Обработка текстовой и графической информации 5 класс


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЯ № ____

ДАТА_____________________________

Предмет: Информатика


Класс: 5 «А», 5 «Б»


Тема урока: Обработка текстовой и графической информации.


Цель урока: Сформировать понимание разницы между командами «Вставка рисунка из файла» и «Рисунок Paint»


Тип урока: Урок изучения нового материала.


Вид урока: Комбинированный.


Оборудование, наглядные пособия: Программа Paint, раздаточные материалы, компьютерные обучающие программы, компьютеры, ОС Windows, стандартные программы.


Форма работы учащихся: Фронтальный опрос, практическая работа, парная, индивидуальная, высказывание своих выводов, рефлексия – демонстрация полученных знаний


Учебник: «Информатика: Учебник для 5 класса, Е.А.Вьюшкова, Н.В.Параскун, Астана: Арман-ПВ, 2013.


План урока

  1. Организационный момент (2 мин)

  2. Проверка домашнего задания (7 мин)

  3. Формирование новых знаний (18 мин)

  4. Физминутка (2 мин)

  5. Закрепление изученного материала (12 мин)

  6. Задание на дом (2 мин)

  7. Оценивание (1 мин)

  8. Рефлексия(1 мин)


Ход урока

1. Организационный момент (Проверить готовность учащихся к уроку, определить отсутствующих)

Приветствие “Здравствуйте!”

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

  • желаю (соприкасаются большими пальцами);

  • успеха (указательными);

  • большого (средними);

  • во всём (безымянными);

  • и везде (мизинцами);

  • Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)


2. Проверка домашнего задания. Воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленной цели

На разгадывание кроссворда 5 минут.

1.      Некоторое количество рядом стоящих символов, которые можно рассматривать как единое целое. Им может быть отдельное слово, строка, абзац, страница. (Фрагмент)

2.      Упорядочивание информации в определенном порядке: по алфавиту, по номерам или в хронологической последовательности. (Сортировка)

3.      Второй этап подготовки документа на компьютере, в ходе которого исправляются обнаруженные ошибки и вносятся изменения. (Редактирование)

4.      Этап подготовки документа, на котором ему придается тот вид, который документ будет иметь на бумаге. (Форматирование)

5.      Минимальная единица текстовой информации: цифра, буква, знак препинания и т.д. (Символ)

6.      Любое словесное высказывание, напечатанное, написанное или существующее в устной форме. (Текст)

7.      Относительно законченная в смысловом отношении часть текста, выделенная отступом. (Абзац)

Какое слово мы получили.  (Графика)


3. Формирование новых знаний. Объяснение нового материала (с опорой на наглядно – технические средства обучения: демонстрационные программы).


4. Физминутка


5. Закрепление изученного материала (построение системы практических упражнений, расположенных «от простого к сложному»).

Практическая работа за компьютером

Нарисуйте в графическом редакторе картинку к стихотворе­нию «Чудо-дерево».

  1. Наберите текст стихотворения в текстовом редакторе. При помощи линейки расположите вторую часть стихотворения правее на 5 см, чем первая часть стихотворения.

  2. Скопируйте свой рисунок из графического редактора в свой текст.

Чудо-дерево

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растет.

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А чулки да башмаки,

Словно яблоки!

Мама по саду пойдет,

Мама с дерева сорвет

Туфельки, сапожки,

Новые калошки. (К. Чуковский)


6. Задание на дом. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

§25 конспект выучить и подготовиться к опросу.


7. Оценивание. Выставление оценок за практическую работу


8. Рефлексия.

Выберите свой цвет и напишите на стикере

Светофор:

Зелёный цвет – побольше таких дел.

Жёлтый цвет – понравилось, но не всё.

Красный цвет – дело не понравилось.

Свежие документы:  Конспект урока экологии на тему «Твой шаг в природу»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: