Урок «ПРОБЛЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ В ИНТЕРНЕТЕ» 10-11 класс


Тема: Проблемы Безопасности в Интернете

Предметная область: информатика;

Участники (возраст, класс): учащиеся старшего звена 10-11 класс;

Цели:

Методическая: показать актуальность данной темы.

Учебная: Обучение информационной безопасности в Интернете.

Воспитательная: развитие самоконтроля учащихся и воспитание внимательного отношения к информационным ресурсам.

Задачи:

  • Формирование навыков поведения в информационном обществе с целью обеспечения информационной безопасности;

  • Разработка норм и правил поведения детей в сети Интернет;

  • Отработка навыков и умений: сравнения информации, критического анализа; выделения главных мыслей и грамотного их изложение; восприятия и усвоения услышанного;

  • Расширение кругозора учащихся.

Аннотация: на занятии рассматриваются следующие аспекты:

  • Перечень рисков, подстерегающих в сети Интернет.

  • Рекомендации по грамотному использованию электронной почты.

  • Технологии безопасного общения в среде обмена информацией;

  • Общие правила по безопасности в Интернете.

Список используемого программного обеспечения: операционная система Windows или Linux браузер по выбору учащихся и соответствующие офисные приложения: текстовый процессор и программа подготовки презентационной графики.

Ключевые слова: интернет, безопасность, киберугрозы, электронная почта.

Автор: Травникова Ирина Николаевна, учитель информатики и ИКТ;

Место работы: Белгородская область, Белгородский район, с.Стрелецкое, МОУ «Стрелецкая средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области», МОУ «Стрелецкая СОШ» .


Ход занятия:

Организационный момент.

Введение в тему:

  1. Какими возможностями общения в Интернете Вы пользуетесь?

  2. Всегда ли общение доставляет Вам удовольствие?

  3. Безопасны ли компьютерные игры?

  4. Что Вы знаете об опасностях и рисках, связанных с использованием сети?

  5. Какими правилами Вы руководствуетесь?

Постановка задачи. Групповая работа. Класс разбивается на 3 команды (по 3-4 человека в команде). Одной команде нужно сформулировать основные опасности и риски, подстерегающие пользователя при работе в сети Интернет, второй команде необходимо обсудить и сформулировать правила безопасности поведения подростков в сети Интернет, третьей – что нужно делать, если Вы подверглись опасности в процессе работы. Каждое положение может ссылаться сразу на несколько сайтов. Работа проводится с использованием компьютеров, подключенных к сети Интернет. Результаты работы команды размещают в таблице вида:

Опасности, риски,

(правила безопасного поведения,

способы противодействия угрозам)

сети Интернет

URL-адрес источника информации





Каждая команда также заполняет свою часть презентации (макет разделов презентации заранее подготовлен учителем). Во время динамической паузы капитаны команд совместно с учителем собирают воедино презентацию по теме занятия.

Мозговой штурм. Под руководством учителя класс вырабатывает единые правила по безопасному поведению детей и подростков в Интернет, демонстрируется подготовленная презентация по теме.

Практическая часть. Для отработки выработанных правил, учащиеся самостоятельно должны найти в Интернете примеры нарушения правил безопасности, распознать спам и познакомиться с возможностями блокирования пользователей.

Подведение итогов.

Рефлексия:

  • Занятие не понравилось, потому что …

  • Что нового узнал на уроке…

  • Хотелось бы подробнее поговорить о …

  • Какие выводы для себя сделал…

Учащимся раздаются памятки (приложение№1)



Список использованных источников

  1. Сапрыкина Л.С., Глинкина Е.Б. Безопасность детей и подростков в Интернете . «Копилка» проб и ошибок. http://schoolsector.relarn.ru/wps/?p=1293

  2. Г.В. Солдатова, Е.Ю. Кропалева. Особенности российских школьников как пользователей интернета https://www.fid.su/projects/research/mysafernet/01/

  3. https://detionline.com/helpline/about

  4. https://www.youtube.com/playlist?list=PLD70B32DF5C50A1D7





Приложение1.

Куда обратиться, если нужна помощь?

https://detionline.com/helpline/

За психологической помощью:

Центр экстренной психологической помощи МЧС России. Телефоны «горячей линии» г. Москва (8 495) 626-37-07, г. Санкт-Петербург: (8 812) 718-25-16.

Всероссийский детский телефон доверия: 8-800-2000-122. Звонок с любого телефонного номера, в том числе мобильного — бесплатный.

Детский телефон Доверия (круглосуточно) (8 495) 624-60-01.

Центр экстренной психологической помощи Московского психолого-педагогического университета (8 495) 624-60-01, 624-60-83, 624-60-85 (пн.—пт. 9.00—20.00, сб. 10.00—19.00.)

Московская служба психологической помощи — 051 (бесплатно, круглосуточно).

Телефон доверия для переживших сексуальное насилие «Сестры» (8 499) 901-02-01 (10.00-20.00).

По вопросам интернет и игровой зависимости:

Получить бесплатную консультацию специалиста и записаться на прием возможно на портале: https://www.otrok.ru/

Получить информацию о диагностике и лечении игровой компьютерной зависимости можно по телефону фонда НАН: (8 499) 129-04-51; (8 499) 126-34-75 https://www.nan.ru

Детско-подростковый реабилитационный комплекс «Квартал» НД №12: тел. (8 499) 783-27-67 (консультации врачей). https://www.detiulitc.ru/psi_help_i_reab.html .

В органы охраны правопорядка:

Если вы столкнулись с ситуацией, когда необходимо обратиться в органы охраны правопорядка, в том числе в Управление «К», то сделать это можно через Правоохранительный портале Российской Федерации www.112.ru — Общественную приёмную МВД России в Интернете.


https://www.wildwebwoods.org/popup.php?lang=ru игра прогулка через WWW





онлайн-игра «Изучи Интернет — управляй им»

https://igra-internet.ru/



Свежие документы:  Разработка урока немецкого языка «Образование и употребление прошедшего времени претеритум»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: