Внеклассное мероприятие по информатике «Брейн-ринг»


Учитель информатики

ГБОУ РШИСП № 5

Исмоилова Айгуль Флюровна



Внеклассное мероприятие по информатике

«Брейн-ринг»

Для участия в мероприятие нужны 2 команды, состоящие из 6 человек.

Каждая команда должна представить:

  • Название

  • Девиз команды

Команды рассаживаются за отдельные столы.

Ход мероприятия

1 задание. Командное задание:

Выдаются карточки с предложениями – одинаковые на две команды, кто вперед справится. Письменно на листочках пишут ответ и сдают жюри. (7 минут.)

Карточки!

Элементы ПК:

1. Потом они торжествовали и радовались, как дети.

2. Его феска не раз падала с головы.

3. Река Днепр интересна тем, что на ней имеется несколько электростанций.

4. По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол.

5. Этот старинный комод ему достался в наследство от бабушки.

Виды информации:

6. Я его привез в указанное место, но там никого не оказалось.

7. Он сказал: “Пройдите к стене”.

По 2 балла за каждое правильное отгаданное слово.

Ответы:

1 монитор

2 сканер

3 принтер

4 мышка

5 модем

6 звук

7 текст


2 задание. Командное задание: Компьютерные анаграммы.

Выдаются карточки со словами – каждой команде своя карточка, кто вперед справится. Письменно на листочках пишут ответ и сдают жюри. (7 минут.)

Карточки:

1 команда

  • НАКАЛ -> К_ _ _ _ (линия связи)

  • ЛАПТА -> П_ _ _ _ (диэлектрическая пластина для установки микросхем)

  • КАМЫШ -> М _ _ _ _ (внешнее устройство ПК)

  • ДОМ +ЕЛЬ -> М _ _ _ _ _ (схема физического объекта или явления)

  • БАК + ЕЛЬ ->К _ _ _ _ _ (несколько проводов в оболочке)

  • МИ + ОН + РОТ ->М _ _ _ _ _ _ (внешнее устройство ПК)

  • РОК + СЕТ -> С _ _ _ _ _ (часть дорожки магнитного диска)

  • ТИФ + ЛАВА -> А _ _ _ _ _ _ (буквенная семья)

  • ТАЙМ + БЕГА -> М _ _ _ _ _ _ _ (единица информации)

  • КИТ + ВАЛ + АУРА -> К _ _ _ _ _ _ _ _ _ («коллега» мыши по вводу информации)

  • МИФ + РАЦИЯ + ОН -> И _ _ _ _ _ _ _ _ _ (… к размышлению)

2 команда

  • ИГОЛКА ->Л _ _ _ _ _ (наука о законах и формах мышления)

  • РЕВЕРС -> С _ _ _ _ _ (мощный компьютер сети)

  • НИША ->Ш _ _ _ (набор электрических проводников, обеспечивающих передачу данных)

  • РОК + СУП ->К _ _ _ _ _ (системный блок)

  • РЕ + ТАЙМ -> Т _ _ _ _ _ (системное устройство в ПК)

  • ФЕН + ТЕЛО ->Т _ _ _ _ _ _ (устройство связи)

  • МИРТА + ГОЛ -> А _ _ _ _ _ _ _ (пошаговый предшественник программы)

  • СЕЙФ + РЕ + НИТ -> И _ _ _ _ _ _ _ _(средства взаимодействия программы и пользователя)

  • ЛАЙ +БОТИК ->К _ _ _ _ _ _ _ (единица измерения информации)

  • РОВ + КОПИ + ИЕНА -> К _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ (действие с файлом)

  • РАМПА + ГРОМ -> П _ _ _ _ _ _ _ _ (алгоритм на языке ЭВМ)

По 2 балла за каждое правильное отгаданное слово.


Ответы:

1 команда: 2 команда:

  1. КАНАЛ

  2. ПЛАТА

  3. МЫШКА

  4. МОДЕЛЬ

  5. КАБЕЛЬ

  6. МОНИТОР

  7. СЕКТОР

  8. АЛФАВИТ

  9. МЕГАБАЙТ

  10. КЛАВИАТУРА

  11. ИНФОРМАЦИЯ

  1. ЛОГИКА

  2. СЕРВЕР

  3. ШИНА

  4. КОРПУС

  5. ТАЙМЕР

  6. ТЕЛЕФОН

  7. АЛГОРИТМ

  8. ИНТЕРФЕЙС

  9. КИЛОБАЙТ

  10. КОПИРОВАНИЕ

  11. ПРОГРАММА

3 задание. Индивидуальное задание для каждого игрока команды: Отгадай слово.

Называются 4 определения, по которым нужно отгадать слово (связанное с компьютерами и информатикой). Если нужны дополнительные определения – то отнимаются баллы от команды. (5 минут.)

  1. Своевременная, объективная, ложная, проверенная 9полная, секретная, генетическая, газетная) – информация.

  2. Железная, женская, формальная, математическая (диалектическая, дедуктивная, индуктивная, многозначная) – логика.

  3. Новая, физическая, информационная, летающая (графическая, математическая, стройная, красивая) – модель.

  4. Информационная, компьютерная, образовательная, социальная (телевизионная, прикладная, цирковая, офисная) – программа.

  5. Деловая, спортивная, настольная, компьютерная (подвижная, логическая, развивающая) – игра.

  6. Профессиональная, футбольная, дружная, машинная (пожарная, спортивная, саперная, баскетбольная) – команда.

  7. Текстовый, бинарный, графический, программный (системный, исполняемый, скрытый, архивный) – файл.

  8. Честное, доброе, громкое, звонкое (красивое, редкое, полное, доменное) – имя.

  9. Большое, высокое, пластиковое, слуховое (распахнутое, разбитое, активное, диалоговое) – окно.

  10. Агентурная, торговая, рыболовная, локальная (паучья, глобальная, корпоративная) – сеть.

  11. Свежая, вчерашняя, утренняя, редакционная (читательская, воздушная, полевая, электронная) – почта.

  12. Читательский, служебный, систематический, алфавитный (предметный, корневой, вложенный, системный) – каталог.

  13. Физическое, логическое, полное, быстрое – форматирование.

  14. Разнообразное, диетическое, ресторанное, выпадающее (вкусное, вложенное, контекстное) – меню.

  15. Чёрный, послужной, длинный, маркированный (нумерованный, многоуровневый, комбинированный, раскрывающийся) – список.

  16. Полная, пустая, потребительская, ивовая (плетенная, баскетбольная, мусорная) – корзина.

  17. Картонная, кожаная, пластиковая, вложенная – папка.

  18. Служебный, домашний, поздравительный, постоянный (электронный, абсолютный, относительный) – адрес.

  19. Дырявая, слабая, короткая, девичья (историческая, генетическая, оперативная, расширяемая) – память.

  20. Заработная, входная, достойная, высокая (своевременная, комбинированная, печатная, материнская) – плата.

  21. Позвоночный, лунный, автоматный, популярный (оптический, гибкий, жесткий, лазерный) – диск.

  22. Ледяная, водная, ковровая, пешеходная (лесная, парковая, музыкальная, магнитная) – дорожка.

  23. Серая, эргономичная, опытная, симметричная (лабораторная, оптическая, беспроводная, двухкнопочная) – мышь.

  24. Неподвижный, объемный, стеновой, политический (оконный, системный) – блок.

  25. Древняя, садово-парковая, ландшафтная, компьютерная (сетевая, открытая, одноранговая) – архитектура.

По 3 балла за каждое правильный ответ.


4 задание. Компьютерные синонимы, антиподы.

Зачитывается вслух, первая команда, которая поднимает руку – отвечает. (7 минут.)

По 2 балла за каждое правильное отгаданное слово.

Для каждого из приведенных слов назовите синонимы.

  1. Компьютер – … (электроно – вычислительная машина ЭВМ)

  2. Винчестер – … (жесткий магнитный диск)

  3. Принтер –… (печатающее устройство)

  4. Монитор – … (дисплей)

  5. Инсталляция –… (установка ПО)

  6. Пиктограмма –… (иконка)

  7. Ссылка – … (указатель)

  8. Флажок –… (переключатель)

  9. Кликнуть –… (щелкнуть)

  10. Бинарная –… (двоичная)

Для каждого из приведенных слов и словосочетаний укажите его “антипод” – слово, противоположное по значению.

  1. Абсолютный адрес – …(относительный адрес)

  2. Антивирусная программа – …(вирус)

  3. Ввод – … (вывод)

  4. Глобальная – … (локальная)

  5. Долговременная память – … (оперативная память)

  6. Жесткий магнитный диск – … (дискета)

  7. Истина – … (ложь)

  8. Виртуальный – … (реальный)

  9. Восстановление – … (удаление)

  10. Begin – … (end)

5 задание. Гипервикторина.


Отвечает команда первая поднявшая руку. Правильный ответ 5 баллов.

  1. Он в XVII веке сконструировал первую счетную машину, а его именем назвали один из языков программирования. (Блез Паскаль – французский математик, физик, религиозный философ и писатель).

  2. В романе «1338-й год. Петербургские письма» В.Ф. Одоевский предсказывал, что переписку заменит электрический разговор, а типографии будут печатать не только газеты, но и такие карточки. (Визитные).

  3. Кто был создателем компьютера в нашей стране? (С.А. Лебедев. Под его руководством созданы первая советская электронная ЦВМ – МЭСМ, ряд быстродействующих ЭВМ — БЭСМ).

  4. Клуб матерей в школе, где учился Билл Гейтс, провел благотворительный базар, чтобы купить школьникам ЭТО. Что же? (Компьютер).

  5. Из всех персональных компьютеров мира каждый третий находится в этой стране (США).

  6. Неумолимая статистика утверждает: две трети тех, кто имеет дома компьютер, используют его в первую очередь для этого. (Игра).

  7. На изготовление этого микроустройства весом в 2 гр необходимо затратить 1,6 кг горючих ископаемых, 72 гр различных химикатов, 32 л воды. Что это за устройство? (Микропроцессор).

  8. Какая связь между городом Англии, ружьем калибра 30/30 и одним из элементов компьютера? (Винчестер).

  9. Какую форму имеет дорожка на жестком и гибком компьютерном диске? (Форму кольца).

  10. В середине века их изготовляли из горного хрусталя и специальным образом дробленного мрамора. Их специальные модели носили прикрепляя к колену. Сейчас в быту они почти не встречаются, правда, любители компьютеров их видят очень часто. О чем речь? (Песочные часы).


Подведение итогов игры.

Свежие документы:  Методическая разработка: «Приемы тепловой обработки продуктов»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: