Рабочая программа по информатике и ИКТ для 12 класса вечерней школы


Рассмотрена Утверждаю

на педсовете директор школы

Протокол № 1 __________________

от 20.08.2012 В.А. Шкарупелова

Приказ № 62-о от 03.09.12


Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение

« Михайловская районная вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по информатике и ИКТ

12 класс

(авторская линия Макаровой Н.В.)














Автор-составитель:

Меркулова Е.В. учитель информатики













Михайловка

2012



Содержание:

Пояснительная записка _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 3с

Планируемые результаты. Система контроля _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 6с

Содержание планирования _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 12с

Тематическое планирование _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 13с

Учебно-методическое обеспечение _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 17с

Материально-техническое оснащение _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 17с



Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерных программ по информатики , программы по информатики и ИКТ 5-11 класс (составитель: Н.В. Макарова, СПб.: Питер, 2008г.)

Основными объектами изучения информатики в старшей школе являются информационные системы, преимущественно автоматизированные информационные системы, связанные с информационными процессами, и информационные технологии, рассматриваемые с позиций системного подхода.

Это позволяет:

  • обеспечить преемственность курса информатики основной и старшей школы (типовые задачи – типовые программные средства в основной школе; нетиповые задачи – типовые программные средства в рамках базового уровня старшей школы);

  • систематизировать знания в области информатики и информационных технологий, полученные в основной школе, и углубить их с учетом выбранного профиля обучения;

  • заложить основу для дальнейшего профессионального обучения, поскольку современная информационная деятельность носит, по преимуществу, системный характер;

  • сформировать необходимые знания и навыки работы с информационными моделями и технологиями, позволяющие использовать их при изучении других предметов.

Все курсы информатики основной и старшей школы строятся на основе содержательных линий представленных в общеобразовательном стандарте. Вместе с тем следует отметить, что все эти содержательные линии можно сгруппировать в три основных направления: «Информационная картина мира», «Программное обеспечение информационных технологий» и «Техническое обеспечение информационных технологий».

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в старшейшколе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии, в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе и проектной деятельности.

Основными целями изучения информатики и ИКТ в 12-м классе являются:

формирование фундамента информационной культуры учащегося;

развитие системного мышления, познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащегося;

закрепление приобретенных на предыдущих уровнях обучения системы базовых знаний образовательной области «Информатика»;

приобретение профессиональных навыков использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной, в том числе проектной деятельности, с соблюдением этических и правовых норм;

закрепление и расширение исследовательских умений при компьютерном моделировании объектов и процессов.

развитие системного мышления, творческих способностей, познавательного интереса учащихся;

развитие исследовательских умений учащихся в процессе моделирования в электронной таблице;

формирование представления об основных понятиях социальной информатики;

формирование систематизированного представления об информационных системах и информационных технологиях;

Место предмета в федеральном базисном учебном плане.

Решение о месте «Информатики» в структуре школьного образования, принятое Министерством образования РФ при разработке Базисного учебного плана отражает реальное положение с преподаванием этого курса в школе. Образовательная область «Информатика и ИКТ» в Базисном учебном плане является одной из составляющих его Федерального компонента. Концепция изучения информатики в школе рассчитана на 3 уровня:

1) начальный (пропедевтический) уровень;

2) базовый уровень в основной школе;

3) базовый уровень в старшей школе.

На изучение «Информатики и ИКТ» в условиях дневной школы в соответствии с базовым учебным планом Министерства образования и науки РФ на реализацию федерального компонента базового уровня выделен 1 час в неделю в 10 и 11 классах (всего 68 часов за два года обучения), что несомненно недостаточно для реализации требований стандарта. Поэтому в дневных общеобразовательных школах предлагается добавить еще 1 час из резерва регионального и школьного компонентов (итого 136 ч за 2 года обучения). В условиях заочной формы обучения учащиеся изучают «Информатику и ИКТ» в 10-12 классах по 36 часов в год (всего 108 часов). Программа для заочного обучения предполагает проведение 2-х зачетов в каждом классе (итого 6 за время трехгодичного обучения)


Особенности организации учебного процесса:

Данная рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного процесса, возрастных особенностей и жизненного опыта учащихся осужденных.

Особенность организации учебного процесса по данному курсу связана с особым контингентом обучающихся, у них либо изначально слабые знания, либо значительный перерыв в обучении. Так как у большинства осужденных большие пробелы в области информатики, то при изучении нового материала им требуется значительное время для его закрепления. В связи с этим программа по информатике составлена так, чтобы дать возможность компенсировать незнание пройденного ранее материала и облегчить изучение нового. Основной задачей повторения является приведение в систему полученных знаний. Создание полной картины пройденного материала помогает обучающемуся яснее видеть цель и результаты обучения, а также пробелы в своих знаниях. Основным условием правильной организации учебного процесса является его генерализация и выбор учителем рациональной системы методов и приемов обучения.


Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной:
Изучение темы: «Информационная технология автоматизированной обработки текста» в объеме 5ч и «Информационная технология хранения данных»в объеме 20ч (по примерной рабочей программе). Специфика контингента вечерней школы состоит в том, что они не собираются продолжать обучение в ВУЗАх и ССузах. В основном, учащиеся получают рабочие профессии или уже принадлежат к рабочему классу. Поэтому большее внимание уделяется при обучении программам MicrosoftPowerPoint, WORD, Exelи значительное количество учебного времени в 12 классе отводится на практикумы по данным темам.



Планируемые результаты. Система контроля.

Ожидаемый результат.

Результаты изучения курса приведены в разделе «Требования к уровню подготовки обучающихся», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию компетентностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, науке и технике, позволяющими ориентироваться в окружающем мире и необходимые для трудовой и профессиональной подготовки обучающихся.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ

знать/понимать

  • понятия редактирования и форматирования;

  • инструменты автоматизированной обработки текста;

  • возможности среды Word по автоматизации операций редактирования документа;

  • понятие базы данных;

  • цель создания информационной системы и роль в ней базы данных;

  • назначение процесса структурирования данных;

  • понятия поля и записи в базе данных;

  • понятие структуры записи.

  • особенности иерархической модели данных;

  • особенности сетевой модели данных;

  • особенности реляционной модели данных;

  • назначение СУБД;

  • назначение инструментов СУБД Access для создания таблиц;

  • назначение инструментов СУБДAccess для управления видом представления данных;

  • назначение инструментов СУБДAccess для обработки данных;

  • назначение инструментов СУБД Access для вывода данных;


Уметь:

  • Проверять правописание в документе и выполнять автоматическое исправление ошибок;

  • Использовать инструменты автозамены;

  • Выполнятьавтоматизированный поиск и замену символов;

  • приводить примеры информационных систем;

  • представлять параметры объектов конкретной предметной области в виде таблицы;

  • указывать в таблице данных о параметрах объекта поле, запись, структуру записи.

  • приводить примеры моделей для разных предметных областей;

  • представлять иерархическую и сетевую модели данных в графической форме;

  • приводить примеры и объяснение разных типов связей между таблицами реляционной модели данных;

  • представлять реляционную модель данных в виде нескольких таблиц со связями.

  • выделять объекты предметной области;

  • задавать информационную модель объекта в виде структуры таблицы;

  • выделять в таблицах ключи;

  • создавать и редактировать простую форму ввода данных;

  • создавать и редактировать составную форму ввода данных;

  • сортировать данные в таблицах;

  • создавать запросы, формируя в них различные условия отбора данных;

  • создавать и редактировать отчеты

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. эффективной организации индивидуального информационного пространства;

  2. автоматизации коммуникационной деятельности;

  3. эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.


Система контроля.

При изучении курса проводится 2 вида контроля:

текущий – контроль в процессе изучения темы;

формы: устный опрос, тестирование, самостоятельные работы, контрольные работы

итоговый – контроль в конце изучения зачетного раздела;

формы: устные и письменные зачетные работы по отдельным темам, собеседование, практические работы.

Формы занятий:

  1. групповая консультация

  2. индивидуальная консультация

  3. зачет.

Типы индивидуальных консультаций

  1. Выявление и ликвидация пробелов в знаниях обучающихся

  2. Подготовка к изучению нового материала

  3. Решение задач практического содержания

  4. Подготовка к контрольной работе


Формы и методы проведения зачета:

  1. Устно-индивидуальный опрос по карточкам-заданиям

  2. Тест

  3. Групповое собеседование

  4. Письменный зачет

  5. Устно-письменный зачет

  6. Письменные ответы на вопросы

Формы промежуточной и итоговой аттестации:Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Уровень обучения – базовый.

Оценить уровень и качество ЗУН обучающихся на различных этапах изучения предмета позволяет система контролирующих измерителей, которые должны находиться в логической связи с содержанием учебного материала и соответствовать требованиям к уровню усвоения предмета.

Оценка – информационный показатель правильности и точности выполненного задания, самостоятельности и активности ученика в работе.

Формами выражения и фиксации оценки успеваемости учащихся являются: балл. Процесс оценивания осуществляется в ходе сравнения выполненной работы с эталоном, а итогом этого процесса выступает результат – отметка.

Отметка – числовой аналог оценки.

1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала необходимо выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

2. Основными формами проверки ЗУН учащихся по информатике являются письменная контрольная работа, самостоятельная работа на ЭВМ, тестирование, устный опрос и зачеты .

3. При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями и (или) умениями, указанными в программе.

К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения, например, неаккуратная запись, небрежное выполнение блок-схемы и т. п.

4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.

Ответ за теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически и логически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.

Решение задач считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнен алгоритм решения, решение записано последовательно, аккуратно и синтаксически верно по правилам какого-либо языка или системы программирования.

Самостоятельная работа на ЭВМ считается безупречной, если учащийся самостоятельно или с незначительной помощью учителя выполнил все этапы решения задачи на ЭВМ, и был получен верный ответ или иное требуемое представление решения задачи.

5. Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросах, а также при самостоятельной работе на ЭВМ, проводится по пятибалльной системе, т.е. за ответ выставляется одна из отметок: 1 (плохо), 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).

6. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком уровне владения информационными технологиями учащимся, за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им основных заданий.

Оценка ответов учащихся

Для устных ответов определяются следующие критерии оценок:

— оценка «5» выставляется, если ученик:

— полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

— изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую и специализированную терминологию и символику;

— правильно выполнил графическое изображение алгоритма и иные чертежи и графики, сопутствующие ответу;

— показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

— продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

— отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

— оценка «4» выставляется, если:

ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

— в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа;

— допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

— допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

— оценка «3» выставляется, если:

— неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах, блок-схем и выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

— ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме,

— при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

— оценка «2» выставляется, если:

— не раскрыто основное содержание учебного материала;

— обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала,

— допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в чертежах, блок-схем и иных выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

— оценка «1» выставляется, если:

— ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

Для письменных работ учащихся:

— оценка «5» ставится, если:

— работа выполнена полностью;

— в графическом изображении алгоритма (блок-схеме), в теоретических выкладках решения нет пробелов и ошибок;

— в тексте программы нет синтаксических ошибок (возможны одна-две различные неточности, описки, не являющиеся следствием незнания или непонимания учебного материала).

— оценка «4» ставится, если:

— работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

— допущена одна ошибка или два-три недочета в чертежах, выкладках, чертежах блок-схем или тексте программы.

— оценка «3» ставится, если:

— допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов в выкладках, чертежах блок-схем или программе, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

— оценка «2» ставится, если:

— допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.

— оценка «1» ставится, если:

— работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме.

Самостоятельная работа на ЭВМ оценивается следующим образом:

— оценка «5» ставится, если:

— учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ;

— работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;

— оценка «4» ставится, если:

— работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи;

— правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %);

— работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.

— оценка «3» ставится, если:

— работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи.

— оценка «2» ставится, если:

— допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

оценка «1» ставится, если:

— работа показала полное отсутствие у учащихся обязательных знаний и навыков работы на ЭВМ по проверяемой теме.




Содержание планирования:

Раздел № 1 Информационная технология автоматизированной обработки текста

Редактирование иформатирование текста. Проверка орфографии. Автозамена. Автотекст. Поиск и замена символов. Обработка сканированного текста.

Автоперенос. Нумерация страниц. Стилевое оформление. Функции панели задач. Стили и форматирование. Технология стилевого форматирования. Правила применения стилей в многостраничных документах. Применение и изменение стандартных стилей. Создание нового стиля. Определение стилей в документах

Создание оглавлкения. Автоматическая нумерация таблиц и рисунков. Перекрестные ссылки в документе. Сортировка.

Раздел № 2 Информационная технология хранения данных

Роль информационной систкемы в жизни людей. Понятие предметной области. Примеры представления информации в разных предметных областях. Пример организации алфавитного и предметного каталогов. Понятие структурирования данных. Базы данных как основы информационной системы. Основные понятия базы данных – поле и запись. Понятие структуры записи.

Понятие модели данных. Иерархическая модель данных и ее основные свойства. Сетевая модель данных и ее основные свойства.

Реляционная модель данных и ее основные свойства. Типы связей между таблицами реляционной модели данных.

Понятие системы управления базой данных (СУБД). Этапы работы в СУБД. Интерфейс среды СУБД Access.

Основные группы инструментов СУБД: для создания таблиц; для управления видом представления данных; для обработки данных; для вывода данных. Технология описания структуры таблицы. Понятие формы для ввода и просмотра данных. Понятие фильтра. Виды фильтров: «по выделенному», «исключить выделенное», расширенный фильтр. Понятие запроса. Понятие отчета

Раздел № 3 Повторение материала за курс средней школы

Систематизация и обобщение материала за курс средней школы



Тематическое планирование

урока

Тема (раздел)

Тип урока

Домашнее задание

1. Информационная технология автоматизированной обработки текста (13ч)

1/1

Программа подготовки презентаций Microsoft PowerPoint (повторение)

лекция

Конспект

2/2


Практикум . Создание презентации при помощи Мастера автосодержания: разработка плана презентации

Урок-практикум

Подготовить план презентации

3/3

Практикум . Создание презентации при помощи Мастера автосодержания: заполнение презентации информацией по теме

Урок-практикум

Продумать настройки презентации

4/4

Практикум . Создание презентации при помощи Мастера автосодержания: создание элементов управления презентацией

Урок-практикум

Подготовить общения о применении презентаций

5/5

Практикум. Инструменты автоматзации форматирования. Проверка орфографии

Урок-практикум

П3.1, ? на с81, карточка

6/6

Стилевое оформление

комбинирован

П3.2, задание 3.5-3.7, карточка

7/7

Практикум: применение стандартных стилей

Урок-практикум

П.3.2, задание 3.8

8/8

Практикум: изменение стандартных стилей, создание нового стиля

Урок-практикум

П.3.2, задание 3.9.-3.14

9/9

Практикум .Создание оглавления.

Урок-практикум

П.3.2, задание 3.15

10/10

Практикум Нумерация таблиц и рисунков.

Урок-практикум

П.3.2, задание 3.16

11/11

Перекрестные ссылки.

комбинирован

П.3.2, задание 3.17-3.20

12/12

Сортировка.

комбинирован

? с105, карточка «Проверь себя»

13/13

Контрольная работа № 1 по теме «Информационная технология автоматизированной обработки текста»

контроль


Зачет № 1 по теме «Информационная технология автоматизированной обработки текста»

2. Информационная технология хранения данных (18 ч)

1/14

Роль информационной системы. Основные понятия базы данных.

комбинирован

Опорный конспект, ? с.113

2/15

Представление о модели данных. Иерархическая модель данных.

комбинирован

Опорный конспект, контрольн. вопросы 1-8 с.129

3/16

Сетевая модель данных. Реляционная модель данных.

комбинирован

Опорный конспект, контрольн. вопросы 9-18 с.130

4/17

Преобразование иерархической и сетевой моделей данных к реляционной

комбинирован

контрольн. вопросы 1-20 с.129

5/18

Контрольная работа № 2по теме «Представление о базах данных. Виды моделей данных»

контроль


6/19

Система управления базами данных СУБД Access

лекция

Опорный конспект, контрольн вопросы 1-6 с. 142

7/20

Система управления базами данных СУБД Access

лекция

Опорный конспект, контрольн вопросы 6-17 с. 142

8/21

Этапы разработки базы данных

лекция

Опорный конспект, контрольн вопросы 1-7 с. 146

9/22

Практикум. Теоретические этапы разработки данных.

практикум

контрольн вопросы 1-6 с. 151

10/23

Практикум. Теоретические этапы разработки данных.

практикум

Индивид задания

11/24

Практикум. Создание базы данных в СУБД Access: создание файла базы данных.

практикум

Карточка-собеседник, индивид задания

12/25

Практикум. Создание базы данных в СУБД Access: создание таблиц

практикум

Карточка-собеседник, индивид задания

13/26

Практикум. Создание базы данных в СУБД Access: связи между таблицами и ввод данных в связанные таблицы

практикум

Карточка-собеседник, индивид задания

14/27

Практикум. Управление базой данных в СУБД Access: формы

практикум

Карточка-собеседник, индивид задания

15/28

Практикум. Управление базой данных в СУБД Access: формы

практикум

Карточка-собеседник, индивид задания

16/29

Практикум. Управление базой данных в СУБД Access: сортировка и отбор данных

практикум

Карточка-собеседник, индивид задания

17/30

Практикум. Управление базой данных в СУБД Access: создание запросов

практикум

Карточка-собеседник, индивид задания

18/31

Контрольная работа № 3 по теме « Система управления базами данных Access»

контроль


Зачет № 2 по теме «Система управлениябазами данных Access»

Повторение материала за курс средней школы (5ч)

1/32

Повторение.Информационная картина мира.

комбинирован

Карточка «Проверь себя»

2/33

Повторение. Программное обеспечение информационных технологий

комбинирован

Карточка «Проверь себя»

3/34

Повторение. Техническое обеспечение информационных технологий.

комбинирован

Карточка «Проверь себя»

4/35

Повторение. Информационно-коммуникационные технологии работы в компьютерной сети

комбинирован

Карточка «Проверь себя»

5/36

Итоговый тест за курс средней школы

контроль




Учебно-методическое обеспечение

  1. Программа по информатике профессора Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2008

  2. Информатика и ИКТ:  Методическое пособие для учителей.
    Часть 1.  Информационная картина мира / Под ред проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2009. – 300 с.

  3. Информатика и ИКТ:  Методическое пособие для учителей.
    Часть 2.  Программное обеспечение информационных технологий / Под ред проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2009. – 430 с.

  4. Информатика и ИКТ:  Методическое пособие для учителей.
    Часть 3.  Техническое обеспечение информационных технологий / Под ред проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2009. – 206 с.

  5. Информатика и ИКТ.Учебник. 11 класс.Базовый уровень/ Под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2008

6. Соколова О.Л. Универсальные поурочные разработки по информатике. 11 класс. М.: ВАКО,2006г.

7. М.Г.Гилярова Информатика,11 кл. Поурочное планирование в двух частях. -Волгоград «Корифей», 2009

Материально-техническое оснащение. Аппаратные средства:

  • мультимедийные ПК;

  • локальная сеть;

  • глобальная сеть;

  • мультимедиапроектор;

  • принтер;

  • сканер;

Программные средства:

  • операционная система Windows;

  • полный пакт офисных приложений Microsoft Office;

  • растровые и векторные графические редакторы.
















Свежие документы:  Урок в 11 классе по теме: «Использование анимации в PowerPoint»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: