СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ по Информатике «Увлекательная информатика»


ГУО «СШ № 37 г. Гродно»










МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Увлекательная информатика»
















Автор: учитель информатики
СШ № 37 г. Гродно

Мурина О.Б.











Гродно, 2013


СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА»



Цели мероприятия:

  • развитие познавательного интереса, творческой активности у учащихся;

  • повторение и закрепление основного программного материала;

  • воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, умения работать в команде.



Оборудование:

Компьютеры, цифровая фотокамера.


Предварительная подготовка:

  1. Формирование команд, подготовка их представления.

  2. Подготовка заданий.

  3. Подготовка мультимедийных презентаций для оформления этапов турнира.



Правила игры-конкурса:

  1. В игре-конкурсе принимают участие команды по 4-5 человек. Это могут быть учащиеся одного или нескольких классов из одной параллели 6-7 классов.

  2. Игра состоит из этапов-конкурсов, каждый из которых оценивается в баллах.


Оценивание этапов:

Название конкурса

Баллы

1

Разгадайте кроссворд

5

2

Опознайте пословицу

Количество правильных ответов

3

Математическая эстафета

5

4

Находчивый художник

5







ХОД игры-конкурса


Начало игры.

Ведущий объявляет о начале турнира, капитаны команд представляют свои команды.



Этап 1. Разгадайте кроссворд.

Шаблон кроссворда заготовлен с помощью прикладной программы Microsoft PowerPoint, задания распечатаны. Ответы вписываются в шаблон на компьютере. Разгаданный кроссворд просматривается в демонстрации PowerPoint.



Этап 2. Опознайте пословицу.

Используется заранее подготовленная мультимедийная презентация. За каждую отгаданную пословицу команде начисляется 1 балл. Если команда затрудняется дать ответ, то команде-сопернице дается шанс угадать пословицу, за что она получает дополнительное очко.




ЗАДАНИЯ

ОТВЕТЫ

Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.

Компьютер памятью не испортишь.

Кашу маслом не испортишь.

Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.

Дареному коню в зубы не смотрят.

Утопающий за F1 хватается.

Утопающий за соломинку хватается.

Вирусов бояться – в Интернет не ходить.

Волков бояться – в лес не ходить.

За одного хакера семь кандидатов наук дают.

За одного битого семь небитых дают.


Этап 4. Математическая эстафета.

Каждой команде выдается карточка — задание – вычислить математическое выражение на компьютере с помощью Приложения Калькулятор. В примере – 5 действий. Первый участник команды должен вычислить с помощью приложения Калькулятор свою часть примера, передать полученный ответ второму участнику команды, записав его на специальном бланке, найти свой результат вычислений в таблице-шифре и вписать найденную букву в подготовленную форму для ответа. Второй участник команды продолжает вычисление своей части примера и передает ответ следующему члену команды. В результате решения примера в форме для ответа будет вписано слово, называющее одно из устройств компьютера. Побеждает та команда, которая первой и правильно вычислит пример.




Математическая эстафета


1

2

3

4

5


126/9



(Х+194)/13


(Х+409)/85


Х*534/445


Х*672/288





Математическая эстафета

(ответы)

1

2

3

4

5


126/9


(14+194)/13


(16+409)/85


5*534/445


6*672/288

14

16

5

6

14



Этап 5. Находчивый художник.

Необходимо за установленное время в графическом редакторе Paint нарисовать картинки, иллюстрирующие этапы созревания яблока (4 картинки).








Этап 6. Подведение итогов.

Оценивание этапов:

Название конкурса

Баллы

1

Разгадайте кроссворд

5

2

Опознайте пословицу

Количество правильных ответов

3

Математическая эстафета

5

4

Находчивый художник

5




Протокол игры-конкурса «Увлекательная информатика»


Команда

Этап игры




Разгадайте кроссворд




Опознайте пословицу




Математическая эстафета




Находчивый художник




Итоговый балл





Свежие документы:  Тест по Информатике "Моделирование и формализация" 11 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: