СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
на тему «Безопасный Интернет»
Цель занятия: воспитание грамотного и ответственного пользователя сети интернет, знакомство детей (в возрасте 9-12 лет) с основными правилами безопасного использования интернета.
Задачи:
Повышение уровня знаний учащихся о возможностях использования сети интернет:
Повышение уровня знаний учащихся об основных опасностях при использовании сети интернет:
Усвоение детьми правил безопасного использования интернета.
Повышение уровня осведомленности о возможностях решения неприятных и опасных ситуаций, возникающих в интернете.
Формирование навыков оценки опасных ситуаций при использовании сети интернет.
Время: 90 минут
Необходимое техническое оборудование:
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
ПК учащихся.
СТРУКТУРА И ХОД ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Таблица 1
Этап внеклассного мероприятия | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| Знакомство и введение в занятие | №1 Социальный видеоролик «Безопасный интернет — детям!» | Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим об интересном и захватывающем мире интернета! И главный вопрос: Как сделать работу в сети безопасной? Давайте посмотрим видеоролик! Описание сюжета: Маленький мальчик самостоятельно знакомится с интернетом и неожиданно для себя сталкивается с грубостью, жестокостью и неприятной информацией. Он в растерянности, но на помощь приходят родители. Интернет представляет собой важный способ личного и профессионального общения, но он может также использоваться со злым умыслом: например, может применяться для рассылки компьютерных вирусов и спама. Поэтому важно знать о проблемах компьютерной безопасности. И сегодня мы познакомимся с правилами, которые научат нас делать так, чтобы в интернете с нами ничего плохого не случилось! А начнем изучать проблемы информационной безопасности посредством рассказов в картинках. Кроме сведений об информационной безопасности, в рассказах также содержатся задания и вопросы, которые следует выполнять. | Приветствуют. Просматривают видеоролик, слушают. Разбиваются на группы, открывают по гиперссылке необходимый ресурс. | 5 |
| Возможности и опасности интернета | №2 Интерактивный сценарий Бесконечный лес» | Демонстрация первого рассказа «Бесконечный лес»— это рассказ о девятилетнем Николае, который учится пользоваться компьютером и электронной почтой. Кроме всего прочего, рассказ знакомит читателей с тем, что такое Интернет и что в нем можно делать. В то же время он объясняет, что в Интернете существует много опасностей, от которых необходимо защититься. | Группа 1 читает сценарий. После прочтения рассказа обсуждают затронутые проблемы с помощью вопросов, приведенных в рассказе. Делают записи в тетради. | 13 |
| Общественная сущность интернета | №3 Интерактивный сценарий «Новые друзья Ани» | Демонстрация второго рассказа «Новые друзья Ани»— это продолжение рассказа «Бесконечный лес»; главная героиня этого рассказа — Аня, двоюродная сестра Коли. В рассказе описывается общественная сущность Интернета, манеры, публикация изображений и авторское право. | Группа 2 читает сценарий. После прочтения рассказа обсуждают затронутые проблемы с помощью вопросов, приведенных в рассказе. Делают записи в тетради. | 13 |
| Меры обеспечения информационной безопасности | №4 Интерактивный сценарий «Римская группа» | Демонстрация третьего рассказа «Римская группа» начинается с того, что Эмма, которая занимается в школьном драматическом кружке, получает сценарий от неизвестного друга по чату. Среди прочего, в рассказе рассматриваются вопросы авторского права, защиты компьютера и значение паролей. | Группа 3 читает сценарий. После прочтения рассказа обсуждают затронутые проблемы с помощью вопросов, приведенных в рассказе. Делают записи в тетради. | 13 |
| Ответственность и поведение в сети интернет | №5 Интерактивный сценарий «Конфликты и происшествия» | Демонстрация четвертого рассказа «Конфликты и происшествия» — этот раздел состоит из коротких рассказов, в которых рассматриваются вопросы достоверности информации в Интернете, ответственности, связанной с публикаций фотографий и текстов, а также вопросы знакомства с пользователями в Интернете и одноранговых сетях. | Группа 4 читает сценарий. После прочтения рассказа обсуждают затронутые проблемы с помощью вопросов, приведенных в рассказе. Делают записи в тетради. | 13 |
| Физкультминутка | №6 Видеофрагмент «Физкультминутка» | Демонстрация видеофрагмента для выполнения упражнений физкультминутки | Выполняют упражнения | 4 |
| Факты о безопасном использовании интернета | №7 Интерактивный сценарий с элементами викторины «Будь осторожнее в интернете» | Хочешь узнать о том, как можно безопасно путешествовать по Интернету? Микки Маус и его друзья поделятся с тобой советами о безопасном использовании всемирной сети. Поиграй с Дональдом или Микки. Ответь на вопросы викторины и получи сертификат с правилами безопасного поведения в интернете | Играют с героями Диснея, отвечают на вопросы викторины, сохраняют сертификат об успешном завершении игры | 12 |
| Закрепление знаний в области информационной безопасности | №8 Интерактивные тесты | Проверьте свои знания в области информационной безопасности, ответив на приведенные ниже вопросы. Вопросы можно выбрать из двух разных категорий: для школьников 7–10 лет, для школьников 11–14 лет | Выполняют тестирование, обсуждают результаты, сохраняют сертификаты — памятки | 12 |
| Завершение занятия |
| Настало время прощаться! Сегодня вы узнали основные правила поведения в Интернете! Надеюсь, вы запомните их! | Прощаются, получают сертификаты Дисней | 5 |
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ МЕРОПРИЯТИИ ЭОР
Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | |
| YouTube | Демонстрационное средство | Видеофрагмент | |
| Интерактивный курс по Интернет-безопасности. предлагаемый российским офисом Microsoft | Демонстрационное средство | Интерактивный сценарий | https://www.microsoft.com/eesti/education/veebivend/koomiksid/rus/loputon_metsa.html |
| Интерактивный курс по Интернет-безопасности. предлагаемый российским офисом Microsoft | Демонстрационное средство | Интерактивный сценарий | https://www.microsoft.com/eesti/education/veebivend/koomiksid/rus/annin_uudet_kaverit.html |
| Интерактивный курс по Интернет-безопасности. предлагаемый российским офисом Microsoft | Демонстрационное средство | Интерактивный сценарий | https://www.microsoft.com/eesti/education/veebivend/koomiksid/rus/ryhma_rooma.html |
| Интерактивный курс по Интернет-безопасности. предлагаемый российским офисом Microsoft | Демонстрационное средство | Интерактивный сценарий | https://www.microsoft.com/eesti/education/veebivend/koomiksid/rus/solmuja_ja_sattumuksia.html |
| Видеоуроки в сети Интернет | Игра | Видеофрагмент | |
| Безопасный интернет от Disney | Учебно-игровое средство | Интерактивный сценарий с элементами викторины | |
| Интерактивный курс по Интернет-безопасности. предлагаемый российским офисом Microsoft | Контролирующее средство | Интерактивные тесты | https://www.microsoft.com/eesti/education/veebivend/koomiksid/rus/html/kilpailu.htm |