Урок по информатики в 6 классе «Алгоритм»


Плинк Елена Николаевна ГБОУ СОШ №575



Урок

по информатики

в 6 классе


«Алгоритм»



Цели урока:

1.Образовательная: формирование и развитие умений и навыков при работе на компьютере в среде программирования Pascal и QBasic ;

2.Развивающая: Развитие внимания и мышления на уроке при работе в языках программирования. Вспомнить основные свойства алгоритма, основные блоки, уметь составлять блок-схемы, применять их при составлении программы на различных языках программирования, повторить основные операторы языков программирования.

3.Воспитательная. Организация правильной работы за компьютером, воспитание правильного поведения на уроке информатики, умение вести себя правильно в компьютерном классе, знание и применение техники безопасности.



ЗАДАЧИ УРОКА:

  • Ознакомить учащихся с новыми алгоритмическими структурами.

  • Вспомнить основные понятия алгоритма, свойства, наглядное представление алгоритма (в виде блок-схемы).

  • Обучить учащихся работе в различных средах программирования.

  • Научить отличать основные операторы разных языков программирования.

Средства обучения:

1.Учебники информатики: Информатика — Бокучава Т.П., Могилёв А.В., Н.Угринович.

2.Информатика.– Тур С. Н.

3.Методические материалы.

4. Языки программирования Pascal и QBasic.


5.Проектор (вывод изображения на экран) – показ презентации.

План урока:

I. Организационный момент. (2мин).

II. Проверка домашнего задания (4мин).

  1. Подготовка к восприятию нового материала (5мин).


IV. Объяснение нового материала (5мин).

V. Закрепление нового материала (12мин).

VI. Самостоятельная работа учащихся (10 мин).

VII. Подведение итогов (4мин).

VIII. Домашнее задание (3мин).



Оборудование к уроку:

Тетрадь по информатике, карандаш, ручка, линейка, проектор, SMART-доска, языки программирования, установленные на компьютерах.









Ход урока:

  1. Организационный момент (2мин).

Приветствие, выяснение основных сведений об учащихся, оглашение плана работы на уроке.

  1. Проверка домашнего задания (4мин).

Устный опрос материала по вопросам.

Закрепление пройденного материала по теме: Алгоритм. Свойства алгоритма.

Вспомним основные понятия:

  • Что такое алгоритм?

  • Перечислить основные свойства алгоритма.

  • Кто является исполнителем алгоритма?

  • Привести примеры выполнения алгоритмов.

  • Подписать блоки.

  1. Подготовка к восприятию нового материала (5мин).

Основные алгоритмические структуры: следование и ветвление.

  • Следование – это последовательность блоков алгоритма.

  • Ветвление – это алгоритмическая структура, т.е. когда исполнение алгоритма идёт с продолжением.

На алгоритмическом языке это представлено так:

если
то
иначе

конец ветвления

  1. Объяснение нового материала (5мин).

Вспомним ярлыки программ языков программирования:

Клавиши запуска программы на выполнение:

  • Для QBasic – F5

  • Для Pascal — F9


Задача 1.

Одна из 3-х монет фальшивая, она тяжелее других. Как за одно взвешивание на чашечных весах найти её.

Составить блок схему.





  1. Закрепление нового материала (12мин).



Задача 2.

Проверить, является ли введённое нами число цифрой 5. Составить блок-схему и написать программу на языке Паскаль.

Программа на языке программирования Паскаль выглядит следующим образом:

var

a: integer;

begin

read (a);

if a=5 then writeln (‘Да, это цифра 5’) else writeln (‘Нет, это не 5!’);

end.



  1. Самостоятельная работа учащихся (10 мин).



Задача 3. Рассмотрим алгоритм определения величины


Y = {

X + 5, если Х = 0;

5 – Х, если Х < 0,







представленный в виде блок-схемы, составить программу на яз. QBasic.




Программа на языке программирования Qbasic выглядит следующим образом:

CLS

INPUT “Введите Х”; X

IF X > = 0 THEN Y = X + 5 ELSE Y = 5 – X

PRINT “Y =“ ; Y

END



VII. Рефлексия.

Подведение итогов (4мин).

1.Определить, какие существуют отличия в языках программирования. 2.Назвать основные операторы программы.

3.Как происходит отладка программы?



VIII. Домашнее задание (3мин).

Составить блок-схему и написать программу на языке программирования (QBasic или Pascal), которая контролирует таблицу умножения на 5.







Свежие документы:  Урок информатики в 6 классе "Типы алгоритмов"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: