Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика . 5 класс. ФГОС.
Учитель: Волоснова Наталья Викторовна
Урок 22. Разнообразие задач обработки информации. Систематизация.
Цели:
1) дать учащимся представление о процессе обработки информации как решении информационной задачи;
2) привести примеры информационных задач;
3) дать учащимся представление о двух типах обработки информации.
Тип урока: изучение нового материала.
Форма: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Здоровье сберегающие технологии: динамическая пауза, зрительные иллюзии, гимнастика для глаз.
Образовательные ресурсы: презентация «Разнообразие задач обработки информации»;
раздаточный материал для групповой работы.
УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Планируемые образовательные результаты:
предметные – представление об информационных задачах и их разнообразии; представление о двух типах обработки информации;
метапредметные – умение выделять общее представления о подходах к обработке информации;
личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | Время | |
1 | Организационный момент. | Здравствуйте ребята! Сегодня солнечный день. Пожелаем друг другу солнечного настроения. | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. Слайд 1 | Личностные УУД: — формирование навыков самоорганизации — формирование навыков письма | 1 мин |
2 | Запись домашнего задания. | § 12 (1) РТ № 147
| Работа с дневниками | ||
3 | Актуализация знаний. | — В каждой из приведенных групп терминов один термин является лишним. Давайте найдем его.
| Слайд 2 – мелки, линейчатая, клетка, текст. Слайд 3 – из текстовой формы в графическую( схема); Слайд 4 – перекодирована из числовой формы в текстовую; Слайд 5 – с помощью логических рассуждений; Слайд 6 – с помощью метода координат из числовой формы в графическую | Личностные УУД: — развитие грамотной речи, памяти | 1,5 мин |
4 | Формулирование темы и целей урока ( за верный ответ – 1 балл) | Посмотрите и скажите как еще можно представить данную информацию. — Сколько существует способов преобразования информации? — Каким термином называют любой из способов преобразования информации? — Преобразование информации называют обработкой и способов обработки множество. Значит тема урока:
— Каковы задачи урока?
| Слайд 3 — из текстовой формы в табличную;
— множество; Слайд 4 – перекодирована из числовой формы в текстовую; с помощью логических рассуждений; с помощью метода координат из числовой формы в графическую — обработка информации;
Слайд 5 — «Разнообразие задач обработки информации» Слайд 6-
| Регулятивные: — развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка
Личностные: — развитие логического мышления, познавательной активности
| 5 мин |
5 | Первичное восприятие и усвоение нового материала. | -Мы сегодня с вами поговорим о терминах: «входная информация», «выходная информация», « обработка информации», « изменение формы представления информации», «систематизация». Знакомы ли вы с этими терминами? — Рассмотрим ситуацию в магазине. — Составим схему покупки используя имеющиеся термины. Запишите схему в тетрадь.
|
Слайд 7
Обработка- это решение некой задачи. Слайд 10 Работа у доски (1 ученик) Записывают схему. | Познавательные УУД: — формирование представлений о разнообразии задач обработки информации Личностные: -развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления. Коммуникативные: — умение работать в группах, — развитие диалогической речи | 5 мин |
6 | Физопауза |
| Слайд 12 Выполняют упражнения |
| 1,5 мин |
7 | Закрепление новой темы | — Научимся выполнять обработку информации( работа в группах)
— Существует 2 способа обработки информации: — обработка информации, связанная с получением нового содержания, новой инфрормации. — обработка информации, связанная с изменением формы представления информации, но не изменяется ее содержание. В третьем примере мы разбили информацию по группам, систематизировали. | Слайды 13-17 -обрабатывают информацию, заполняют таблицы, проверяют. Делают выводы.
|
| 12 мин |
7 | Компьютерный практикум
| — Научимся обрабатывать информацию на компьютере | ПР. из раздаточного материала
| Личностные: — формирование умения использовать графический редактор Paint для обработки изображений и создания орнаментов из фрагментов. — развитие информационной культуры | 11 мин |
8 | Итоги урока, рефлексия | 1.На уроке я работал | Работа с дневниками | Личностные УУД: -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | 3 мин |