цепочка позиций игры.

Играть в игры с полной информацией. представлять процесс партии реальной игры в виде цепочки

Готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий


Давать формальное описание правил игры с полной информацией на примере игр: крестики-нолики, камешки, ползунок,

Обязательные задачи: 6, 7.

Необязательные задачи: 8 — 10.

27 неделя

27

Игра камешки.

Играть в игры с полной информацией. представлять процесс партии реальной игры в виде цепочки

Готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий


Давать формальное описание правил игры с полной информацией на примере игр: крестики-нолики, камешки, ползунок,

Обязательные задачи: 11 — 13.

Необязательные задачи: 14 — 20, 22 — 24.

28 неделя

28

Игра ползунок.

Игра сим.

Играть в игры с полной информацией. представлять процесс партии реальной игры в виде цепочки

Готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий


Давать формальное описание правил игры с полной информацией на примере игр: крестики-нолики, камешки, ползунок,

Обязательные задачи: 25, 26, 34, 35.

Необязательные задачи: 27 — 33, 36 — 39

29 неделя

29

Выигрышная стратегия. Выигрыш-

ные и проигрыш-ные позиции.

Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности, осуществлять познавательную и личностную рефлексию деятельности: исследовать позиции игры как выигрышные или проигрышные;.

Обязательные задачи: 40, 41, 45, 49 — 51.

Необязательные задачи: 42 — 44, 52 — 62.

30 неделя

30

Дерево игры.

Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности, осуществлять познавательную и личностную рефлексию деятельности: исследовать позиции игры как выигрышные или проигрышные;.

Обязательные задачи: 63, 64, 68.

Необязательные задачи: 65 — 67, 69.

31 неделя

31

Дерево вычислений.

Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда,

Овладение логическими действиями построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

Строить выигрышную стратегию по дереву игры.


Строить выигрышную стратегию по дереву игры.

Обязательные задачи: 92, 94, 99.

Необязательные задачи: 93, 95 — 97, 100 — 104.

32 неделя

32

Робик. Цепочка выполнения программы.

Дерево выполнения программ.

Работать в группе: использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

Строить дерево игры и ветку из дерева игры. Исследовать позиции на дереве. Строить выигрышную стратегию по дереву игры.


Обязательные задачи: 105, 106, 117.

Необязательные задачи: 107 — 116, 118 — 126.

33 неделя

33

Дерево всех вариантов.

Работать в группе: использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др.

Говность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою

Строить дерево игры и ветку из дерева игры. Исследовать позиции на дереве. Строить выигрышную стратегию по дереву игры.


Обязательные задачи: 127, 128, 129.

Необязательные задачи: 130 — 140.

34 неделя

34

Контрольная работа 5.




Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

Управление базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

Осознание ответственности человека за общее благополучие и своей ответственности за выполнение


Свежие документы:  Особенности предметной готовности обучающихся при подготовке к ЕГЭ по информатике на уроках и во внеурочной деятельности







Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Требования к материально-техническому обеспечению образовательного процесса главным образом зависят от выбора школой варианта изучения курса – компьютерного или бескомпьютерного. При бескомпьютерном варианте изучения курса достаточно выполнения следующих требований:

  • Каждый ученик должен быть обеспечен полным набором бумажных пособий по курсу: учебником, рабочей тетрадью, тетрадью проектов;

  • Каждый ученик должен быть обеспечен учебным местом (за партой), за которым ему удобно выполнять основные учебные действия: читать, писать, рисовать, вырезать, наклеивать.

  • Учебный класс должен быть укомплектован так, чтобы во время проектной деятельности учащимся было удобно перемещаться по классу, пересаживаться, собираться в группы и проч.

Каждый учащийся на уроке должен иметь при себе стандартный набор письменных принадлежностей, а также набор фломастеров или карандашей 6 цветов, ножницы и клей.

При выборе компьютерного варианта изучения курса, кроме перечисленных выше должны выполняться следующие требования:

  • Каждый ученик на каждом уроке кроме учебного места должен быть обеспечен компьютерным рабочим местом, специально оборудованным для ученика начальной школы.

  • Учитель должен иметь на уроке компьютерное рабочее место.

  • На сервере школы должно быть выделено дисковое пространство для разворачивания внутришкольного сайта и хранения работ учащихся.

  • Каждое компьютерное рабочее место должно быть в обязательном порядке оборудовано компьютером под управлением ОС Windows 2000 или выше, или под управлением Мac ОS Х.

  • К каждому компьютеру обязательно должны быть присоединены большие удобные крепкие наушники.

  • В набор программного обеспечения каждого компьютера должны в обязательном порядке входить стандартный набор программ для работы: с текстами (например, Word или Works), с растровой графикой (например, Paint или KidPix), с презентациями (например, PowerPoint или KeyNote).

  • Очень важно, чтобы на каждом ученическом компьютере был установлен шрифт Pragmatica (утвержденный СанПинами для использования в печатных изданиях для начальной школы).

  • Все компьютеры класса должны быть включены в локальную сеть и иметь (локальный) доступ к серверу, на котором развернут сайт курса.

  • В учебном классе должен находиться цветной принтер и сканер, присоединенные к локальной сети.

  • Учебный класс должен быть оборудован мультимедийным проектором и экраном и возможностью проводить демонстрации напрямую с учительского компьютера на экран.




Критерии и нормы оценки знаний умений и навыков обучающихся

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, гак и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.


При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:



Процент выполнения задания

Отметка

95% и более

отлично

80-94%

хорошо

66-79%

удовлетворительно

менее 66%

Неудовлетворительно



При выполнении практической работы и контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях. Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

грубая ошибка — полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

недочет — неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

мелкие погрешности — неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий

. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики — это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

«5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

«4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

«3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

«2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):

«1» — отказ от выполнения учебных обязанностей

. Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  1. полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

  2. изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

  1. правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

  2. показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами; «

  3. продемонстрировал усвоение рапсе изученных сопутствующих вопросов, сформированное^ и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  4. отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна — две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя

. Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  1. допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

  2. допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

— неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  1. не раскрыто основное содержание учебного материала;

  2. обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «I» ставится в следующих случаях:

  1. ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;

  2. не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;







Перечень учебно-методического обеспечения


Требования к материально-техническому обеспечению образовательного процесса главным образом зависят от выбора школой варианта изучения курса – компьютерного или бескомпьютерного. При бескомпьютерном варианте изучения курса достаточно выполнения следующих требований:

  • Каждый ученик должен быть обеспечен полным набором бумажных пособий по курсу: учебником, рабочей тетрадью, тетрадью проектов;

  • Каждый ученик должен быть обеспечен учебным местом (за партой), за которым ему удобно выполнять основные учебные действия: читать, писать, рисовать, вырезать, наклеивать.

  • Учебный класс должен быть укомплектован так, чтобы во время проектной деятельности учащимся было удобно перемещаться по классу, пересаживаться, собираться в группы и проч.

Каждый учащийся на уроке должен иметь при себе стандартный набор письменных принадлежностей, а также набор фломастеров или карандашей 6 цветов, ножницы и клей.

При выборе компьютерного варианта изучения курса, кроме перечисленных выше должны выполняться следующие требования:

  • Каждый ученик на каждом уроке кроме учебного места должен быть обеспечен компьютерным рабочим местом, специально оборудованным для ученика начальной школы.

  • Учитель должен иметь на уроке компьютерное рабочее место.

  • На сервере школы должно быть выделено дисковое пространство для разворачивания внутришкольного сайта и хранения работ учащихся.

  • Каждое компьютерное рабочее место должно быть оборудовано компьютером под управлением ОС Linux, Windows, Мac ОS Х.

  • К каждому компьютеру по возможности должны быть присоединены большие удобные крепкие наушники.

  • В набор программного обеспечения каждого компьютера должны в обязательном порядке входить стандартный набор программ для работы: с текстами (например, Word или OpenOffice, LibreOffice и др), с растровой графикой (например, Paint или Color Paint), с презентациями (например, PowerPoint или LibreOffice Impress).

  • Очень важно, чтобы на каждом ученическом компьютере был установлен шрифт Pragmatica (без засечек) (утвержденный СанПинами для использования в печатных изданиях для начальной школы).

  • Все компьютеры класса должны быть включены в локальную сеть и иметь (локальный) доступ к серверу, на котором развернут сайт курса.

  • В учебном классе по возможности должен находиться цветной принтер и сканер, присоединенные к локальной сети.


Список литературы


  1. Учебный класс должен быть оборудован мультимедийным проектором и экраном и возможностью проводить демонстрации напрямую с учительского компьютера на экран.

  2. Федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (приказ №1897 17.12.2010г).

  3. Т.А. Рудченко, Е.С. Архипова «Информатика. Поурочные разработки. 3 класс»,:, 2014г.

  4. Учебники для 1-4 классов Рудченко Т.А., Семёнов А.Л. / Под ред. Семёнова А.Л. «Информатика», изд-во «Просвещение»

  5. Рабочии тетради 1-4 классов Рудченко Т.А., Семёнов А.Л. / Под ред. Семёнова

  6. Тетради проектов 1-4 классов Рудченко Т.А., Семёнов А.Л. / Под ред. Семёнова

  7. Книги для учителя для 1-4 классов Рудченко Т.А., Семёнов А.Л. / Под ред. Семёнова

  8. Компьютерная составляющая: www.scholl.informatica.ru

  9. https://www.int-edu.ru/



Свежие документы:  Конспект урока по Информатике "Моделирование как метод познания" 11 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: