Разработка внеклассного меропрития по информатике «Своя игра»


Государственное бюджетное образовательное учреждение

начального профессионального образования

«Профессиональное училище №5 г. Белгорода»











Разработка

внеклассного мероприятия

по информатике «Своя игра»










Составила:

Кобзева Ирина Алексеевна

Преподаватель информатики

ГБОУ НПО «Профессиональное училище №5 г. Белгорода»














Белгород

2012

Своя игра

Цель нашей игры: систематизировать знания и умения, полученные на уроках информатики и применить их в новых условиях, а также у каждого из вас есть возможность определить пробелы в знаниях и более качественно подготовиться промежуточной контрольной работе. Для сегодняшней игры вам понадобиться и смекалка, и эрудиция, и быстрота реакции и умение анализировать.

Тип: комплексное применение знаний и способов действий.

Оборудование и наглядный материал:

  1. Музыкальное оформление;

  2. Презентация для игры, оформлена как в телевизионной передаче «Своя игра» »

  3. Бумага и карандаши для жюри.

  4. Табличка «Жюри»

  5. Таблички с номерами групп

Предварительная подготовка к викторине:

  1. Выбрать по 4 участников из групп 2 курса

  2. Подготовить презентацию с заданиями

  3. Подготовить грамоты

  4. Пригласить жюри

Организационная часть

  1. Приветствие

  2. Тема и цель занятия

  3. Представление жюри

Сегодняшнюю викторину судит очень компетентное жюри в составе:
Председатель: человек, который не имеет никакого отношения к информатике, а потому будет очень объективен к участникам, и к тому же обладает самым громким голосом, очень тонким юмором и большой популярностью у учащихся_______

Члены жюри: __________

Правила игры: Команда группы №___ выбирает тему из предложенных и стоимость вопроса. Команда первая поднявшая флажок имеет право ответа, если они ответили верно – стоимость вопроса зачисляется на из счет, если не верно – право ответа у команды второй поднявшей флажок и т. д. Следующий вопрос выбирает команда, давшая правильный ответ.

В конце 1 раунда жюри подводит промежуточные итоги, в конце 2 раунда – всей игры.

И так, приступим к игре.

Задания к игре:

1 раунд «Игра разума».


Информация. Кодирование информации.

Что в переводе с латинского языка означает слово «информация»? (Сведения, разъяснения, ознакомление)


10

Сколько бит содержится в 1 байте? (8)

20

Как называется конечный набор знаков любой природы, из которых конструируется некоторое сообщение? (Алфавит)

30

Назовите процессы, относящиеся к информационным, (Хранение, обмен, обработка)


40

На каких трех китах держится наш мир? (Вещество, энергия, информация)


50


Система счисления

Как называется совокупность правил наименования и изображения чисел с помощью набора символов? (Система счисления)


10

Назовите цифры двоичной системы счисления. (0 и 1)

20

В какой системе счисления записано число 1АF? (В шестнадцатеричной)

30

Сколько цифр в двоичной системе счисления? (2)

40

В какой системе счисления 1+1 =10? (В двоичной)

50


Основы логики

Как называется наука о формах и способах мышления? (Логика)

10

Как называется повествовательное предложение, в котором что-либо утверждается или отрицается? (Высказывание)

20

Назовите логические константы. (ИСТИНА и ЛОЖЬ)

30

Как кодируется логическая переменная, принимающая значение «ИСТИНА»? (1)

40

Как называется таблица, которая показывает, какие значения принимает логическая функция при всех возможных наборах ее аргументов? (Таблица истинности)

50


Устройство компьютера

Как расшифровывается аббревиатура «ЭВМ»? (Электронно-вычислительная машина)

10

Как называется системная плата компьютера? (Материнская)

20

Как называется кратковременная память компьютера? (Оперативная или ОЗУ)

30

Назовите клавишное устройство ввода информации. (Клавиатура)

40

Назовите основное устройство манипуляторного типа. (Мышь)

50


Клавиатура

Назовите клавишу, с помощью которой можно печатать заглавные буквы или верхние символы (Shift)

10

Назовите клавишу, предназначенную для ввода команды или перехода на следующий абзац. (Enter)

20

Назовите клавишу, печатающую пустые символы (Пробел)

30

Назовите клавишу, стирающую символы в позиции курсор. (Delete)

40

Назовите клавишу, стирающую символы слева от курсора. (BackSpace)

50


2 раунд «Занимательная информатика»


Знаете ли вы, что…

20 баллов


40 баллов


60 баллов


80 баллов


100 баллов


Шуточные вопросы

Кто жужжит в дисководе? (Овод)

20

Какое зерно интересует программиста? (зерно дисплея)

40

Почему кошки очень любят руки программиста? (руки пахнут мышкой)

60

Почему у программистов хронический кашель и насморк? (Потому что подолгу сидят перед открытыми окнами)

80

«Открой окошко – разорю тебя немножко» О чем это? (О рекламе в Интернете)

100


Рассеянный профессор

Хотел написать вид пышной круглой булочки, а получилось устройство, облегчающее ввод информации в компьютер. (пышка – мышка)

20

Хотел написать название красиво завязанной ленты, а получилась единица измерения количества информации. (бант – байт)

40

Хотел написать высшее учёное звание преподавателя вуза, а получилось центральное устройство ПК. (профессор – процессор)

60

Хотел написать вид лёгкой атлетики, а получился разметочный указатель языка НТМL. (бег – тег)

80

КОТ В МЕШКЕ

100


Компьютерная поэзия

Скромный серый колобок,

Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке —

Две или три кнопки.

В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть ……….

(Мышка)

20

Словно смелый капитан!

А на нем — горит экран.

Яркой радугой он дышит,

И на нем компьютер пишет

И рисует без запинки

Всевозможные картинки.

Наверху машины всей

Размещается ………..

(Дисплей)

40

Около дисплея — главный блок:

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут …………..

(Системный)

60

По клавишам прыг да скок —

Бе-ре-ги но-го-ток!

Раз-два и готово —

Отстукали слово!

Вот где пальцам физкультура

Это вот — ……………

(Клавиатура)

80

Для чего же этот ящик?

Он в себя бумагу тащит

И сейчас же буквы, точки, Запятые — строчка к строчке -Напечатает картинку

Ловкий мастер

Этот …..

(Принтер)

100


Логика настоящего программиста


Своевременная, объективная, ложная, проверенная, полная, секретная, массовая, генетическая, газетная, телевизионная, научно-техническая ……

(Информация)

20

Текстовый, графический, программный, системный, исполняемый, командный, пакетный, скрытый, архивный …..

(Файл)

40

Агентурная, торговая, рыболовная, любовная, паучья, локальная, глобальная, региональная, корпоративная, школьная, компьютерная …..

(Сеть)

60

Зелёный, шахматный, игровой, бортовой, карманный, домашний, главный, сетевой, аналоговый, цифровой, портативный, персональный …..

(Компьютер)

80

Заработная, входная, достойная, высокая, своевременная, комбинированная, печатная, материнская …..

(Плата)

100


Объявление победителей и призеров. Вручение грамот.






Литература:

  • Ефимов О. «Курс компьютерной технологии с основами информатики». М.: ООО «Издательство АСТ», 2008

  • Соколова О. Л. Универсальные поурочные разработки по информатике, 10 класс. М. ВАКО, 2008

  • Шелепаева А. Х. Поурочные разработки по информатике 10-11 классы. М. ВАКО, 2009


Свежие документы:  Конспект урока по теме "Информатика"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: