Рабочая программа по предмету «Информатика» для 6 специального (коррекционного) класса VII вида



Областное казенное образовательное учреждение

«Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей №2» г.Курска


Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика» для 6 специального (коррекционного) класса VII вида



Подготовила учитель информатики, инструктор по трудовому обучению

Михайлова Ольга Владимировна


2013г
































Пояснительная записка


Рабочая программа по информатике для учащихся 6-х специальных (коррекционных) классов составлена в соответствии с программой курса информатики для 5-7 классов начальной общеобразовательной школы под редакцией Л.Босовой, получившей гриф Минобразования и науки РФ.

К программе прилагается учебный материал, подобранный в соответствии с возрастными особенностями школьников и уровнем их знаний в 6-ом классе и представлен УМК, входящим в Федеральный перечень учебников Минобразования и науки РФ.

Состав УМК:

  1. Учебник Информатика 6 класс (автор Л.Босова)

  2. Рабочая тетрадь

  3. ЦОР с интерактивными тестами

  4. Плакаты

  5. Методическое пособие Уроки информатики в 5-7 классах под редакцией Л.Босовой

Учебник и другие элементы УМК реализуют общеобразовательную, развивающую и воспитательную цели, предполагающие комплексное решение практической задачи, заключающейся в овладении базовой системой понятий информатики на доступном уровне. Практическая задача является ведущей в данном курсе.

В федеральном компоненте нового образовательного стандарта предусмотрено изучение основ информатики и информационных технологий в рамках отдельной образовательной области “Информатика”. Предусматривается, что непрерывный курс информатики должен состоять из трех концентров: пропедевтического, базового и профильного. В соответствии с учебным планом школы на 2012-2013 учебный год для изучения курса информатики и ИКТ в 6-х классах выделено 1 ч/нед., что составляет 34 учебных часа в год.

В специальных коррекционных классах VII вида обучаются дети с отклонениями в развитии, для определения которых используют термин задержка психического развития (ЗПР). У детей с ЗПР наблюдается некоторое недоразвитие сложных форм поведения, чаще всего при наличии признаков незрелости эмоционально-личностных компонентов: повышенная утомляемость и быстрая истощаемость, несформированность целенаправленной деятельности, а также интеллектуальных операций, основных определений и понятий.

К настоящему времени не разработаны специальные государственные учебные программы для коррекционных классов VII вида, в том числе и по информатике, не издано специальной учебной и учебно-методической литературы. Обучение проводится на основе программ для общеобразовательных учреждений, составленных в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержанию основного общего образования. Учитель должен адаптировать содержание обучения с учетом уровня и особенностей развития учащихся классов спецкоррекции.

Программа рассчитана на обучающихся, имеющих задержку психического развития, ограниченные возможности здоровья.

При составлении программы учитывались следующие особенности детей: неустойчивое внимание, малый объём памяти, затруднения при воспроизведении учебного материала, несформированность мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение), плохо развитые навыки чтения, устной и письменной речи.

Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно-развивающий характер, направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков в развитии, пробелов в знаниях и опирается на субъективный опыт школьников и связь с реальной жизнью.

Цели обучения информатике в шестом классе:

  1. формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;

  2. формирование у учащихся готовности к использованию средств ИКТ в информационно-учебной деятельности для решения учебных задач и саморазвития;

  3. усиление культурологической составляющей школьного образования;

  4. пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;

  5. развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.


Задача современной школы – обеспечить вхождение учащихся в информационное общество, научить каждого школьника пользоваться новыми массовыми ИКТ (текстовый редактор, графический редактор, электронные таблицы, электронная почта и др.) Формирование пользовательских навыков для введения компьютера в учебную деятельность подкрепляется самостоятельной творческой работой, личностно-значимой для обучаемого.

Задачи:

В шестом классе решаются следующие задачи обучения информатике и ИКТ:

  • развитие коммуникативных умений и элементов информационной культуры, в основе которой лежат умения работать с информацией (сбор, хранение, обработка, передача, классификация, кодирование в процессе выполнения учебных задач);

  • формирование основополагающих понятий информатики, таких как: «файл», «папка», «единицы измерения информации», «понятие», «суждение», «умозаключение», «исполнитель», «алгоритм» др.;

  • формирование навыков использования компьютерной техники и современных информационных и коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач (ознакомительно)

Все это необходимо учащимся не только для освоения базового курса информатики на последующих ступенях обучения, но и для успешного усвоения учебного материала по всем предметам в средней школе.


Интеллектуальные умения


Абстрактное мышление, доступное ученикам основной школы, и стремление к практической деятельности позволяют достроить картину мира фактами, явлениями и абстрактными понятиями из разных предметов (наук). Дальнейшее развитие интеллектуальных умений осуществляется как под руководством учителя, так и в ходе самостоятельного решения учебных задач на уроках и в ходе проектной деятельности.


В результате обучения информатике обучаемые должны:

  • самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов;

  • самостоятельно отбирать необходимые для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, цифровые носители информации;

  • сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, цифровые носители информации);

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений;

  • использовать полученную информацию в проектной деятельности под руководством учителя;

  • представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта (с помощью учителя);

  • уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.



Оценочные умения


В этом возрасте ученик постепенно учится давать свои ответы на неоднозначные оценочные вопросы. Таким образом, он постепенно выращивает основы личного мировоззрения. Однако зачастую даваемые подростком оценки еще не согласуются друг с другом. Сам он может не замечать и не признавать, что только определяется в своем мировоззрении. Поэтому подростки так часто занимают максималистские, крайние позиции.


В результате обучения обучаемые должны:

  • научиться оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с разных точек зрения (нравственных, гражданско-патриотических, с точки зрения различных групп общества);

  • объяснять свои оценки отдельных поступков, явлений;

  • сравнивать свои оценки с оценками других и объяснять их отличия, на основании этого делать свой выбор в общей системе ценностей, определять свое место;

  • приучать себя действовать в соответствии с выбранными ценностями и понимать последствия своего выбора и поступка.



Коммуникативные умения


Дальнейшее развитие коммуникативных умений учеников осуществляется через использование на уроках учителями-предметниками технологии формирования правильного типа читательской деятельности, а также через самостоятельное использование учениками присвоенной системы приемов понимания устного и письменного текста. На уроках по ряду предметов ведется обучение приемам гибкого чтения, различным способам фиксации информации.

Коммуникативные умения используются и совершенствуются в ходе учебного взаимодействия в группах, самостоятельной работы (в т.ч. в проектной деятельности). Принципиально важно, чтобы подростки учились переносить основные коммуникативные умения в свое ежедневное неформальное общение.


В результате обучения обучаемые должны:

  • при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее;

  • учиться подтверждать аргументы фактами;

  • учиться критично относиться к своему мнению;

  • самостоятельно использовать приемы изучающего чтения на различных текстах, а также приемы слушания;

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в классе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);

  • предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений.


Соответствие содержания программы обязательному минимуму содержания образования


Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания образования, имеет большую практическую направленность.

В результате изучения информатики в шестом классе школьники должны:

  • определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;

  • понимать смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;

  • приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;

  • различать необходимые и достаточные условия;

  • иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;

  • уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;

  • иметь представление об алгоритмах, приводить их примеры;

  • иметь представление об исполнителях и системах команд исполнителей;

  • уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;

  • определять назначение файла по его расширению;

  • выполнять основные операции с файлами;

  • уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;

  • уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков;

  • создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;

  • иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами.


Определение образовательных технологий и измерителей

(заданий, учебных достижений обучающихся)


В 6-х классах наиболее приемлемы комбинированные уроки, на которых предусматривается смена методов обучения и деятельности обучаемых. При этом, с учетом данных о распределении усвоения информации и кризисах внимания учащихся на уроке, проводится объяснение в первой части урока, а на конец урока планируется деятельность, которая наиболее интересна для учащихся и имеет для них большее и личностное значение.

Одной из наиболее актуальных форм организации проверочного, тематического и итогового контроля является тестирование. Тест состоит из отдельных заданий, к которым следует отнести:

  1. задания с выбором правильных ответов из нескольких предложенных;

  2. задания с открытым ответом;

  3. задания на установление соответствия;

  4. задание на установление правильной последовательности.


Школьникам объясняются критерии оценивания:

    • за каждый правильный ответ начисляется один балл;

    • за каждый ошибочный ответ начисляется штраф в один балл;

    • за вопрос, оставленный без ответа, ничего не начисляется.

Такой подход позволяет добиваться вдумчивого отношения к тестированию, формировать навыки самооценки и ответственного отношения к собственному выбору.

Выставление оценок осуществляется с учетом общепринятых соотношений: 50 – 70% — «3»; 71 – 85% — «4»; 86 – 100 – «5».

Учитывая индивидуальные особенности ряда учащихся, учитель может отказаться от начисления штрафных баллов, а также эти требования могут быть снижены.












УЧЕБНО — ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

«Информатика», 6 класс

34 часа.


п/п

Тема

Кол-во часов

В том числе:

Практические работы

Контрольные работы

Компьютер и информация (8 часов)

1.

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. ТБ и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

1



2.

Файлы и папки.

1

Практическая работа №1 «Работаем с файлами и папками»


3.

Представление информации в компьютере. Системы счисления.

1

Практическая работа №2 (задание 1)


4.

Двоичное кодирование числовой информации (двоичная система счисления).

1

Практическая работа №2 (задание 2)


5.

Кодирование текстовой информации.

1



6.

Тексты в памяти компьютера

1

Практическая работа №3 «Знакомство с текстовым редактором Word»


7.

Изображения в памяти компьютера

1

Практическая работа №4 «Знакомство с текстовым редактором Word»


8.

Единицы измерения информации.

1

Практическая работа №5 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи»


Человек и информация (14 часов)

9.

Информация. Информация и знания.

1

Практическая работа №6 «Создаем таблицу»


10.

Виды и свойства информации.

1



11.

Поколения ЭВМ.

1

Практическая работа №7 «Нумерованные списки»


12.

Чувственное познание окружающего мира.

1

Практическая работа №8 «Маркированные списки»


13.

Понятие как форма мышления.

1

Практическая работа №9 «Создание сложных таблиц»


14.

Как образуются понятия.

1

Практическая работа №10 «Размещаем в таблице текст»


15.

Содержание и объем понятия.

1

Практическая работа №11 «Размещаем в таблице графику»


16.

Отношения между понятиями.


Практическая работа №12 «Размещаем в таблице текст и графику»


17.

Определение понятия.

1

Практическая работа №13 «Строим диаграммы»


18.

Понятие как форма мышления. Классификация.

1

Практическая работа №14 «Строим диаграммы»


19.

Суждение как форма мышления.

1

Практическая работа №15 «Изучаем графический редактор Paint»


20.

Умозаключение как форма мышления.

1

Практическая работа №16

«Планируем работу в графическом редакторе»


21.

Позиционные системы счисления.

1

Практическая работа №16 «Работаем в графическом редакторе»


22.

Контрольная работа «Человек и информация»

1


1

Алгоритмы и исполнители (10 часов)

23.

Что такое алгоритм.

1

Практическая работа №17 «Рисуем в редакторе Word»


24.

Исполнители вокруг нас.

1

Практическая работа №18 «Рисуем в редакторе Word»


25.

Формы записи алгоритмов.

1

Практическая работа №19 «Рисунок на свободную тему»


26-27

Типы алгоритмов. Линейные алгоритмы.

2



28-29

Типы алгоритмов. Алгоритмы с ветвлениями.

2





30-31

Типы алгоритмов. Алгоритмы цикла.

2



32.

Контрольная работа «Алгоритмы и исполнители»

1


1

33.

Повторение материала. Подведение итогов.

1



34.

Резерв

1

































Необходимые общеучебные умения, навыки (ОУУН):


  • учебно-информационные (умение пользоваться словарями, справочниками, составлять опорные конспекты);

  • учебно-интеллектуальные (классифицировать и анализировать учебный материал);

  • учебно-организационные умения (планирование текущей работы, нацелить себя на выполнение поставленной задачи, сотрудничать при решении учебных задач);

  • учебно-коммуникативные (умение слушать и задавать уточняющие вопросы, работать в парах);

  • технические навыки работы с ПК.


Литература и средства обучения


  1. Учебник Информатика 6 класс (автор Л.Босова)

  2. Рабочая тетрадь

  3. ЦОР с интерактивными тестами

  4. Плакаты

  5. Методическое пособие Уроки информатики в 5-7 классах под редакцией Л.Босовой

  6. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей. Под ред. К.С.Лебединского – М., 1982

  7. Психическое развитие воспитанников детского дома. Под ред. Дубровиной И.В., Рузской А.Г. – М., 1990

  8. Основы коррекционной педагогики. Учебное пособие для студентов высшего учебного заведения. А.Д.Гонеев, Н.И.Лифенцева, Н.В.Ялпаева – М.: Академия, 2002


Перечень средств ИКТ, используемых для реализации настоящей программы:



Аппаратные средства:

  • мультимедийные ПК;

  • локальная сеть;

  • мультимедиапроектор;

  • принтер;

  • сканер

Программные средства;

  • операционная система Windows;

  • полный пакет офисных приложений Microsoft Office;

  • растровые и векторные графические редакторы


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(6 Б класс)



урока

1

Дата проведения урока


Тема урока

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

Цели урока

Обратить внимание на различные виды информации в зависимости от органов восприятия и виды в зависимости от формы представления.

Познакомить с названиями видов информации в зависимости от способа ее восприятия человеком и формы ее представления.

Задачи урока

Начать целенаправленное формирование информационной культуры и умение работать с информацией.

Прививать культуру труда, правильной организации рабочего места за компьютером, соблюдения рекомендаций по здоровьесбережению.

Развивать любознательность и инициировать склонность к исследованию.

Раскрыть смысл понятий «универсальный», «данные».

Форма организации

Эвристическая беседа с опорой на эмпирические знания и опыт учащихся; проведение опыта.

Тип урока

Комбинированный, с использованием развивающих, игровых, исследовательских технологий.

Требования к уровню

подготовки обучающихся

Уметь приводить примеры для иллюстрации различных видов информации по способу восприятия и по форме представления, используя элементарные приемы аналитической деятельности.

Понимать, что компьютер может использоваться для многих целей и в разных видах деятельности человека.

Уметь объяснять смысл слова «универсальный».

Приводить примеры использования компьютеров.

Знать названия прикладных программ для обработки разных видов информации.

Ключевые понятия

Зрительная информация, передача, хранение, обработка информации. Компьютер. Числовая, текстовая, графическая, звуковая информация, видеоинформация, универсальный объект, данные

Обеспечение урока

  • учебник

  • рабочая тетрадь

  • мультимедиапроектор, демонстрационный ПК

  • письменные принадлежности

  • программа «Клавиатурный тренажер»

Д/З


урока

2

Дата проведения урока


Тема урока

Файлы и папки.

Практическая работа №1 «Работаем с файлами и папками»

Цели урока

Формировать способность находить общее и отличное в группе объектов.

Способствовать развитию элементов теоретического мышления (анализ, синтез, классификация).

Ввести понятия «файл», «файловая система» «папка».

Познакомить с действиями, выполняемыми с файлами, с правилами записи файлов

Задачи урока

Развивать информационную культуру в части формирования умения сохранять информацию в файле, папке.

Способствовать развитию умения анализировать, синтезировать, классифицировать.

Развивать ассоциативное мышление на примерах.

Познакомить:

  • с типами файлов и их расширениями, пиктограммами и назначением;

  • с файловой системой

Форма организации

Эвристическая беседа с опорой на эмпирические знания и опыт учащихся; проведение опыта, фронтальная работа с информационными задачами в рабочей тетради, компьютерный практикум.

Тип урока

Комбинированный с использованием развивающих, игровых, исследовательских технологий, компьютерных технологий (тестирование, задания)

Требования к уровню

подготовки обучающихся

Знать название и назначение устройств хранения информации.

Знать два вида памяти (внутренняя) и понимать их отличие.

Знать назначение долговременной памяти.

Самостоятельно осваивать приемы работы за компьютером в рамках учебного задания.

Знать, что такое файл, из каких частей состоит его имя, правила записи имени файла и операции с файлами.

Уметь описывать систему хранения файлов на диске.

Уметь открывать, закрывать, упорядочивать содержимое папки, создавать папки.

Ключевые понятия

Память: ОЗУ, ПЗУ; жесткие диски, файл, имя файла, папка, файловая система, расширение

Обеспечение урока

  • учебник

  • рабочая тетрадь

  • мультимедиапроектор, демонстрационный ПК

  • письменные принадлежности

Д/З


урока

3

Дата проведения урока


Тема урока

Представление информации в компьютере. Системы счисления . Практическая работа №2 (задание 1)

Цели урока

Раскрыть понятие кода.

Обосновать необходимость представлять информацию для обработки компьютером в виде двоичного кода.

Познакомить с двумя способами представления изображений в цифровом виде.

Задачи урока

Развивать творческую активность, инициативу, самостоятельность, взаимопомощь при работе на компьютере и в ходе решения информационных задач.

Формировать способность классифицировать, структурировать информацию.

Форма организации

Беседа с элементами исследования и обобщения.

Тип урока

Комбинированный, обобщающего характера.

Требования к уровню

подготовки обучающихся

Понимать, какую информацию может обрабатывать компьютер.

Уметь:

  • запускать текстовый редактор WORD;

  • называть основные элементы окна;

  • работать с меню ВИД;

  • использовать комбинации клавиш;

  • переключать алфавиты;

  • вводить прописную букву в режиме строчных букв;

  • переключать режимы ввода букв (строчные/прописные);

  • вводить специальные символы,

  • выполнять автоматическую проверку из меню СЕРВИС или с помощью кнопки ПРАВОПИСАНИЕ;

  • сохранить документ

Знать:

  • назначение кнопок, списков, полей и назначение этих панелей

Ключевые понятия

Двоичный и цифровой код, бит, десятичная система счисления, позиционная система счисления, байт, кодовая таблица

Обеспечение урока

  • учебник

  • рабочая тетрадь

  • мультимедиапроектор, демонстрационный ПК

  • письменные принадлежности

  • программа «Клавиатурный тренажер»

  • карточки с вопросами для организации повторения

  • клавиатура, сканер, микрофон, цифровой фотоаппарат, видеокамера

Д/З


урока

4

Дата проведения урока


Тема урока

Двоичное кодирование числовой информации (двоичная система счисления). Практическая работа №2 (задание 2)

Цели урока

Раскрыть смысл понятия «Позиционная система счисления».

Познакомить с двоичной системой счисления, с ее основанием и алфавитом.

Задачи урока

Развивать любознательность и формировать элементы информационной культуры – эксперимент «калькулятор и двоичный код»

Форма организации

Рассказ с элементами беседы и обратной связью.

Тип урока

Комбин6орованный

Требования к уровню

подготовки обучающихся

Уметь самостоятельно запускать программу КАЛЬКУЛЯТОР, работать с меню ВИД, понимать инструкцию и выполнять задания.

Знать, какую информацию может обрабатывать компьютер.

Уметь записывать числа в Римской системе счисления.

Ключевые понятия

Калькулятор, меню ВИД, бит, позиционная система счисления, непозиционная система счисления

Обеспечение урока

  • учебник

  • рабочая тетрадь

  • мультимедиапроектор, демонстрационный ПК

  • письменные принадлежности

  • программа «Клавиатурный тренажер»

Д/З


урока

5

Дата проведения урока


Тема урока

Кодирование текстовой информации. Тексты в памяти компьютера. Практическая работа №3 «Знакомство с текстовым редактором Word»

Цели урока

Познакомить с приемами редактирования текста (копировать, вставить), с приемами форматирования.

Научить устанавливать параметры форматирования.

Отрабатывать умение сохранять файл.

Раскрыть принцип кодирования текстовой информации.

Обосновать кодирование символов с помощью 8 битов.

Учить кодировать и декодировать текстовую информацию.

Раскрыть соответствие между символом, его десятичным и двоичным кодом.

Задачи урока

Развивать наблюдательность, исследовательские навыки, стремление к самостоятельности.

Формировать навыки описания, сравнения, проведения экспертизы.

Закрепить умение создавать, изменять и перемещать красочные надписи в Word.

Совершенствовать навыки кодирования и декодирования текстовой информации с помощью кодировочной таблицы.

Познакомить с кодировочными таблицами.

Организовать практическую работу по редактированию и форматированию текста, научить создавать надписи, познакомить с объектом WordArt, выполнять действия с ним.

Форма организации

Рассказ с элементами беседы, решение информационных задач.

Тип урока

Комбинированный

Требования к уровню

подготовки обучающихся

Уметь:

  • кодировать и декодировать текстовую информацию с помощью кодировочной таблицы;

  • создавать, изменять и перемещать красочные надписи в Word;

  • форматировать и редактировать фрагмент текста.

Ключевые понятия

Редактирование, форматирование, объект WordArt, десятичный код, двоичный код

Обеспечение урока

  • учебник

  • рабочая тетрадь

  • мультимедиапроектор, демонстрационный ПК

  • письменные принадлежности

Д/З


урока

6


Дата проведения урока



Тема урока

Кодирование текстовой информации. Изображения в памяти компьютера. Практическая работа №4 «Знакомство с текстовым редактором Word»


Цели урока

Проверить уровень усвоения материала по теме.

Уточнить знания и умения по данной теме.

Повысить мотивацию учения и выработки ответственности за результаты своей деятельности.

Провести диагностику и оценить результаты обучения и результаты собственной деятельности (учителя).

Прививать навыки самостоятельного планирования учебного времени при выполнении заданий в условиях ограничения времени.

Способствовать развитию навыков самоконтроля.

Раскрыть принцип кодирования изображения.

Показать различие в кодировании цветного и черно-белого изображений.

Содействовать развитию аналитических способностей.

Продолжить развитие наблюдательности, навыков описания и исследовательских навыков.


Задачи урока

Откорректировать знания учащихся по теме «Кодирование текстовой информации».

Совершенствовать навыки работы с клавиатурой и мышью, осваивать эффективные приемы управления объектами текста.

Раскрыть два способа представления изображений в цифровом виде: растровое и векторное кодирование.

Научить по коду представлять рисунок и решать обратную задачу: по рисунку записать код.


Форма организации

Объяснение с демонстрацией


Тип урока

Комбинированный


Требования к уровню

подготовки обучающихся

Уметь:

  • запускать текстовый процессор Word;

  • упорядочивать содержимое папок;

  • открывать, изменять и сохранять документы;

  • использовать команду проверки правописания;

  • устанавливать абзацные отступы и разбивать текст на абзацы;

  • выделять фрагмент текста;

  • изменять начертание шрифта;

  • копировать, вставлять фрагменты, создавать надписи

Знать:

  • как получить двоичный код целого десятичного числа;

  • как по двоичному коду восстановить десятичное число;

  • как представить в числовом виде графическую информацию;

  • два способа представления изображений в цифровом виде;

  • как представить в цифровом виде графическую информацию

Уметь приводить примеры, запускать графический редактор, изменять палитру, определять цвет, задавать значения в полях ввода, менять масштаб изображения.


Ключевые понятия

Цифровые данные, цифровое представление информации, пиксель редактирование, форматирование


Обеспечение урока

  • учебник

  • рабочая тетрадь

  • мультимедиапроектор, демонстрационный ПК

  • письменные принадлежности


Д/З




урока

7


Дата проведения урока



Тема урока

Единицы измерения информации.

Практическая работа №5 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи»


Цели урока

Ввести понятие «единицы измерения информации».

Развивать информационную культуру и логическое мышление.

Раскрыть соответствие между единицами измерения информации.


Задачи урока

Продолжить освоение компьютера.

Познакомить с объемами основных информационных носителей.

Инициировать творческую и исследовательскую деятельность учащихся.

Учить решать информационные задачи.


Форма организации

Рассказ с элементами беседы (эвристическая)


Тип урока

Комбинированный


Требования к уровню

подготовки обучающихся

Уметь:

  • запускать текстовый процессор Word;

  • упорядочивать содержимое папок;

  • открывать, изменять и сохранять документы;

  • использовать команду проверки правописания;

  • устанавливать абзацные отступы и разбивать текст на абзацы;

  • выделять фрагмент текста;

  • изменять начертание шрифта;

  • копировать, вставлять фрагменты, создавать надписи

  • создавать, изменять и перемещать красочные надписи в WordArt


Ключевые понятия

Единицы измерения информации (биты, байты, Кбайты, Мбайты, Гбайты), редактирование, форматирование


Обеспечение урока

  • учебник

  • рабочая тетрадь

  • мультимедиапроектор, демонстрационный ПК

  • письменные принадлежности


Д/З



урока

8


Дата проведения урока



Тема урока

Информация. Информация и знания.

Практическая работа №6 «Создаем таблицу»


Цели урока

Подготовить учащихся к восприятию понятий «Род», «Вид»


Задачи урока

Организовать практическую деятельность учащихся по анализу текста и структурированию его в таблицу;

Научить определять количество полей в таблице и их название.


Форма организации

Рассказ с элементами беседы (эвристическая)


Тип урока

Комбинированный


Требования к уровню

подготовки обучающихся

Уметь:

  • изменять ориентацию страницы;

  • создавать таблицу, состоящую из требуемого числа столбцов и строк;

  • оформлять таблицу, используя функцию АВТОФОРМАТ

Знать:

  • когда сообщение переходит в знание;

  • что все знания можно разделить на факты и знания;

  • какие знания относятся к фактам;

  • две формы получения знаний

Уметь:

  • приводить примеры фактов из разных предметных областей


Ключевые понятия

Факты, правила, чувственное и логическое познание, информативное сообщение


Обеспечение урока

  • учебник

  • рабочая тетрадь

  • мультимедиапроектор, демонстрационный ПК

  • письменные принадлежности

  • различные носители информации, в том числе дискеты, лазерные диски и пр.

  • презентация к уроку


Д/З



урока

9


Дата проведения урока



Тема урока

Контрольная работа «Компьютер и информация»


Цели урока

Проверить уровень усвоения материала по теме.

Повысить мотивацию учения и выработки ответственности за результаты своей деятельности.

Провести диагностику и оценить результаты обучения и результаты собственной деятельности (учителя).

Прививать навыки самостоятельного планирования учебного времени при выполнении заданий в условиях ограничения времени.


Задачи урока

Активизировать словарный запас терминов по информатике и проконтролировать его правильное использование большинством учащихся.

Откорректировать знания учащихся по разделу «Компьютер и информация»


Форма организации

Повторение и обобщение


Тип урока

Контроль и коррекция знаний


Требования к уровню

подготовки обучающихся

Уметь самостоятельно решать информационные задачи контрольной работы.

Понимать смысл задания, использовать для решения рациональные методы.

Уметь планировать свою деятельность при выполнении проверочной работы и владеть элементарными приемами самоконтроля.


Ключевые понятия

Компьютер, информация, единицы информации


Обеспечение урока

  • учебник

  • рабочая тетрадь

  • мультимедиапроектор, демонстрационный ПК

  • письменные принадлежности

  • варианты тестов


Д/З



урока

10


Дата проведения урока



Тема урока

Виды и свойства информации.


Цели урока

Обратить внимание на различные виды информации в зависимости от органов восприятия и в зависимости от формы представления.

Познакомить с названиями видов информации в зависимости от способа ее восприятия человеком.


Задачи урока

Начать целенаправленное формирование информационной культуры и умение работать с информацией.

Развивать любознательность и инициировать склонность к исследованию.

Формировать элементарные приемы исследования.


Форма организации

Рассказ с элементами беседы (эвристическая)


Тип урока

Комбинированный


Требования к уровню

подготовки обучающихся

Уметь приводить примеры для иллюстрации различных видов информации по способу восприятия и по форме представления, используя элементарные приемы аналитической деятельности.

Понимать то, что человек обладает способностью воспринимать информацию благодаря органам чувств и наличие органа чувств не всегда является каналом восприятия.


Ключевые понятия

Звуковая информация, зрительная информация, вкусовая информация, обонятельная информация, тактильная информация, передача, хранение, обработка информации. Компьютер. Числовая, текстовая, графическая, звуковая и видеоинформация.


Обеспечение урока

  • учебник

  • рабочая тетрадь

  • мультимедиапроектор, демонстрационный ПК

  • письменные принадлежности


Д/З



урока

11


Дата проведения урока



Тема урока

Поколения ЭВМ. Практическая работа №7 «Нумерованные списки»


Цели урока

Познакомить учащихся с историей создания ПК, сменой поколений, развитием вычислительной техники


Задачи урока

Развивать любознательность и инициировать склонность к исследованию.

Формировать элементарные приемы исследования.


Форма организации

Рассказ с элементами беседы (эвристическая)


Тип урока

Комбинированный


Требования к уровню

подготовки обучающихся

Уметь:

    • создавать нумерованные списки в Word

Знать:

    • два способа представления изображений в цифровом виде;

    • как представить в цифровом виде графическую информацию


Ключевые понятия

Электронные лампы, электромеханическое реле, микросхема


Обеспечение урока

  • учебник

  • рабочая тетрадь

  • мультимедиапроектор, демонстрационный ПК

  • письменные принадлежности


Д/З



урока

12


Дата проведения урока



Тема урока

Чувственное познание окружающего мира.

Практическая работа «Маркированные списки»


Цели урока

Обобщить знания о видах информации по способу восприятия.

Познакомить с различными формами представления информации.


Задачи урока

Ввести понятия: ощущение, восприятие, представление


Форма организации

Рассказ с элементами беседы (эвристическая)


Тип урока

Комбинированный


Требования к уровню

подготовки обучающихся

Уметь:

  • создавать маркированные списки;

  • изменять вид маркера;

  • изменять вид списка;

  • решать информационные задачи на перевод из одних единиц – в другие;

  • находить информационный объем сообщения

Знать:

  • единицы измерения информации;

  • как единицы измерения информации связаны меду собой;

  • емкость компьютерных информационных носителей


Ключевые понятия

Факты, правила, чувственное и логическое познание, информативное сообщение


Обеспечение урока

  • учебник

  • мультимедиапроектор, демонстрационный ПК

  • письменные принадлежности


Д/З




урока

13

Дата проведения урока


Тема урока

Понятие как форма мышления.

Практическая работа «Создание сложных таблиц»

Цели урока

Развивать информационную культуру и логическое мышление.

Рассказать о текстовой форме представления информации, о преимуществах и недостатках представления информации в виде текста.

Развивать логическое мышление

Задачи урока

Развивать навыки работы с компьютерными программами.

Развивать навыки самостоятельного освоения способов управления выделенными экранными объектами.

Формировать представление о том:

  • что все объекты обладают признаками;

  • что в понятии отражается совокупность существенных признаков отдельного объекта или класса однородных объектов.

Знать:

  • что в языке понятие выражается одним или несколькими словами;

  • что говорим мы словами, а думаем – понятиями.

Форма организации

Рассказ с элементами беседы

Тип урока

Комбинированный

Требования к уровню

подготовки обучающихся

Понимать:

  • что понятие – это форма мышления;

Уметь приводить пример существенных признаков объекта, понятий из повседневной жизни и предметных курсов.

Уметь:

  • перемещать фрагмент текста в заданную ячейку таблицы;

  • находить рисунок в коллекции;

  • вставлять рисунок в требуемое место;

  • изменять размеры рисунка.

Ключевые понятия

Объект, понятие, анализ. синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение.

Обеспечение урока

  • учебник

  • рабочая тетрадь

  • мультимедиапроектор, демонстрационный ПК

  • письменные принадлежности

Д/З


урока

14

Дата проведения урока


Тема урока

Как образуются понятия.

Практическая работа «Размещаем в таблице текст»

Цели урока

Развивать навыки анализа и сравнения информации для представления в табличной форме.

Развивать навыки решения простых информационных, логических задач.

Показать удобство представления и обработки информации в табличной форме.

Познакомить с основными логическими приемами формирования понятий.

Задачи урока

Способствовать развитию информационной культуры, системного и логического мышления.

Продолжить развитие наблюдательности, навыков описания и исследовательских навыков.

Форма организации

Беседа с использованием эмпирического опыта и знаний, полученных на других уроках

Тип урока

Комбинированный, обобщающего характера

Требования к уровню

подготовки обучающихся

Уметь рассказать об основных логических приемах формирования понятий.

Уметь называть и различать эти приемы (анализ. синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение).

Уметь решать информационные задачи, отгадывать загадки, мысленно представлять объект, как единое целое по его отдельным признакам.

Сравнивать и находить закономерности в последовательностях.

Уметь решать простые задачи табличным способом.

Ключевые понятия

Столбчатая диаграмма, анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение.

Обеспечение урока

  • учебник

  • рабочая тетрадь

  • мультимедиапроектор, демонстрационный ПК

  • письменные принадлежности

Д/З



урока

15

Дата проведения урока


Тема урока

Содержание и объем понятия.

Практическая работа «Размещаем в таблице графику»

Цели урока

Сформировать у учащихся представления о содержании и объеме понятия, о единичных и общих понятиях.

Актуализировать и углубить знания о возможностях создания компьютерной деловой графики.

Задачи урока

Актуализировать понятия информация, знания, объект, понятие, приемы формирования понятий (анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение).

Форма организации

Рассказ с элементами беседы, эвристическая беседа

Тип урока

Комбинированный с преобладанием повторения и обобщения.

Требования к уровню

подготовки обучающихся

Знать, чем характеризуются объекты, уметь характеризовать понятия, определять содержание понятия, раскрывать содержание понятий.

Уметь определять объем понятия.

Понимать различие между единичными и общими понятиями.

Уметь создавать диаграмму, устанавливать параметры, изменять тип.

Ключевые понятия

Содержание понятия; Объем понятия; Единичное понятие;

Общее понятие.

Обеспечение урока

  • учебник

  • рабочая тетрадь

  • мультимедиапроектор, демонстрационный ПК

  • письменные принадлежности

Д/З


урока

16

Дата проведения урока


Тема урока

Отношения между понятиями.

Практическая работа «Размещаем в таблице текст и графику»

Цели урока

Сформировать у учащихся представления об общих подходах к сравнению понятий.

Познакомить с отношениями тождества, пересечения и подчинения.

Закрепить представления об общих подходах к сравнению понятий.

Познакомить с отношениями соподчинения, противоречия и противоположности.

Актуализировать знания о графических возможностях компьютера.

Сформировать представления о приемах эффективного построения графических изображений.

Задачи урока

Актуализировать знания содержания и объема понятия, отличие единичных и общих понятий и умение характеризовать понятие (вопросы 1-8 стр. 44-45 учебника).

Визуализировать представление об отношении тождества, пересечения и подчинения, об отношении соподчинения, противоречия и противоположности с помощью схемы.

Рассмотреть решение информационной задачи с использованием схемы отношений между понятиями.

Форма организации

Рассказ с элементами беседы, эвристическая беседа.

Тип урока

Комбинированный с элементами обобщения и новых знаний.

Требования к уровню

подготовки обучающихся

Различать сравнение объектов и понятий.

Понимать, что сравнимые понятия могут находиться в отношениях тождества, пересечения, подчинения и соподчинения.

Приводить примеры тождественных пересекающихся и понятий, находящихся в отношении подчинения.

Различать сравнение объектов и понятий.

Понимать, что сравнимые понятия могут находиться в отношениях тождества, пересечения, подчинения, соподчинения, противоположности и противоречия.

Приводить примеры тождественных пересекающихся, подчиняющих и подчиненных, соподчиненных, противоположных и противоречащих понятий.

Уметь схематично изображать отношения между понятиями, решать информационные задачи с помощью схем.

Ключевые понятия

Отношения тождества; Отношение пересечения; Отношение подчинения; Отношение соподчинения; Отношение противоречия;Отношение противоположности

Обеспечение урока

  • учебник

  • мультимедиапроектор, демонстрационный ПК

  • письменные принадлежности

Д/З



урока

17

Дата проведения урока


Тема урока

Определение понятия.

Практическая работа «Строим диаграммы»

Цели урока

Познакомить учащихся с одним из приемов построения определений

Углубить представление о возможностях редактирования графических изображений.

Показать приемы построения диаграмм.

Задачи урока

Актуализировать изученный материал на примере описания объекта реальной действительности, выделив его существенные признаки.

Определить объем и содержание понятия, установить отношение между понятиями.

Сравнить объем видового понятия и родового понятия. Научить выделять видовые отличия.

Знакомство с дополнительными возможностями по редактированию графических изображений, отработка приемов эффективного построения графических объектов.

Форма организации

Самостоятельная работа с оперативным контролем и коррекцией результатов.

Тип урока

Комбинированный

Требования к уровню

подготовки обучающихся

Уметь определять родовое понятие для видового, выделяя видовые отличия.

Уметь создавать сложные объекты из фрагментов и копировать цвет заданной области.

Ключевые понятия

Понятие; Определение понятий

Обеспечение урока

  • учебник

  • рабочая тетрадь

  • мультимедиапроектор, демонстрационный ПК

  • письменные принадлежности

Д/З


урока

18

Дата проведения урока


Тема урока

Понятие как форма мышления. Классификация.

Практическая работа «Строим диаграммы»

Цели урока

Углубить представления учащихся о классификации понятий.

Познакомить учащихся с естественной и вспомогательной классификацией.

Научить изменять вид диаграмм.

Задачи урока

Актуализировать приемы определения понятий. Обсудить отношения род-вид между понятиями.

Установить назначение классификации и выбор основания классификации (естественная и искусственная) на основе межпредметных связей.

Форма организации

Рассказ с элементами беседы, эвристическая беседа.

Тип урока

Комбинированный с элементами обобщения и новых знаний.

Требования к уровню

подготовки обучающихся

Уметь производить естественную классификацию из областей математики, биологии, географии.

Уметь строить и изменять вид диаграммы.

Ключевые понятия

Классификация; Основание классификации; Естественная классификация; Вспомогательная классификация.

Обеспечение урока

  • учебник

  • мультимедиапроектор, демонстрационный ПК

Д/З


урока

19

Дата проведения урока


Тема урока

Суждение как форма мышления.

Практическая работа «Изучаем графический редактор Paint»

Цели урока

Дать учащимся общее представление о суждении как форме мышления.

Закрепить приемы эффективного построения изображений в графическом редакторе Paint.

Задачи урока

Актуализировать цепь: объект – понятие – определение понятия – форма мышления.

Познакомить с простыми и сложными суждениями.

Познакомить с видами простых суждений (общеутвердительное, общеотрицательное, частноутвердительное, частноотрицательное).

Ввести понятие необходимого и достаточного условий.

Форма организации

Рассказ с элементами беседы, эвристическая беседа.

Тип урока

Комбинированный с элементами обобщения и новых знаний.

Требования к уровню

подготовки обучающихся

Уметь употреблять слова «все», «некоторые», «каждый», «ни один», устанавливая отношения между понятиями.

Приводить примеры общеутвердительных, общеотрицательных, частноутвердительных, частноотрицательных суждений.

Уметь строить сложные высказывания с помощью связок «и», «или», «неверно, что», «если…, то».

Дополнять суждения логическими связками «необходимо», «достаточно», «необходимо и достаточно».

Уметь отражать, поворачивать, совмещать фрагменты, использовать вспомогательные линии.

Ключевые понятия

Суждение; Простое суждение; Сложное суждение; Необходимое условие; Достаточное условие.

Обеспечение урока

  • учебник

  • мультимедиапроектор, демонстрационный ПК

Д/З


урока

20

Дата проведения урока


Тема урока

Умозаключение как форма мышления.

Практическая работа «Планируем работу в графическом редакторе»

Цели урока

Дать учащимся общее представление об умозаключении как форме мышления.

Сформировать навыки создания графических изображений текстового редактора Word.

Задачи урока

Актуализировать изученные формы мышления, понятия и суждения.

Закрепить умение определять понятие, строить простое суждение, указывая его вид и строить сложные суждения из простых с помощью логических связок.

Учить строить умозаключения на основе двух правил.

Рассмотреть решение информационных задач.

Отработать навыки создания графических изображений средствами текстового редактора Word.)

Форма организации

Рассказ с элементами беседы

Тип урока

Комбинированный с элементами обобщения и новых знаний.

Требования к уровню

подготовки обучающихся

Уметь строить умозаключения на основе изученных правил.

Копировать и размножать графические фрагменты, собирать сложные объекты из простых (устанавливать порядок следования, группировать, разгруппировывать, перегруппировывать).

Ключевые понятия

Умозаключение

Обеспечение урока

  • учебник

  • рабочая тетрадь

  • мультимедиапроектор, демонстрационный ПК

  • письменные принадлежности

Д/З


урока

21

Дата проведения урока


Тема урока

Позиционные системы счисления.

Практическая работа «Работаем в графическом редакторе»

Цели урока

Дать учащимся представление о системах счисления.

Задачи урока

Научить различать системы счисления.

Форма организации

Рассказ с элементами беседы

Тип урока

Комбинированный с элементами обобщения и новых знаний.

Требования к уровню

подготовки обучающихся

Уметь различать системы счисления.

Ключевые понятия

Система счисления, двоичная система счисления, десятеричная система счисления, шестнадцатеричная система счисления

Обеспечение урока

  • учебник

  • рабочая тетрадь

  • мультимедиапроектор, демонстрационный ПК

  • письменные принадлежности

Д/З


урока

22

Дата проведения урока


Тема урока

Контрольная работа по теме «Человек и информация».

Цели урока

Проверить качество усвоения учебного материала по теме «Человек и информация».

Уточнить знания и умения по данной теме.

Повысить мотивацию учения и выработки ответственности за результаты своей деятельности.

Провести диагностику и оценить результаты обучения и результаты собственной деятельности (учителя).

Прививать навыки самостоятельного планирования учебного времени при выполнении заданий в условиях ограничения времени.

Способствовать развитию навыков самоконтроля.

Задачи урока

Активизировать словарный запас терминов по информатике и проконтролировать его правильное использование большинством учащихся.

Откорректировать знания учащихся по разделу «Человек и информация».

Форма организации

Повторение и обобщение

Тип урока

Контроль и коррекция знаний

Требования к уровню

подготовки обучающихся

Уметь самостоятельно решать информационные задачи контрольной работы.

Понимать смысл задания, использовать для решения рациональные методы.

Уметь планировать свою деятельность при выполнении проверочной работы и владеть элементарными приемами самоконтроля.

Ключевые понятия

Понятие, суждение, умозаключение

Обеспечение урока

  • учебник

  • рабочая тетрадь

  • мультимедиапроектор, демонстрационный ПК

  • письменные принадлежности

Д/З


урока

23

Дата проведения урока


Тема урока

Что такое алгоритм.

Практическая работа «Рисуем в редакторе Word»

Цели урока

Сформировать представление об алгоритме как фундаментальном понятии информатики.

Задачи урока

Познакомить с понятием алгоритм, довести до сознания учащихся, что разрабатывать алгоритм может только человек, а исполнять исполнитель.

Познакомить со способом записи алгоритма (таблица и схема).

Форма организации

Рассказ с элементами беседы

Тип урока

Комбинированный

Требования к уровню

подготовки обучающихся

В решении информационных задач уметь определять недостающие данные.

Планировать работу по заданному алгоритму.

Ключевые понятия

Постановка задачи; Исходные данные; Результат; Алгоритм.

Обеспечение урока

  • учебник

  • рабочая тетрадь

  • мультимедиапроектор, демонстрационный ПК

  • письменные принадлежности

Д/З


урока

24

Дата проведения урока


Тема урока

Исполнители вокруг нас.

Практическая работа «Рисуем в редакторе Word»

Цели урока

Систематизировать представления об исполнителях.

Сформировать общие представления о функциях, выполняемых человеком, компьютером и исполнителем алгоритмов.

Задачи урока

Учить разрабатывать оптимальные алгоритмы, правила записи отдельной команды и всего алгоритма в целом.

Форма организации

Рассказ с элементами беседы, эвристическая беседа.

Тип урока

Комбинированный с элементами обобщения и новых знаний.

Требования к уровню

подготовки обучающихся

Знать, кого или что называют исполнителем алгоритмов.

Понимать, что

  • любой исполнитель имеет ограниченную СКИ,

  • разрабатывает алгоритм может только человек

Ключевые понятия

Исполнитель, СКИ

Обеспечение урока

  • учебник

  • рабочая тетрадь

  • мультимедиапроектор, демонстрационный ПК

  • письменные принадлежности

Д/З





урока

25

Дата проведения урока


Тема урока

Формы записи алгоритмов.

Практическая работа «Рисунок на свободную тему»

Цели урока

Систематизировать и расширить знания учащихся о формах записи алгоритмов.

Задачи урока

Познакомить со способами записи последовательности шагов алгоритма: нумерованный список (словесная форма), таблица, блок-схема.

Дать понятие блок-схемы.

Форма организации

Рассказ с элементами беседы

Тип урока

Комбинированный с элементами контроля и обобщения новых знаний

Требования к уровню

подготовки обучающихся

Знать геометрические фигуры используемые в блок-схеме и обозначаемые ими шаги алгоритма.

Уметь решать информационные задачи, используя разные формы записи алгоритмов.

Ключевые понятия

Список и таблица как формы записи алгоритма; Блок-схема

Обеспечение урока

  • учебник

  • рабочая тетрадь

  • мультимедиапроектор, демонстрационный ПК

  • письменные принадлежности

Д/З


урока

26-27

Дата проведения урока


Тема урока

Типы алгоритмов. Линейные алгоритмы.

Цели урока

Развитие представления учащихся об алгоритмах.

Сформирование представления о линейных алгоритмах и выработать навыки их разработки.

Задачи урока

Актуализация знаний: что такое алгоритм, исполнитель, формы записи алгоритмов, геометрические фигуры, используемые в блок-схеме и их назначение.

Познакомить с приемом эффективного построения алгоритмов снизу вверх.

Форма организации

Рассказ с элементами беседы

Тип урока

Комбинированный с элементами контроля и обобщения новых знаний

Требования к уровню

подготовки обучающихся

Приводить примеры линейного алгоритма.

Решать информационные задачи на составление линейных алгоритмов.

Ключевые понятия

Тип алгоритма; Линейный алгоритм.

Обеспечение урока

  • учебник

  • рабочая тетрадь

  • мультимедиапроектор, демонстрационный ПК

  • письменные принадлежности

Д/З


урока

28-29

Дата проведения урока


Тема урока

Типы алгоритмов. Алгоритмы с ветвлениями.

Цели урока

Развить представление учащихся об алгоритмах.

Сформировать представление об алгоритмах с ветвлениями и выработать навыки их разработки.

Задачи урока

Актуализировать понятие алгоритм, линейный алгоритм. Показать, что в зависимости от порядка выполнения действий алгоритмы бывают с ветвлениями.

При решении информационных задач показать, что блок-схема является наиболее удобным способом записи алгоритма с ветвлением.

Форма организации

Рассказ с элементами беседы

Тип урока

Комбинированный с элементами контроля и обобщения новых знаний

Требования к уровню

подготовки обучающихся

Знать, какая форма организации действий называется ветвлением.

Знать геометрические фигуры используемые в блок-схеме и обозначаемые ими шаги алгоритма.

Уметь решать информационные задачи, используя разные формы записи алгоритмов.

Уметь формулировать условие для принятия решения.

Ключевые понятия

Тип алгоритма; Условие; Ветвление; Гиперссылка

Обеспечение урока

  • учебник

  • рабочая тетрадь

  • мультимедиапроектор, демонстрационный ПК

  • письменные принадлежности

Д/З




урока

30-31

Дата проведения урока


Тема урока

Типы алгоритмов. Алгоритмы цикла.

Цели урока

Развить представление учащихся об алгоритмах.

Сформировать представление о циклических алгоритмах и выработать навыки их разработки.

Задачи урока

Актуализировать понятие алгоритм, линейный алгоритм, с ветвлениями.

Показать, что в зависимости от порядка выполнения действий алгоритмы бывают с повторениями (циклические).

Форма организации

Рассказ с элементами беседы

Тип урока

Комбинированный с элементами контроля и обобщения новых знаний

Требования к уровню

подготовки обучающихся

Знать, какая форма организации действий называется циклом.

Знать геометрические фигуры, используемые в блок-схеме и обозначаемые ими шаги алгоритма.

Уметь решать информационные задачи, используя разные формы записи алгоритмов.

Уметь формулировать условие для организации цикла.

Организовывать непрерывную циклическую демонстрацию презентации.

Ключевые понятия

Тип алгоритма; Циклический алгоритм.

Обеспечение урока

  • учебник

  • рабочая тетрадь

  • мультимедиапроектор, демонстрационный ПК

  • письменные принадлежности

Д/З



урока

32

Дата проведения урока

20.05.2013

Тема урока

Контрольная работа по теме «Алгоритмы и исполнители».

Цели урока

Проверить качество усвоения учебного материала по теме «Алгоритмы и исполнители».

Уточнить знания и умения по данной теме.

Повысить мотивацию учения и выработки ответственности за результаты своей деятельности.

Провести диагностику и оценить результаты обучения и результаты собственной деятельности (учителя).

Прививать навыки самостоятельного планирования учебного времени при выполнении заданий в условиях ограничения времени.

Способствовать развитию навыков самоконтроля.

Задачи урока

Активизировать словарный запас терминов по информатике и проконтролировать его правильное использование большинством учащихся.

Откорректировать знания учащихся по разделу «Алгоритмы и исполнители».

Форма организации

Повторение и обобщение

Тип урока

Контроль и коррекция знаний

Требования к уровню

подготовки обучающихся

Уметь самостоятельно решать информационные задачи контрольной работы.

Понимать смысл задания, использовать для решения рациональные методы.

Уметь планировать свою деятельность при выполнении проверочной работы и владеть элементарными приемами самоконтроля.

Ключевые понятия

Алгоритм, исполнитель, тип алгоритма, линейный алгоритм, алгоритм с ветвлениями, циклический алгоритм

Обеспечение урока

  • учебник

  • рабочая тетрадь

  • мультимедиапроектор, демонстрационный ПК

  • письменные принадлежности

Д/З


урока

33-34

Дата проведения урока

27.05.2013; резерв

Тема урока

Повторение материала. Подведение итогов.

Цели урока

Проверить качество усвоения учебного материала по курсу.

Уточнить знания и умения.

Провести диагностику и оценить результаты обучения и результаты собственной деятельности (учителя).

Способствовать развитию навыков самоконтроля.

Задачи урока

Активизировать словарный запас терминов по информатике и проконтролировать его правильное использование большинством учащихся.

Откорректировать знания учащихся по курсу.

Форма организации

Повторение и обобщение

Тип урока

Контроль и коррекция знаний

Требования к уровню

подготовки обучающихся

Уметь самостоятельно решать информационные задачи.

Понимать смысл задания, использовать для решения рациональные методы.

Уметь планировать свою деятельность при выполнении проверочной работы и владеть элементарными приемами самоконтроля.

Ключевые понятия


Обеспечение урока

  • учебник

  • рабочая тетрадь

  • мультимедиапроектор, демонстрационный ПК

  • письменные принадлежности

Д/З








ЛИТЕРАТУРА


  1. Учебник Информатика 6 класс (автор Л.Босова)

  2. Рабочая тетрадь

  3. ЦОР с интерактивными тестами

  4. Плакаты

  5. Методическое пособие Уроки информатики в 5-7 классах под редакцией Л.Босовой

  6. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей. Под ред. К.С.Лебединского – М., 1982

  7. Психическое развитие воспитанников детского дома. Под ред. Дубровиной И.В., Рузской А.Г. – М., 1990

  8. Основы коррекционной педагогики. Учебное пособие для студентов высшего учебного заведения. А.Д.Гонеев, Н.И.Лифенцева, Н.В.Ялпаева – М.: Академия, 2002


5


Свежие документы:  Конспект урока для 9 класса "Эффективный поиск в Интернет"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: