Внеклассное мероприятие по информатике для учащихся 7-8 классов «Турнир знатоков»




Администрация города Дзержинска Нижегородской области

Управление образования Администрации города Дзержинска

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7 с углубленным изучением отдельных предметов»







Внеклассное мероприятие по информатике

для учащихся 7-8 классов





























Выполнила:


Струченкова Юлия Владимировна учитель информатики

МБОУ «СОШ №7

с углубленным изучением отдельных предметов»

г. Дзержинска

Нижегородской области

стаж работы: 6 лет







Цель мероприятия: повышение интереса к предмету «Информатика».

Задачи:

  • Образовательные: закрепить и обобщить знания по истории развития вычислительной техники и устройствам ПК;

  • Развивающие: развить творческие способности учащихся;

  • Воспитательные: воспитывать умения работать в команде, чувства ответственности за коллектив.

Оборудование: презентация, мультимедийный проектор, раздаточный материал, музыка.

Подготовка к мероприятию: за неделю до начала мероприятия среди учеников 7 или 8 классов выбираются две команды и получают следующие задания:

  1. Выбрать капитана;

  2. Придумать название команды;

  3. Придумать эмблему и девиз;

  4. Придумать три вопроса по темам «Информация», «Состав компьютера», «Алгоритмы».

  5. Выдается домашнее задание на конкурс знатоков.

Состав жюри: ученики старших классов — победители олимпиад по информатике.

Ход мероприятия.

Звучит веселая музыка.
В течение всего урока на экран проецируется презентация как реклама к конкурсам с информацией о задании.


Вступительное слово ведущего:

«Начинаем турнир между командами «Мышки» и «Драйверы». Время проведения 90 минут. Представление жюри. Представление капитанов. Выбор хранителя времени для конкурсов, проводимых на время и скорость.

I.  Первый конкурс «Приветствие».

Сначала жеребьёвка определит, какая команда будет первой приветствовать нас с вами. Жюри оценивает этот конкурс по 5-ти бальной системе.

Итак, первой будет открывать турнир команда….

Ученики самостоятельно придумали следующие эмблемы и названия команд:



Команда «Драйверы»

Девиз:

Мы играем лучше всех,

Нам сопутствует успех!

Приветствие:

Наша жизнь – это драйв,

От которой нам кайф!

Информатику мы «лайф»!

Мы — команда «Драйв»!!

Команда: «Мышки».
Девиз:

Информатика-жизни основа,

Она скучать не дает никогда

Информатика в яслях и школах-

Мы будем верными ей навсегда!

Она нам мир объяснить помогает,

Она как друг и зовет ,и ведет,

Кто с информатикой в сердце шагает,

Тот никогда и нигде не пропадет.

Мы информатикой жизнь проверяем,

Мы ею дышим ,горим и живем,

Мы информатику все изучаем

И за неё как один мы умрем, умрем ,умрем.

Она нам мир объяснить помогает,

Она как друг и зовет ,и ведет,

Кто с информатикой в сердце шагает,

Тот никогда и нигде не пропадет.

Приветствие:

Компьютерный экран

Весь мир мне заслоняет.

Компьютерный туман

Слепит мне глаза.

Учитель ,не спеши!

Учитель, понимаешь,

Что тетрис тот дурной

Влюблен я навсегда.

Смотрю во все глаза

На клавиши давлю я,

Еще одна игра-

И выгонят меня.

Учитель ,не спеши!

Учитель, понимаешь,

Что вижу я экран

Почти в последний раз.

Ещё один момент

И стихнет шум машины,

Безжалостной рукой

Решается судьба.

Учитель ,не спешит

Учитель, понимает,

Что вирусом игры

Душа поражена.

Спасибо командам. Жюри попрошу огласить свои оценки.




II. Следующий конкурс «Изобразить мимикой и жестами».

Конкурс оценивается по 5-ти бальной системе.

Командам даётся задание на карточках. На подготовку дается 3 минуты.

I команде:

1. Принтер.
2. Компьютер завис.

II команде:

1. Компьютерная мышь.
2. Два мальчика, играющих в компьютерную игру.

Спасибо командам. Жюри, огласите оценки за первый и второй конкурсы

III. Следующий конкурс называется «Весёлый ребус».

Каждая команда получает одинаковое количество ребусов, нужно их разгадать. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Ребусы



3=д



(Кодирование)


,,





1=ф

1=м



(Информация)



(Информатика)



(Дисковод)




(Монитор)



(Интернет)


(Колонки)



(Мышка)


(Винчестер)


(Информатика)


(Накопитель)


(Компьютер)

Жюри оглашает результат конкурса.

IV. Мудреные вопросики

По очереди команды отвечают на следующие вопросы. Если команда не справляется с заданием, то право ответа переходит ко второй команде. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

  1. Минимальная единица измерения кол-ва информации.
    /Бит/

  2. Основная единица информации

/Байт/

  1. Пересылка данных с носителя данных в основную память
    /Загрузка/

  2. Универсальное электронное устройство обработки информации
    /Компьютер/

  3. Специальный индикатор, указывающий позицию на экране
    /Курсор/

  4. Алгоритм, записанный на языке программирования
    /Программа/

7. Центральное устройство компьютера
/Процессор, системный блок/

8. Сколько бит в одном байте?
/8/

9. Небольшая программа, которая может приписывать себя к другим программам
/Вирус/

10. Что является носителем информации: клавиатура; мышь; магнитный диск; принтер. (Ответ: магнитный диск)

V. Домино Конкурс знатоков.

Соревнование на скорость. Сложите правильно карточки домино в течение 2 минут.




VI. Конкурс лингвистов 10 баллов

Отгадайте слова, содержащие известную аббревиатуру ПК.

« _ _ ПК _ (Часть печи.)


« _ _ ПК _ (Орудие труда огородника.)


« _ _ ПК _ (Головной убор.)


« _ _ ПК _ (Головной убор с козырьком.)


« _ _ ПК _ (Мелкая частица деревяшки.)


« _ _ ПК _ (Канцелярская принадлежность для бумаг.)


« _ _ _ ПК _ (Лоскут ткани для хозяйственных нужд.)


« _ _ _ ПК _ (Лодка с прочным корпусом.)


« _ _ _ _ ПК _ (Зажим для бумаг.)


« _ _ _ _ ПК _ (Положительный результат похода в магазин.)


(Топка, тяпка, шапка, кепка, щепка, папка, тряпка, шлюпка, скрепка, покупка.)

VII. Конкурс «Опознай пословицу»

Перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок.

Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале. За каждую верно названную пословицу дается 1 балл. Командам предлагается написать верные ответы на бумаге.

´ Компьютер — лучший друг.

(Книга — лучший друг.)

´ Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

(Скажи мне, какой у тебя друг, и я скажу, кто ты.)

´ Без компьютера жить, только небо коптить.

(Без труда жить, только небо коптить.)

´ На дисплей нечего пенять, коли видеокарта крива.

(На зеркало нечего пенять, коли рожа крива.)

´ Без винчестера — полсироты, а без материнской платы — и вся сирота.

(Без отца — полсироты, а без матери — и вся сирота.)

´ Компьютер без программы — что фонарь без свечи.

(Голова без ума — что фонарь без свечи.)

´ Компьютер не принадлежит человеку, а человек принадлежит компьютеру.

(Золото не принадлежит скупому, а скупой принадлежит золоту.)

´ Не смейся над старыми компьютерами, и твой будет стар.

(Не смейся над старыми, и сам будешь стар.)

´ Компьютер памятью не испортишь.

(Кашу маслом не испортишь.)

´ Компьютер на столе не для одних только игр.

(Голова на плечах не для одной только шапки.)

´ По ноутбуку встречают, по уму провожают.

(По одёжке встречают, по уму провожают.)

´ На IBM PC «яблоки» не растут.

(На сосне яблоки не растут.)

´ Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают.

(Дарёному коню в зубы не смотрят.)

´ В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят.

(В Тулу со своим самоваром не ездят.)

´ Не Intel’ом единым жив процессорный мир.

(Не хлебом единым жив человек.)

´ Мал микропроцессор (или ноутбук), да дорог.

(Мал золотник, да дорог.)

´ Всякий кабель своё гнездо любит.

(Всякая птица своё гнездо любит.)

´ Семь раз подумай — один раз апгрейдируй.

(Семь раз подумай — один раз скажи.)

´ Утопающий за «F1» хватается.

(Утопающий за соломинку хватается.)

´ Не всё WINDOWS, что висит.

(Не всё золото, что блестит.)

´ Семь бед — один «Reset».

(Семь бед — один ответ.)

´ Плоха та мышка, которая одну кнопку имеет.

(Плоха та мышка, которая одну норку имеет.)

´ Бит байт бережёт.

(Копейка рубль бережёт.)

´ Слово не воробей, а пара байтов.

(Слово не воробей, вылетит — не поймаешь.)

´ Отформатировать винчестер — секунда, а восстановить — года.

(Сломить дерево — секунда, а вырастить — года.)

´ Не клавиатура печатает, а ум.

(Не перо пишет, а ум.)

´ Два раза подумай, один раз удали.

(Два раза подумай, один раз скажи.)

´ Удаляй по файлику, наберёшь Корзину.

(Собирай по ягодке, наберёшь кузовок.)

´ Наудалял с три Корзины.

(Наврал с три короба.)

´ Что из Корзины удалено, то пропало.

(Что с возу упало, то пропало.)

´ Винчестер — зеркало души пользователя.

(Глаза — зеркало души. Лишь у опытного пользователя всё разложено по полочкам, удобно и аккуратно. Да и диск не фрагментирован.)

´ Бейсику учиться всегда пригодиться.

(Грамоте учиться всегда пригодиться.)

VIII. Конкурс «Домашнее задание» Оценка за этот конкурс 15 баллов.

Команды задают по очереди, подготовленные три вопроса по трем темам «Информация», «Состав компьютера», «Алгоритмы». Если команда дает неверный ответ, то ответ дает та команда, которая задает вопрос.

При подсчете общих баллов для команд объявляется музыкальная пауза.

Итак, ребята, пришло время подвести итоги нашего мероприятия. Предоставляем слово нашему многоуважаемому жюри.

Командам вручаются грамоты и сувениры.


Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. Metod-kopilka.ru

  2. https://www.mista.ru/pogovorki.htm


















Свежие документы:  Конспект урока по Информатике "Декодирование информации" 7 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: