Технологическая карта урока информатики 5 класс (Босова Л.Л. ФГОС)


Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика . 5 класс. ФГОС.

Учитель: Волоснова Наталья Викторовна

Урок 22. Разнообразие задач обработки информации. Систематизация.

Цели:

1) дать учащимся представление о процессе обработки информации как решении информационной задачи;

2) привести примеры информационных задач;

3) дать учащимся представление о двух типах обработки информации.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Здоровье сберегающие технологии: динамическая пауза, зрительные иллюзии, гимнастика для глаз.

Образовательные ресурсы: презентация «Разнообразие задач обработки информации»;

раздаточный материал для групповой работы.

УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Планируемые образовательные результаты:

предметные – представление об информационных задачах и их разнообразии; представление о двух типах обработки информации;

метапредметные – умение выделять общее представления о подходах к обработке информации;

личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.



Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

Время

1

Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Сегодня солнечный день. Пожелаем друг другу солнечного настроения.

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Слайд 1

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

— формирование навыков письма

1 мин

2

Запись домашнего задания.

§ 12 (1) РТ № 147


Работа с дневниками

3

Актуализация знаний.

В каждой из приведенных групп терминов один термин является лишним. Давайте найдем его.


Слайд 2 – мелки, линейчатая, клетка, текст.

Слайд 3 – из текстовой формы в графическую( схема);

Слайд 4 – перекодирована из числовой формы в текстовую;

Слайд 5 – с помощью логических рассуждений;

Слайд 6 – с помощью метода координат из числовой формы в графическую

Личностные УУД:

развитие грамотной речи, памяти

1,5 мин

4

Формулирование темы и целей урока ( за верный ответ – 1 балл)

Посмотрите и скажите как еще можно представить данную информацию.

— Сколько существует способов преобразования информации?

— Каким термином называют любой из способов преобразования информации?

— Преобразование информации называют обработкой и способов обработки множество. Значит тема урока:



— Каковы задачи урока?








Слайд 3 — из текстовой формы в табличную;



— множество;

Слайд 4 – перекодирована из числовой формы в текстовую; с помощью логических рассуждений; с помощью метода координат из числовой формы в графическую

— обработка информации;







Слайд 5 — «Разнообразие задач обработки информации»

Слайд 6-

  1. Узнать о разнообразных способах обработки информации

  2. Научиться применять обработку информации на практике.

Регулятивные:

— развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка



Личностные:

— развитие логического мышления, познавательной активности


5 мин

5

Первичное восприятие и усвоение нового материала.

-Мы сегодня с вами поговорим о терминах:

«входная информация», «выходная информация», « обработка информации», « изменение формы представления информации», «систематизация».

Знакомы ли вы с этими терминами?

— Рассмотрим ситуацию в магазине.

— Составим схему покупки используя имеющиеся термины.

Запишите схему в тетрадь.




Слайд 7















Обработка- это решение некой задачи.

Слайд 10

Работа у доски (1 ученик)

Записывают схему.

Познавательные УУД:

— формирование представлений о разнообразии задач обработки информации

Личностные:

-развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления.

Коммуникативные:

— умение работать в группах,

— развитие диалогической речи

5 мин

6

Физопауза


Слайд 12

Выполняют упражнения


1,5 мин

7

Закрепление новой темы

— Научимся выполнять обработку информации( работа в группах)





— Существует 2 способа обработки информации:

— обработка информации, связанная с получением нового содержания, новой инфрормации.

— обработка информации, связанная с изменением формы представления информации, но не изменяется ее содержание.

В третьем примере мы разбили информацию по группам, систематизировали.

Слайды 13-17

-обрабатывают информацию, заполняют таблицы, проверяют. Делают выводы.



12 мин

7

Компьютерный практикум


— Научимся обрабатывать информацию на компьютере

ПР. из раздаточного материала


Личностные:

формирование умения использовать графический редактор Paint для обработки изображений и создания орнаментов из фрагментов.

— развитие информационной культуры

11 мин

8

Итоги урока, рефлексия

1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был
7.Домашнее задание мне кажется.

Работа с дневниками

Личностные УУД:

-рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности

3 мин



Свежие документы:  Конспект урока по Информатике "Массивы в языке Паскаль"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: