Урок информатики для 7 класса «Обработка текстовой информации. Текстовый редактор MS Word. Редактирование текста. Форматирование текста»


Учитель информатики Архиповской СШ Беринчик Валентина Владимировна,
Костанайская область, Республика Казахстан


информатики для 7 класса


Тема урока: «Обработка текстовой информации. Текстовый редактор MS Word. Редактирование текста. Форматирование текста»


Цель урока: обобщить и применить знания, умения и навыки работы с текстовым редактором для решения творческих задач.


Задачи урока:

Образовательная: обобщить и закрепить знания, умения и навыки работы с текстовым редактором, отредактировать и отформатировать текст;

Развивающая: развивать творческое мышление, творческие способности, память;

Воспитательная: воспитывать самостоятельность, эстетику работы.

Тип урока: Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Оборудование: карточки с кроссвордом, карточки с заданиями, ПК.

Межпредметные связи: русский язык (редактирование текста), литература.


Ход урока

I. Организационный момент: постановка темы и цели урока: сегодня на уроке мы продолжим обработку текстовой информации в Ворде. Применим знания полученные на прошлом уроке.

II. Актуализация знаний (решение кроссворда).

И для начала я предлагаю вам разгадать кроссворд, который состоит всего из 6 слов, на это вам дается 2 минуты.




1


















2









































3








4


5
































































































6


























































По вертикали:

1. Специальный индикатор, указывающий позицию на экране.

2. Внесение изменений, исправлений и корректировки в текстовый документ.

4. Сдвиг части текста относительно общего края текста.

5. Последовательность строк, сгруппированных по смысловому содержанию.

По горизонтали:

3. Изменение внешнего вида текста, но не его содержания.

6. … по центру листа, по правой границе, по левой границе, по ширине листа.


Ключ к решению кроссворда:

1. Курсор.

2. Редактирование.

3. Форматирование.

4. Отступ.

5. Абзац

6. Выравнивание


Что не получается? Для того, чтобы решить его надо узнать новое. Предлагаю выполнить небольшую лабораторно – практическую работу.

На столе у вас лежит инструкция по выполнению Л/П работы, выполнив которую вы узнаете ответы на вопросы кроссворда.

Чтобы нам было удобно работать и работа была плодотворной повторим ТБ.


III. Работа на компьютере.

Лабораторно – практическая работа.


Перед тобой текст из произведения А.С.Пушкина «Метель». Прочти его, внеси изменения, исправления и корректировку в данный текст, следуя нижесказанным указаниям.


Но едва владимир выхал за околицу в поле, как поднялся и сделалась такая метел, что о ничего не взвидел. В минуту доргу занесло; окрестность исчезла в мгле мутной и жлтоватой, сквозь которую летл белые хлопья снегу; неб слилося с землею. ладимир очутился в пол и нпрасно хотел снов попаст на дорог; лошад ступала на удачу и помнутно то въезжала н сугроб, то проваливалас в яму; сани поминутно опрокидывалсь. Владими старался только не потерят настоящего нправленя. Но ему казалос, что уже более получаса, а он доезжал еще до Жадринской рощи.

Свежие документы:  Интеллектуально - развивающая игра "КВИ - клуб весёлых информатиков" 11 класс


  1. Чтобы заменить строчную букву на заглавную, подведи курсор к данной букве и удали её, затем удерживая нажатой клавишу Shift, нажми клавишу с нужной буквой.
    — Способы удаления буквы:
    а). поставь курсор слева от удаляемой буквы и нажми клавишу DEL.
    б). поставь курсор справа от удаляемой буквы и нажми клавишу BACKSPASE.

  2. Чтобы вставить символ, поставь курсор в слове между буквами, где будешь вставлять символ и нажми клавишу с этой буквой.

Данный текст представляет собой последовательность строк, сгруппированных по смысловому содержанию, в русском языке это называется абзац. На начало абзаца указывает красная строка.

Чтобы получить красную строку выполни следующие действия:

  1. Выдели весь абзац (текст);

  2. Затем правой кнопкой мыши щелкни по выделенному тексту и в открывшемся меню выбери пункт АБЗАЦ. Откроется новое окно, где в указанном поле выбери ОТСТУП (см.рисунок) и нажми кнопку Ок


Если все правильно сделал, получишь красную строку.

Вывод: Сдвиг части тела относительно общего края текста называется отступ.


Молодец! Ты научился редактировать текст! Теперь ты можешь разгадать слова кроссворда по горизонтали.


Мы не плохо потрудились и теперь предлагаю размяться – физминутка: покажите как вы печатаете на клавиатуре…, а теперь представьте, что клавиатура у вас под руками, а монитор на передней стенки, вам нужно и смотреть на клавиатуру и на монитор…, а теперь монитор слева, справа, сзади. Молодцы, можно сесть на место.


У нас еще остались не разгаданные слова кроссворда по горизонтали. Итак, перед тобой текст задания…


Текст задания:

Нас было много на челне; Иные

парус напрягали, Другие дружно упирали

Вглубь мощны весла. В тишине

На руль склоняясь, наш кормщик умный

В молчанье правил грузный челн;

А я беспечной веры полн, — Пловцам я пел…

А.С.Пушкин


и само задание: Отформатируйте, таким образом:


1 строка – Arial, 24, жирный, красный цвет, выравнивание по центру.

2 строка — Tahoma, 18, подчёркнутый, оранжевый цвет, выравнивание по левому краю.

3 строка – Times New Roman, 36, курсив, желтый цвет, выравнивание по правому краю.

4 строка – Verdana, 14 полужирный курсив, зеленый цвет, выравнивание по ширине.

5 строка — Comic Sans MS, 22, голубой цвет.

6 строка – по своему усмотрению


Чтобы первая строка соответствовала заданию, выполни следующие действия:

  1. Выдели первую строку;

  2. Щелкни правой кнопкой мыши по выделенному и в открывшемся меню выбери функцию ШРИФТ, появится новое окно, где измени шрифт, размер и начертание букв, цвет. Затем нажми кнопку Ок. (смотри рисунок)


Все это можно сделать на Главной вкладке, в опции ШРИФТ…


А в опции АБЗАЦ можно установить выравнивание текста, которое может быть по центру, по левому и правому краю, по ширине. ПОПРОБУЙ!


Поздравляю, у тебя получилось изменить внешний вид первой строки, а значит, ты научился форматировать текст.

Вывод: Изменение внешнего вида текста называется форматированием. Проделай данные действия с остальными строками.


Не забывайте разгадывать кроссворд.

Итак, кроссворд разгадан. Можете сравнить его с ответами.

Задавайте вопросы.



V. Рефлексия. Мне очень понравилось, как вы работали на уроке, но еще мне хочется, узнать ваше мнение, поэтому я прошу вас закончить предложения на листах у вас на столах.

Закончить предложения:

  1. Сегодня на уроке мне понравилось …

  2. На уроке мне не понравилось …

  3. На уроке еще я хотел бы …


VI. Домашнее задание. Стр 104-106, все выводы из инструкции записать в тетрадь и выучить.


VII. Итог урока. Выставление оценок. Сегодня вы научились еще двумя приемами обработки текста, каким? Что означает каждый вид? Большое спасибо за урок.

Вашу работу на уроке оцениваю как ….



Свежие документы:  Проверочная работа по теме по Информатике «Программное обеспечение компьютера»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: