Урок по информатике в 5 классе по теме: «Метод координат»


Урок по информатике в 5 классе

по теме: «Метод координат»


Автор- Хужаева Зульфия Растямовна, учитель информатики МБОУ «Яксатовская СОШ» Приволжского района Астраханской области

Цель урока:

  • познакомиться с прямоугольной системой координат,

  • научиться обозначать точки в системе координат;

  • декодировать графическое изображение заданных с помощью координатных точек;

  • формировать практические навыки

Развивать:

  • мыслительную деятельность учащихся;

  • память;

  • внимание.

Воспитывать:

  • трудолюбие;

  • интерес к предмету.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Повторение ранее изученной темы.

  1. Что такое информация?

  2. Какие виды информации вы знаете?

  3. Что такое код?

  4. Что такое кодирование?

  5. Какие способы кодирования вы знаете?

  1. Изучение нового материала.

  1. Сообщение темы и целей урока (слайд 1).

Сегодня мы с вами познакомимся с графическим способом кодирования информации и тема урока будет называться «Метод координат» (слайд 2).

На уроке узнаем, что такое метод координат, как строится система координат и как располагаются точки на ней. А самое главное научимся строить фигуры с помощью декодирования числовой информации в графическую.

Любая, в том числе и графическая, информация может быть представлена с помощью чисел. Чтобы «связать» числа и точки, используют системы координат. Простейшую из них – числовую ось – вы уже рассматривали на уроках математики.

2. Знакомство с прямоугольной декартовой системой координат.

Посмотрите на шахматную доску. (Слайд 3) Вдоль ее нижнего края идет ряд букв, а вдоль левого ряд цифр. С их помощью можно однозначно определять положение любой фигуры на доске.

Мы с вами рассмотрим прямоугольную систему координат. Ее также называют прямоугольной декартовой системой координат (слайд4)– в честь французского математика Рене Декарта.

3. Сообщение о Рене Декарте (слайд5).

Давайте послушаем сообщение.

4. Работа с прямоугольной декартовой системой координат (слайд6).

Нарисуем на листе в клетку две перпендикулярные оси, точку их пресечения обозначим через О. На уроках математики с этой системой координат вы будете работать начиная с 6 класса. Если сейчас запомните, то вам легко будет заниматься в дальнейшем.

Сколько углов вы видите?

Оси координат разбивают плоскость на четыре части, которые называются координатными четвертями. Давайте посчитаем их справа на лево. Далее мы будем работать только в первой координатной четверти.

Горизонтальная ось называется осью ОХ , в математике – ось абцисс, вертикальная – осью ОY – ось ординат. Место пересечения осей ОХ и ОY называется началом координат, которое также обозначают цифрой 0 (ноль). На координатных осях выбираем единичный отрезок и отмечаем цифрой 1.

Давайте отметим на координатной плоскости точки. Каждая точка имеет свой точный адрес, например, А(х,у). Это пара чисел: первое число по оси ОХ, второе – по оси ОY. Эти числа называются координатами точки. А чтобы не путать порядок следования координат, вспомните, как устроены наши дома: сначала мы заходим в нужный подъезд (по оси ОХ), а затем поднимаемся на нужный этаж ( по оси ОY).

Посмотрите на экран: вы видите точку А, с координатами х и у. Давайте узнаем чему равно х и чему равно у. Для этого мы спускаем прямую на ось ОХ и на ось ОY. Получается, что точка А с координатами 3,5. А теперь постоем точку В с заданными координатами. х=5, у=3.

5. Закрепление. Работа с учебником.

Откройте учебник на странице 31 и со слов «Горизонтальная ось…» прочитаем жужжанием.

6. Беседа.

Как называется система координат?

В честь какого математика она называется?

Как называется горизонтальная и вертикальная ось?

Сколько координат имеет точка?

Что пишется на первом месте, на втором?

7. Работа с рабочей тетрадью (слайд7)

Откройте рабочую тетрадь на странице 34, задание 34, вариант 3. Прочитайте задание. Давайте выполним задание и получим какой-то графический рисунок.

8. Домашнее задание(слайд8).

§1.8, задание в раб. тетради на странице 32, задание 34 (вариант1, дополнительно2), §3.7 на странице 124 поиграть дома в игру «Морской бой».

9. Практическая работа(слайд9).

На экране открываем класс 5. Выбираем в меню — координатная плоскость. В левом углу вы видите точки с координатами в виде различных фигур. Вам нужно будет установить эти точки на координатной плоскости по заданным координатам. С помощью левой клавиши мышки перетаскиваем фигурку.

IV. Итог урока(слайд10).

Что нового узнали?

Каким методом пользовались?

Как называется система координат?

В честь какого математика она называется?

Как называется горизонтальная и вертикальная ось?

Сколько координат имеет точка?

Что пишется на первом месте, на втором?

Выставление оценок.


Свежие документы:  Что умеет компьютер_Есенина Маша

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: