Урок-обобщение по теме «Кодирование графической информации»


Урок-обобщение по теме: «Кодирование графической информации»

Цель: обобщение и систематизация знаний о кодировании графической информации, способах представления графической информации, способах создания растровых и векторных графических изображений.

Задачи:

  1. Закрепить знания по теме: «Кодирование графической информации».

  2. Научить учащихся определять форматы графических файлов.

  3. Выявить достоинства и недостатки растровой и векторной графики.

Оборудование: проектор, экран, 4 компьютера с выходом в интернет, электронная презентация по теме, общедоступные электронные таблицы (документы Google) для заполнения детьми.

Ход урока

1. Оргмомент

2. Актуализация знаний

Фронтальный опрос

— Какие формы представления графической информации Вы знаете?

— Каким образом графическая информация преобразуется из аналоговой формы в дискретную?

— Что такое пространственная дискретизация?

— Что представляет собой палитра цветов?

— Что такое глубина цвета?

— Как определить глубину цвета, зная количество цветов в палитре?

Задача

Итак, мы вспомнили с Вами, как кодируется графическое изображение. Давайте попробуем решить задачи на нахождение количества информации, занимаемой графическим изображением.

1 вариант.

Сколько секунд понадобиться модему, передающему сообщения со скоростью 28800 бит/с, чтобы передать цветное растровое изображение размером 640х480 пикселей, при условии, что цвет каждого пикселя кодируется тремя байтами? (Ответ 256с)

2 вариант.

Сколько секунд понадобится модему, передающему сообщения со скоростью 28800 бит/сек, чтобы передать цветное растровое изображение размером 800х600 пикселей, при условии, что в палитре 16384 цветов? (Отвеm 216,67с)

Оформите решение задачи в тетради, после решения озвучьте ответ.

Ответы

Давайте вспомним, какие виды графических изображений вы знаете? (растровые, векторные).

С некоторыми свойствами растровых и векторных изображений мы уже знакомы. Сейчас мы попытаемся исследовать свойства растровых и векторных графических изображений.

Для этого мы поделимся на 3 группы.

1 группа – руководитель ____________.

2 группа – руководитель ___________ .

3 группа – руководитель ___________ .

Каждая группа получает свое задание. Выполнив его, каждая группа заполняет таблицу в Google, результаты работы каждой группы будут озвучены одним из участников группы. Оценка, полученная им, выставляется его коллегам.

Правила общения в группах:

— давать возможность высказаться всем,

— не критиковать и не перебивать,

— внимательно слушать каждого.

Задание 1 группы

  1. В папке «ИЗОБРАЖЕНИЯ» находится группа файлов изображений, сохраненных в различных форматах.

— Определите форматы изображений, хранящихся в этих файлах.

— Сравните размеры файлов.

— Сделайте вывод, занесите результаты исследования в таблицу.

— Попытайтесь сжать файлы изображений при помощи архиватора ZIP. Сравните результаты, занесите их в таблицу.

Формат файла

Размер изображения в Кбайтах

Размер упакованного файла в Кбайтах






  1. Допишите те свойства растровых и векторных изображений в сводной таблице, которые вы исследовали.

Задание 2 группы

  1. В папке «ИЗОБРАЖЕНИЯ» находится два файла с растровыми изображениями.

— Откройте изображения.

— Уменьшите изображения средствами графического редактора в 2 раза.

— Увеличьте изображения средствами графического редактора.

— Сохраните полученные файлы. Сделайте вывод о размерах файлов, их качестве, занесите результаты исследования в таблицу.

Формат файла

Изображение после увеличения

Изображение после уменьшения






  1. Допишите те свойства растровых изображений в сводной таблице, которые вы исследовали.

Задание 3 группы

  1. В папке «ИЗОБРАЖЕНИЯ» находится два файла с векторными изображениями.

— Откройте изображения.

— Уменьшите изображения средствами графического редактора в 2 раза.

— Увеличьте изображения средствами графического редактора.

— Сохраните полученные файлы. Сделайте вывод о размерах файлов, их качестве, занесите результаты исследования в таблицу.

Формат файла

Изображение после увеличения

Изображение после уменьшения






  1. Допишите те свойства растровых и векторных изображений в сводной таблице, которые вы исследовали.


Векторные изображения

Растровые изображения

Основные элементы



Размер файлов изображений



Сжимаемость файлов



Качество изображений при увеличении



Качество изображений при уменьшении



Способы создания изображений





Когда группы заполнят первые таблицы (определить для учащихся время – 10 минут), перейти к заполнению сводной таблицы после того, как каждая группа озвучит результат исследований.

Второе задание: первая группа заполняет первые три строки, вторая – четвертую строку, пятую, шестую строки в столбце растровые изображения, третья – четвертую строку, пятую, шестую строки в столбце векторные изображения.

Каждая группа комментирует заполненные строки сводной таблицы.

Рефлексия. Оценивание своей деятельности. (три вопроса на карточках)

Что нового узнал на уроке?

Где можно применить полученные знания?

Что еще хотелось бы узнать по данной теме?

Домашнее задание

Учебник Н.Угриновича «Информатика и ИКТ», §1.2.3



Свежие документы:  Конспект урока по Информатике "Модель, как отражение существенных свойств реального объекта"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: