План-конспект урока » Кодирование графической информации . Пространственная дискретизация Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB. Растровые и векторные изображения» 9 класс


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Кодирование графической информации . Пространственная дискретизация Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB. Растровые и векторные изображения.

ФИО (полностью)

Максимов Вячеслав Александрович.

Место работы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1 с. Обшаровка муниципального района Приволжский Самарской области

Должность

Учитель информатики

Предмет

Информатика и ИКТ

Класс

9

Тема и номер урока в теме

Кодирование графической информации Пространственная дискретизация 1.1.2. Растровые изображения на экране монитора 1.1.3. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB. Растровые и векторные изображения. 1-2 урок (80 минут)

Базовый учебник

Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Учебник для 9 класса / Н.Д.Угринович. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.


  1. Цель урока: познакомить с основными понятиями, связанными с графической информацией и научить решать задачи на заданную тему и применять знания при выполнении практических работ.

9. Задачи:

образовательные (формирование познавательных УУД):

познакомить учащихся с понятиями кода пикселя, палитры, RGB- кодировки, формулой К = 2b ; закрепить понятие пикселя, растровой сетки, основные принципы кодирования изображения, показать способы решения простейших задач с использованием технологической карты.

воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

развивающие (формирование регулятивных УУД)

развивать внимание, зрительную память, воображение, сенсорную сферу – точность и тонкость различения цвета, формы, положения объектов в пространстве, умение анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии при работе с технологической карте, продолжить формирование умения взаимодействовать в паре;

  1. формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

  1. Тип урока: комбинированный урок с использованием технологии модульного обучения.

  2. Формы работы учащихся: фронтальная работа, ИКТ, дистанционные образовательные технологии (ДОТ)

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, доска, экран, web— сервер, с установленным ПО (moodle). Компьютеры для каждого учащегося. цифровые образовательные ресурсы, размещенные в федеральных коллекциях: ФЦИОР https://www.fcior.edu.ru и ЕК ЦОР https://school-collection.edu.ru, школьный web— сервер ДО Обшаровка1( http://80.234.35.222/moodle ) — «Информатика» – «Информатика9» для гостей- «Зайти гостем»

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР


Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные, личностные

1

2

3

5

6

7

8

9

10

1

Организационный момент

https://80.234.35.222/moodle

Даются пояснения по работе с темой

Перед объяснением нового материала учащиеся открывают на компьютерах moodle по адресу http://80.234.35.222/moodle (Д.О. Обшаровка1) Знакомство с планом урока, уточнение критериев оценки

2


Прогнозирование своей деятельности

Умение слушать и вступать в диалог

2

Вводная беседа. Актуализация знаний

Электронная презентация

(Слайд1-2)

Вступительное слово учителя.

Учитель начинает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока.

Задает учащимся наводящие вопросы

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры

3

Поиск и выделение необходимой информации

Постановка цели учебной задачи

Умение слушать и вступать в диалог

3

Изучение нового материала

ЭОР (И) «Аппаратное и программное обеспечение для представления изображения»


МОДУЛЬ 1. Представление графической информации. Виды графики



Электронная презентация

(Слайд 3-8)

Вместе с учениками определяет цель урока. Демонстрирует ЭОР

Составляют схему «Технические средства компьютерной графики», табицу «Представление цветов в компьютере»

10

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Умение слушать и вступать в диалог

4

Первичное закрепление

ЭОР (И) «Аппаратное и программное обеспечение для представления изображения»

(Проверь себя)

Комментирует направляет работу учащихся

Все ученики выполняют на компьютерах, затем один на доске.

5

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

Умение слушать и вступать в диалог,

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)

5

Физкульт.минутка

Презентация


Выполняют упражнения

1



Осознание важности здорового образа жизни.

6

Практическая работа № 1.1

Электронная презентация

(Слайд 9)

Помощь слабым учащихся

Учащиеся выполняют задание 1стр.175 по инструкции в учебнике Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ 9 класс

Делают скриншот и загружают на школьный сервер.

http://80.234.35.222/moodle


10

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

Умение слушать и вступать в диалог,

Интегрироваться в группу






7

Подведение итогов 1 урока


Просматриваются результаты загрузки на сервере

2


Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности






8





Изучение нового материала





ЭОР (И) «Растровые и веторные изображения»


ЭОР (И) Устройства ввода информации





Учитель демонстрирует ЭОР и делает необходимые комментарии.





Фиксируют полученную информацию в табличной форме





7





Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.









Умение слушать и вступать в диалог

9

Практическая работа 1.

ЭОР (И) Устройства ввода информации (Проверь себя)

Учитель, в процессе работы учащихся, оказывает помощь каждой группе

Делают скриншот и загружают на школьный сервер.

https://80.234.35.222/moodle

8

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

Умение слушать и вступать в диалог,

Интегрироваться в группу

10

Практическая работа 2.

ЭОР (п) «Аппаратное и программное обеспечение для представления изображения»

Учитель, в процессе работы учащихся, оказывает помощь учащимся по их запросу

Учащиеся самостоятельно решают задачи из ЭОР

8

Анализ и синтез объектов, выбор оснований и критериев для сравнения

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция



11

Контроль полученных знаний

ЭОР (К) Базовый уровень

ЭОР (К) Повышенный уровень

«Аппаратное и программное обеспечение для представления изображения »

Учитель, в процессе работы учащихся, оказывает помощь учащимся по их запросу

Учащиеся самостоятельно выбирают уровень сложности контрольного теста и выполняют задания.

Результаты работы загружаются

Делают скриншот и загружают на школьный сервер.

https://80.234.35.222/moodle

10

Анализ объектов и синтез, выбор оснований и критериев для сравнения

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, саморегуляция

Самоопределение с целью получения наивысшего результата

12

Подведение итогов урока

ЭОР(и) Схема «Графическая инормация и компьютер»

Учитель предлагает учащимся обобщить приобретённые знания на уроке.

Учитель отмечает, в какой мере достигнуты цели, выполнены задачи урока; говорит о дальнейшем плане изучения темы;

Учащиеся подсчитывают количество набранных баллов в листе контроля, высказывают своё мнение, подводят общий итог урока.

5

Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия

Контроль и оценка своей деятельности в рамках урока

Умение слушать и вступать в диалог.

Личностное самоопределений

13

Домашнее задание


Задает дозированное домашнее задание

Выполнить задания на школьном сервере http://80.234.35.222/moodle

Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока

2




Ресурсы и литература:

  1. ФЦИОР https://www.fcior.edu.ru

  2. ЕК ЦОР https://school-collection.edu.ru,

  3. Школьный web— сервер ДО Обшаровка1 http://80.234.35.222/moodle

  4. Информатика и информационно- коммуникационные технологии. Учебник для 9 класса. Н. Д. Угринович. М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010


Свежие документы:  Конспект урока по Информатике "Практическая работа с каталогами в Norton Commander" 9 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: