Автор: учитель информатики Кведорелис Н.Б. _______________________________________________________________ Устройство персонального компьютера и его основные характеристики Технологическая карта урока государственное бюджетное образовательное учреждение
города москвы
общеобразовательная школа-интернат
среднего (полного) общего образования
с углубленным изучением отдельных предметов №16
________________________________________________________________
Устройство персонального компьютера и его основные характеристики
(Тема урока)
ФИО | Кведорелис Наталия Болеславовна. | |
| Место работы | ГБОУ общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования с углубленным изучением отдельных предметов №16 города Москвы. |
| Должность | Учитель информатики. |
| Предмет | Информатика и ИКТ. |
| Класс | 8. |
| Тема и номер урока в теме | «Устройство персонального компьютера и его основные характеристики». Урок №7. |
| Базовый учебник | Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. — З-е изд. — М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г.
|
Цель урока: сформировать представление об устройстве компьютера.
Задачи:
обучающие
— ознакомление с основными устройствами и принципами работы персонального компьютера;
развивающие
— развитие произвольного внимания и памяти, логического мышления, кругозора;
— развитие умения работать со схемами, учебником;
воспитательные
— формирование представлений о требованиях безопасности и гигиены при работе с компьютером;
— воспитание дисциплинированности, ответственности.
Тип урока: изложение нового материала.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуально-групповая.
Необходимое техническое оборудование: АРМ учителя, проектор, ученические компьютеры.
Структура и ход урока:
Структура и ход урока
Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.)
| |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
| Организация начала урока. |
| Организует учащихся, настраивает на учебную деятельность. | Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. | 1 |
| Сообщение учителем темы и целей урока. |
| Выводит на экран тему урока и сообщает цели. | Учащиеся записывают тему урока в тетради. | 3 |
| Актуализация знаний. | 1.
| Просит учеников провести аналогию между человеком и компьютером. Демонстрирует слайд. Показывает взаимосвязь между устройствами компьютера и интеллектуальными возможностями человека. | Участвуют в диалоге, высказываются, задают вопросы, приводят примеры, слушают учителя. | 6 |
4. | Изучение нового материала. | 2. Презентация «Информационный обмен в компьютере». | Объясняет, как происходит обмен информацией между устройствами в компьютере.
| Слушают объяснения учителя.
| 15 |
| Раздает карточки с заданием для индивидуальной работы: «1. Перечислите основные устройства, входящие в состав компьютера. 2. Опишите процесс обмена информацией между устройствами компьютера». Объясняет последовательность его выполнения. Организует обсуждение по выполненным заданиям. | Письменно отвечают на вопросы задания в тетрадях, пользуясь учебником для поиска нужной информации. Участвуют в обсуждении полученных ответов, высказывают свою точку зрения.
| |||
3. Презентация «Схема устройства компьютера». 4. Презентация «Принципы фон — Неймана». | Демонстрирует презентации. Сопровождает пояснениями и объяснениями. | Смотрят презентации. Корректируют в тетрадях выполненное задание. | |||
5. Презентация «Береги глаза смолоду». | Показывает презентацию, рассказывает о негативном воздействии компьютера на здоровье человека и способах его сохранения. | Слушают и делают выводы. | |||
Физкультминутка. | Руководит выполнением упражнений для плечевого пояса и кистей рук. | Выполняют физические упражнения. | |||
5. | Закрепление полученных знаний. | 6. Программа-тренажер «Устройство компьютера — 1». | Объясняет правила работы с тренажером. Помогает ученикам. Отвечает на вопросы, которые возникают в процессе работы. | Работают в программе-тренажере.
| 15 |
Физкультминутка | Руководит выполнением упражнений для глаз. | Выполняют упражнения для глаз. | |||
7. Программа-тренажер «Архитектура компьютера». | Объясняет правила работы с тренажером. Помогает ученикам. Отвечает на вопросы, которые возникают в процессе работы. | Выполняют тестовое задание.
| |||
6. | Подведение итогов урока. |
| Подводит итоги, урока. Оценивает работу учащихся на уроке. Выставляет оценки. | Участвуют в подведении итогов. В тетрадках рисуют «мордашки» (смайлики), оценивая свое эмоциональное состояние. | 5 |
8. Домашнее задание №1. | Раздает распечатки с домашним заданием. Объясняет, как выполнять домашнее задание. |
| |||
| Показом «мордашек» завершаем урок. Если улыбок стало больше – урок удался! |
Приложение
«Устройство персонального компьютера и его основные характеристики»
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | |
| Аналогия между человеком и компьютером. | Информационный, презентация.
| Демонстрация к лекции. | |
| Информационный обмен в компьютере. | Информационный, презентация.
| Демонстрация к лекции. | |
| Схема устройства компьютера. | Информационный, презентация.
| Демонстрация к лекции. | |
| Принципы фон – Неймана. | Информационный, презентация.
| Демонстрация к лекции. | |
| Информационный, презентация.
| Демонстрация к лекции. | ||
| Программа-тренажер «Устройство компьютера – 1». | Практический, интерактивное задание. | Виртуальный конструктор ЭВМ с архитектурой фон-Неймана. | |
| Архитектура компьютера. | Практический, упражнение, практический модуль, тест. | Тестовое задание. | |
| Домашнее задание №1. | Практический, текст/текст с иллюстрациями.
| Бланк задания. |
|