Технологическая карта по Информатике «Табличная форма представления информации» 5 класс


Технологическая карта урока информатики

Класс: 5

Авторы УМК: Л.Л.Босова, Информатика и ИКТ. Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г.

Тема урока: Табличная форма представления информации


Тема

Табличная форма представления информации

Цель темы


  • акцентировать внимание учащихся на достоинствах и недостатках текстовой формы представления информации;

  • дать представление о таблице как очень удобной форме структурирования определенной текстовой информации.

Планируемый результат

Предметные:

  • формирование умения преобразовывать одни формы представления информации в другие, выбирать язык представления информации в модели в зависимости от поставленной задачи;

  • формирование умения представлять данные в виде таблицы

Метапредметные

  • Формирование действий структурирования знаний;

  • одновременный анализ нескольких разнородных информационных объектов ;

  • формирование умения проводить сравнение (выбор оснований и критериев для сравнения);

  • умение делать выводы;

  • вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и в коллективе;

  • умение осознанно строить речевое высказывание;

  • самоконтроль

Личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению

  • умение провести самооценку, организовать взаимооценку

Основные понятия

  • таблица;

  • графа (столбец) таблицы;

  • строка таблицы.

Межпредметные связи

литература

Ресурсы:

— основные

— дополнительные

  • Учебник Л.Л.Босова Информатика и ИКТ, 5 класс

  • Методическое пособие, рабочая тетрадь к учебнику для 5 класса «Информатика и ИКТ».

  • Презентация «Табличный способ решения логических задач»

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, парная

Основные этапы организации учебной деятельности



Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся


Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

1. Организационный этап. Постановка учебной задачи

Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи

Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, выявляет уровень знаний, подводит учащихся к цели занятия: «Научиться представлять текстовую информацию в виде таблицы»

Высказывают свои предположения и группируют данные по форме представления информации (текстовая, числовая, графическая).

Обсуждают тот факт, что текстовая форма представления информации не всегда удобна (на примере №10-12 на стр.16 рабочей тетради)


Приветствуют учителя. Определяются со своей точкой зрения, проговаривают ее.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

2. Совместное исследование проблемы.

Поиск решения учебной задачи.

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. Подводит учащихся к выводу, что таблица – очень удобная форма структурирования определенной текстовой информации

Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения, выполняя задание «Оценки учащихся за год» на стр. 37 учебника

Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий

Исследуют условия учебной задачи

3. Моделирование

Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта.

Обращает внимание учащихся на структурные части таблицы;

предлагает выполнить задания №36 на стр.38 рабочей тетради


Наблюдение за материалом ЭОР.


Читают параграф, выделяют существенную информацию

Воспринимают ответы обучающихся

Осуществляют самоконтроль Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

4. Конструирование нового способа действия.

Построение ориентированной основы нового способа действия.

Предлагает учащимся прочитать текст логической задачи «Летние каникулы» стр.39 учебника, и попытаться решить; показывает табличный способ решения задачи (на основе презентации)

Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия

Участвуют в обсуждении содержания материала

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль

5. Переход к этапу решения частных задач.

Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия.

Предлагает решить задачи

(Учебник с. 41, № 3, 4)

Организует работу в паре, индивидуально (по выбору учащихся).

Комментирует и объясняет допущенные ошибки. Устанавливает осознанность восприятия




Осуществляют работу по выполнению отдельных операций.

Взаимодействуют с соседом по парте, озвучивают ответы, выслушивают варианты одноклассников, учатся формулировать собственное мнение и позицию

Осуществляют самоконтроль

6. Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

Сообщает домашнее задание с комментарием. Организует обсуждение достижений.

Организует рефлексию.

Анализируют степень усвоения нового материала.

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время рефлексии.

Оценивают личные достижения и уточняют пробелы в знаниях.



Свежие документы:  Конспект урока для 5 класса "Carol’s kitchen"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: