«Оформление презентации «Рекламный ролик фирмы»». Использование графики, анимации, музыки и гиперссылок при создании презентации


Автор: Шабурова А.А., учитель информатики МБОУ «Лицей №83» г.Казань

Тема: «Оформление презентации «Рекламный ролик фирмы»».

Использование графики, анимации, музыки и гиперссылок при создании презентации.

Цели урока:

  1. Содействовать умению использовать для оформления презентации графику, анимацию, музыку, гиперссылку.

  2. Применить полученные ранее знания при организации презентаций.

  3. Развить навыки по оформлению рекламы.

Задачи урока:

  1. Закрепить изученный материал о графической презентации.

  2. Отработать навыки работы в графическом редакторе Power Point.

Тип урока: комбинированный.

Метод: лекция с элементами беседы, практикум, работа в группах созданию рекламных роликов своей фирмы.

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор.

Количество оценок: все ученики оцениваются словесными пожеланиями.

Хронометраж:

1 урок:

Проверка домашнего задания – 7 минут

Объяснение нового материала – 8 минут

Проведение диспута – 15 минут

Работа на ПК – 10 минут

Закрепление ЗУН, объяснение домашнего задания – 5 минут.

2 урок:

Объяснение нового материала – 10 минут

Разработка рекламного ролика в группах – 10 минут

Работа на ПК – 20минут

Закрепление ЗУН, объяснение домашнего задания – 5 минут.

1 урок:

Ход урока

I. Проверка домашнего задания:

Учащиеся рассказывают о своей будущей фирме (название, услуги, адрес, телефон, email и т.д.)

II. Объяснение нового материала.

Слово учителя: Рассказывая о своей фирме, вы только что прорекламировали ее. Но ваши выступления не говорят о том, что вы можете создать яркую, значимую рекламу. Один из мощных источников информации в условиях рынка — это реклама.


Реклама – это средство стимулирования спроса на продукт и создания приверженности потребителя продукту или торговой марке.


Слово учителя: В зависимости от функции реклама подразделяется на следующие виды:

  1. Рекламу – антенну, чтобы ввести новые поведенческие установки или новый стиль потребления;

  2. Рекламу – усилитель, чтобы драматизировать, преувеличивать изменения в моде на одежду;

  3. Рекламу – фокус – для предложения нового «образа жизни» и соответствующих этому образу жизни товаров;

  4. Рекламу – призму – при приспособлении различных рекламных обращений применительно к различным группам потребителей и товарам различного ассортимента;

  5. Рекламу – эхо, предназначение которой быть на страже интересов домашней хозяйки для рекламирования таких товаров, как моющие средства и т.п.

Так как целью любой рекламной кампании является информирование и воздействие на потенциального потребителя следует знать достоинства и недостатки рекламы.

Не все согласны, что реклама является благом для экономики, но в то же время реклама приносит пользу потребителям. Давайте обсудим данную проблему.

Проведение диспута.

Класс делится на 2 группы, которые отстаивают противоположные точки зрения: достоинства и недостатки рекламы. На экране проецируются основные достоинства и недостатки. Учащиеся должны подкрепить каждое доказательство достоинства или недостатка примером рекламы какого-либо продукта (рекламного ролика, газетной статьи, сайта, рекламного щита и т.д.)

Достоинства рекламы

Недостатки рекламы

1. Дает потребителям информацию о ценах, совершенствовании существующих и появлении новых товаров и услуг.

2. Усиливает конкуренцию между продавцами.

3. Расширяет спрос и дает возможность повысить выпуск нужной продукции.

4. Оплачивает большинство расходов СМИ и все расходы коммерческого радио и телевидения.

1. Пытается повлиять на потребителя вместо того, что просто предоставить им информацию.

2. Нацелено на переключение рыночного спроса с продукции одного конкурента на продукцию другого и является источником повышения издержек предложения товаров и услуг и делает их более дорогими для потребителей.

3. Может побудить людей сделать незапланированные и ненужные им покупки.

4. СМИ не выгодно подвергать критике рекламные продукты.

Учащимся дается 5 минут на обсуждение в группах. Затем каждая из групп освещает свои тезисы, задаются вопросы. В конце учитель подводит итоги.

III. Работа на ПК.

Учащиеся в Интернете находят примеры реклам и записывают достоинства и недостатки изученных роликов.

IV. Закрепление ЗУН, объяснение домашнего задания.

Учитель полученные сведения о рекламе.

Домашнее задание: разработать рекламный ролик.

Урок № 2.


Слово учителя: Мы продолжаем рассматривать особенности рекламного ролика. Сегодня вы создадите свой собственный рекламный ролик, структуру которого вы подготовили дома. Для создания рекламного ролика будем использовать PowerPoint.

Программная среда PowerPoint позволяет реализовать самые смелые замыслы в создании рекламы. Различные изображения являются непременным атрибутом в презентации рекламы.

Для своих презентаций пользуйтесь библиотекой ClipArt или другими сканированными картинками, записанными на диск. Рассмотрим алгоритм вставки рисунка:

    1. Выбрать пункт Рисунок.

    2. Выбрать Картинки или Из файла.

    3. Выбрать нужный рисунок.

    4. Установить рисунок в нужном месте слайда.

    5. Изменить размеры рисунка до необходимых.

Алгоритм настройки анимации текста:

  1. В списке Эффекты выбрать нужный эффект.

  2. В появившимся списке выбрать нужный звук, сопровождающий эффект.

  3. В списке После анимации указать на выбор: нет, сменить цвет, спрятать. спрятать по щелчку.

  4. В окне появления текста можно указать: все, по словам, по буквам, по абзацам, в обратном порядке.

  5. Во вкладке Время указать: по щелчку или автоматически.

  6. В окне Порядок анимации можно указать порядок появления объектов, при помощи стрелок вверх и вниз.

Алгоритм настройки анимации рисунков.

  1. Выбрать список Эффекты и выбрать нужный эффект в окне Нет эффекта.

  2. В появившемся окне Нет звука выбрать нужный звук, сопровождающий эффект.

  3. В окне После анимации указать действие: нет, сменить цвет, спрятать, спрятать по щелчку.

  4. Во вкладке Время указать: по щелчку или автоматически.

  5. Во вкладке Параметры воспроизведения поставить флажок Скрыть, когда нет воспроизведения.

Вопрос учащимся: Что означает гиперссылка в PowerPoint?

Примерный ответ: Это связь между объектами одной презентации, быстрый переход от одного слайда к другому, одной презентации к другой и т.д.

Слово учителя:  В презентацию можно добавить гиперссылки и использовать их для перехода в разные места, например, к произвольному показу, определенному слайду в данной презентации, к совершенно другой презентации, документу Microsoft Word или листу Microsoft Excel, адресу в Интернете, локальной сети или к редактированию сообщения для определенного адреса. Гиперссылку можно представить любым объектом, включая текст, фигуры, таблицы, графики и рисунки.

Чтобы добавить гиперссылку, нажмите кнопку Гиперссылка.

Учащиеся записывают в тетрадь алгоритмы работы с анимациями, картинками, гиперссылками.

III. Работа за ПК.

Учитель дает задание по созданию рекламного ролика своей будущей фирмы: информацию представить на 5 слайдах, указать название фирмы, ее логотип, виды деятельности или услуги (оформить списком, добавить иллюстрации), расценки в рублях или валюте, желательно числовые данные представить на диаграмме, адрес, телефон и т.д. Учащимся необходимо использовать эффект анимации, звук, гипрессылки и т.д.

IV. Объяснение домашнего задания.

  1. подготовиться к демонстрации презентации и защите своего рекламного ролика.

Свежие документы:  Конспект внеклассного мероприятия по Информатике "Компьютерный гений"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: