Построение графиков функций в электронных таблицах MS Excel, 9 класс


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

гимназия № 144











Конспект урока по информатике
в 9 классе

Построение графиков функций в электронных таблицах MS Excel





подготовила

учитель информатики

Кондратенко Лариса Андреевна













г. Екатеринбург

2013

Тема урока: «Построение графиков функций в электронных таблицах MS Excel»

Класс: 9Б

Тип урока: комбинированный

Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная
Цели:

Образовательные

  • Отработка навыков построения графиков функций,

  • закрепить базовые понятия ЭТ Excel (оформление таблиц, ввод и копирование формул) через выполнение практических работ;

  • Отработка навыков использования ПК при решении прикладных задач

Развивающие

  • Развивать познавательный интерес к учебным дисциплинам и умение применять свои знания в практических ситуациях.

  • Развивать умения анализировать, сравнивать, выделять главное, приводить примеры

Воспитательные

  • Развивать культуру общения и культуру речи.

  • Воспитывать самостоятельность, аккуратность, трудолюбие.

  • Научить отстаивать свою точку зрения

Техническое обеспечение:

    1. Компьютеры

    2. Мультимедиапроектор

    3. Раздаточный материал: карточки с заданиями для самостоятельной работы

    4. Презентация по теме «Построение графиков функций в электронных таблицах MS Excel» (алгоритм, тест)

Структура урока.

Части, блоки

Время

Организационный момент.

1 мин

Актуализация знаний.

3 мин

Первичное усвоение учебного материала.

7 мин

 Осознание и осмысление учебной информации

 10 мин

Применение знаний и умений.

12 мин

Информация о домашнем задании.

1 мин

Рефлексия (цветовая)

5 мин

Итоги

1 мин



Ход урока

  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Как Ваше настроение? Настроились на работу? Поехали.

Сегодня мы проведем с вами урок по теме «Построение графиков функций в электронных таблицах MS Excel».
Перед нами стоит цель: научиться строить графики любых функций в MS Excel

  1. мотивация

мне эти знания необходимы:

  1. Актуализация знаний

На прошлом уроке мы изучали тему «Расчетные задачи в электронных таблицах», и к некоторым задачам строили диаграммы на плоскости и объемные. Частным случаем диаграмм является график. Два графика мы вместе построили, но алгоритма не записали. Прежде чем приступить к этому, давайте посмотрим, с какими знаниями вы сегодня пришли на урок. Презентация (10 вопросов).

Учащиеся устно отвечают на вопросы в тестовой форме.

  1. В электронной таблице основной элемент рабочего листа – это:

  1. ячейка

  2. строка

  3. столбец

  4. формула

  1. Выберите верное обозначение строки в электронной таблице:

    1. 18D;

    2. К13;

    3. 34;

    4. АВ.

  2. Выберите верное обозначение столбца в электронной таблице:

  1. DF;

  2. F12;

  3. АБ;

  4. 113.

  1. Выберите верный адрес ячейки в электронной таблице:

  1. 11D;

  2. F12;

  3. АБ3;

  4. В1А.

  1. Как обычно (то есть по умолчанию) выравниваются числа в ячейках электронной таблицы?

  1. по центру;

  2. по центру выделения;

  3. по правому краю;

  4. по левому краю.

  1. В электронной таблице невозможно удалить:

  1. строку;

  2. столбец;

  3. содержимое ячейки;

  4. имя ячейки.



  1. Сколько ячеек содержит диапазон А1: В4 в электронной таблице:

  1. 4;

  2. 8;

  3. 9;

  4. 10.

  1. Дана электронная таблица. В ячейку D2 введена формула: (A2*B1+C1) Какое значение появится в ячейке D2?



  1. 6

  2. 14

  3. 24

  4. 26



  1. Выберите ссылку, которая не является смешанной:

  1. F$15

  2. $B4

  3. $A$1

  4. $C12



  1. В ячейке B2 записана формула =2*$A1. Какой вид приобретет формула, после того как ячейку B2 скопируют в ячейку C2?

  1. =2*$B1

  2. =2*$A2

  3. =3*$A1

  4. =2*$A1

  1. Первичное усвоение учебного материала.

А теперь давайте вспомним алгоритм построения графиков функций.

Просмотр презентации по теме «Преобразование графика квадратичной функции » с комментариями и записью алгоритма в тетрадь.

  1. Составить таблицу значений переменной у от х

  2. Выделим таблицу

  3. В мастере диаграмм выбрать тип диаграммы точечная, вид: со значениями, соединенными сглаживающими линиями без маркеров (или с маркерами)

  4. Во вкладке ряд ввести подписи оси ох, функцию

  5. Подписать в заголовках график, оси. Нажать Готово

  6. Переместить подписи осей, поменять ориентацию подписи оси у.

  7. Оформить график.

Используя данный алгоритм построим несколько графиков функций, сначала все вместе, а потом каждый самостоятельно.

Займите места у  компьютеров. Начинаем выполнять практическую работу.
Первое задание мы выполним  вместе.  За главный компьютер приглашается ученик. Задание выполняем с комментариями.


  1. Осознание и осмысление учебной информации.



Задание 1.  Построить график функции с использование электронных таблиц

у = х2+5 в промежутке [-5;5] с шагом 1.

Изменить функцию: у = х2-5 в промежутке [-5;5] с шагом 1.

Что изменилось?



  1. Применение знаний и умений.



А можно ли построить в системе координат сразу 2 и более графиков, чтобы проследить преобразование? Давайте попробуем.

Построить графики функций с использование электронных таблиц

Задание 2.  у = х2 и у = 2х2 в промежутке [-4;4] с шагом 0,5

Сравните графики.

Сделайте выводы.





Задание 3. 

Построить график функции y=|x2-10| на [-6;6] c шагом 1.



Воспользуемся Мастером функций.



















Задание 4 

Найти решение уравнения 5х= х2+4



Самостоятельно

Самооценка: Оформите графики в цвете по степени достижения цели урока Если вы материал урока уяснили, с практикой разобрались, сделайте графики в красных тонах,.

В синих тонах – что-то непонятно, еще надо поработать.

В зеленых – ничего не понятно.



  1. Информация о домашнем задании.


Дома построить остальные графики на разных листах одной книги Excel, озаглавить файл Графики. Отправить по адресу moy144-1@mail.ru В теме подписать свою фамилию.



Задание на урок.

Построить график функции (каждый на отдельном листе Excel):

  1. у = х2+5 в промежутке x [-5;5] с шагом 1

у = х2-5 в промежутке x [-5;5] с шагом 1

  1. у = х2 и у = 2х2 в промежутке x [-4;4] с шагом 0,5

  2. y=|x2-10| в промежутке x [-6;6] c шагом 1

  3. Найти решение уравнения 5х= х2+4

Построить график функции

  1. y=sin x/2 в промежутке x [-5;5] c шагом 1

  2. y=3*x2+4x-5 в промежутке x [-5;5] c шагом 0,5

  3. y=2cos x в промежутке x [-5;5] c шагом 0,5

  4. y=-x2+5 в промежутке x [-4;4] c шагом 1

  5. Найти решение уравнения x+2= х2







  1. Рефлексия

Цель

Оценка

Самооценка

Трудности

Чему научилсь

  1. Итоги

Сегодня на уроке мы рассмотрели использование прикладной программы Excel при решении практической задачи, и ещё раз убедились в том, что применение ЭТ при решении задач пользователя экономит наше время, и форма представления результатов удобна для восприятия.






Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. https://www.alleng.ru/edu/comp1.htm

  2. https://www.klyaksa.net/htm/kopilka/index.htm

  3. http://infoschool.narod.ru/

  4. www.metodkopilka.ru/page-2-2.html

  5. https://www.uroki.net/





Свежие документы:  Конспект урока для 3 класса "Аквариум – маленькая искусственная экосистема"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: