Внеклассное мероприятие по информатике «Игра смекалистых» 10-11 класс


Внеклассное мероприятие по информатике для 10-11 классов


Сатышева Людмила Вячеславовна,

учитель математики и информатики

МОУ «Средняя общеобразовательная школа с

углубленным изучением отдельных предметов №36»
Республики Мордовия г.Саранска

Название мероприятия «Игра смекалистых»



Тип мероприятия: командная игра.


Цель: развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности, повторение и закрепление пройденного материала.

Задачи:

  1. воспитывать самостоятельность, целеустремленность,  умение работать в команде, ответственность в достижении цели.

  2. развивать познавательный интерес учащихся к предмету, логическое     мышление, творческую активность.

Классы: 10-11

Ход мероприятия

Вступительное слово

Учитель: Добрый день, дорогие участники, сегодня мы с вами поиграем в интересную и увлекательную игру «Игра смекалистых».

В современном мире информатика – самая молодая и стремительно развивающаяся наука, знание которой просто необходимо  каждому человеку.   Сегодня  мы с вами и в шутку,  и всерьез попытаемся прикоснуться  к разным граням этой интереснейшей науки. 
В нашей игре участвуют  две  команды 10А и 11Б классов  « 6 кадров» и  «Каламбур», поприветствуем их.  Сегодня нас будут судить и оценивать самое справедливое жюри (представление жюри) Итак, мы начинаем.



1 конкурс. «Дальше, дальше…»   слайд 2

За  100  секунд каждая команда должна  верно ответить на как можно большее количество вопросов. Если команда затрудняется с ответом, капитан просит перейти к следующему вопросу, сказав «Дальше». Верный ответ  приносит команде  1 балл. 
Жюри подсчитывает количество верных ответов и регламентирует время.

Вопросы 1 команде:

  1. Значок на экране, щелкнув мышью на котором можно открыть некоторую программу, документ или папку. (Ярлык)

  2. Запись числа 15 в 16-ричной системе счисления. (F)

  3. Не имеющий физического воплощения, а созданный на экране монитора компьютера. (Виртуальный)

  4. Образное представление схемы организации на диске файлов и каталогов (папок). (Дерево)

  5. Размер шрифта. (Кегль, пункт)

  6. Многократно повторяющаяся часть алгоритма (программы).  (Цикл)

  7. Человек – фанат компьютерных игр. (Геймер)

  8. Назовите  «антипод» для слова  «клиент». (Сервер)

  9. Сколько байт в 40 битах? (5)

  10. Минимальная единица измерения информации. (бит)

  11. От имени какого  математика произошло слово  АЛГОРИТМ. (Аль Хорезми)

  12. Как называется объект – заместитель оригинала? (модель)

  13. Гибкий магнитный диск. (дискета)

  14. Когда появился манипулятор «мышь», то для него в русском языке некоторое время использовалось название по имени персонажа известной русской сказки. Назовите имя этого персонажа. (Колобок).

  15. Аппаратные и программные средства, обеспечивающие объединение на компьютере текста, графики, анимации и звука. (Мультимедиа)

  16. Состояние, при котором включенный компьютер не реагирует на действия пользователя (Зависание)

  17. Изобретатель системы кодирования информации, использующий два символа: точку и тире. (Морзе).

Вопросы 2 команде:

  1. Перечисление всех папок (каталогов), в которые вложен файл. (Путь)

  2. Запись числа 8 в 8-ричной системе счисления. (10)

  3. Текст, содержащий связи с текстом других документов. (Гипертекст)

  4. Минимальный элемент изображения на экране монитора. (Пиксель)

  5. Главный компьютер многоранговой локальной сети. (Сервер)

  6. Начинающий пользователь. (Чайник, лузер)

  7. Процедура «альтернатива», как ее можно назвать иначе? (Ветвление, выбор)

  8. Назовите  «антипод» для слова  «константа». (Переменная)

  9. Сколько бит в 3 байтах?(24)

  10. Минимальный информационный объект.  (Файл)

  11. Имя первой женщины – программиста. (Ада Лавлейс)

  12. Последовательность действий, направленная для достижения конкретной цели. (Алгоритм)

  13. Что общего между папирусом, берестяной грамотой, книгой и дискетой? (Хранение информации).

  14. Вычислительное устройство у древних греков и римлян, похожее на счёты. (Абак).

  15. Специальные правила, определяющие принцип построения слов и предложений в языке программирования. (Синтаксис)

  16. Как называются программы, предназначенные для просмотра страниц Интернета? (Браузеры)

  17. Символ, используемый в обозначении интервала ячеек в электронных таблицах. ( : )

Жюри подводит итоги конкурса

2 конкурс «И то, и другое – что это такое?»  слайд 4

Каждой команде поочередно необходимо определить каким понятиям соответствуют приведенные комментарии.
Например,  И ковровая, и беговая, и на магнитном диске в компьютере  (дорожка).

  1. И нота, и язык программирования  (СИ)

  2. И семейный, и военный, и файловый  (архив)

  3. И категория в спорте, и позиция в записи числа (разряд)

  4. И в трапеции, и у памятника, и у системы счисления (основание)

  5. И почтовый, и нижний или верхний, и у элемента массива (индекс)

  6. И город в Англии, и разговорное название жесткого диска (винчестер)

  7. И медицинская, и в компьютерной программе (процедура)

  8. И  искусственное русло, наполненное водой, и  линия связи (канал)

  9. И  рыболовная, и компьютерная (сеть)

  10. И движение ногой при ходьбе, и величина изменения  параметра цикла (шаг)

Жюри подводит итоги конкурса





3 конкурс «Программистские пословицы»  слайд 6

Я буду зачитывать программистские пословицы русских пословиц каждой команде по очереди, ваша задача — вспомнить как они звучат в оригинале и назвать их.

 

  1.  Компьютер — лучший друг.

(Книга — лучший друг.)

  1.  Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

(Скажи мне, какой у тебя друг, и я скажу, кто ты.)

  1.  Без компьютера жить, только небо коптить.

(Без труда жить, только небо коптить.)

  1.  На дисплей неча пенять, коли видеокарта крива.

(На зеркало неча пенять, коли рожа крива.)

  1.  Без винчестера — полсироты, а без материнской платы — и вся сирота.

(Без отца — полсироты, а без матери — и вся сирота.)

  1.  Компьютер без программы — что фонарь без свечи.

(Голова без ума — что фонарь без свечи.)

  1.  Компьютер не принадлежит человеку, а человек принадлежит компьютеру.

(Золото не принадлежит скупому, а скупой принадлежит золоту.)

  1.  Не смейся над старыми компьютерами, и твой будет стар.

(Не смейся над старыми, и сам будешь стар.)

  1.  Компьютер памятью не испортишь.

(Кашу маслом не испортишь.)

  1.  Компьютер на столе не для одних только игр.

(Голова на плечах не для одной только шапки.)

  1.  По ноутбуку встречают, по уму провожают.

(По одёжке встречают, по уму провожают.)

  1.  Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают.

(Дарёному коню в зубы не смотрят.)

  1.  В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят.

(В Тулу со своим самоваром не ездят.)

  1.  Кто БЭСМ вспомянет, тому глаз вон.

(Кто старое вспомянет, тому глаз вон.)

  1.  Не Intel’ом единым жив процессорный мир.

(Не хлебом единым жив человек.)

  1.  Мал планшет, да дорог.

(Мал золотник, да дорог.)

  1.  Всякий кабель своё гнездо любит.      

(Всякая птица своё гнездо любит.)

  1.  Семь раз подумай — один раз апгрейдируй.

(Семь раз подумай — один раз скажи.)

 Жюри подводит итоги



4 конкурс «Компьютерные жаргонизмы»

Мы переходим к следующему конкурсу «Компьютерные жаргонизмы». Очень часто в своих разговорах вы используете различные жаргонные слова, обозначающие что-то, связанное с информатикой. Сейчас мы и узнаем, насколько хорошо вы разбираетесь в используемых терминах. Вам необходимо раскрыть смысл каждого жаргона. На выполнение этого задания отводится 5 мин.

Для 1 команды

  1. Апгрейдить – модернизировать компьютер.

  2. Винт – жесткий магнитный диск.

  3. Железо – совокупность аппаратных средств компьютера.

  4. Засэйвить – сохранить файл на диске.

  5. Камень – процессор.

  6. Кликнуть – щелкнуть кнопкой манипулятора «мышь».

  7. Кулер –вентилятор охлаждения компьютера.

  8. Корень – каталог (папка), который не вложены в другой каталог (папку).

  9. Логин – имя пользователя.

  10. Мыло – электронная почта.

Для 2 команды

  1. Мама – материнская плата.

  2. Рама – оперативная память компьютера.

  3. Сетевуха – сетевая карта.

  4. Слот – разъем расширения на материнской плате.

  5. Софт – программное обеспечение компьютера.

  6. Спикер – динамик в компьютере.

  7. Трафик – перемещаемые по глобальной компьютерной сети данные.

  8. Хард – аппаратные средства компьютера.

  9. Чип – микросхема.

  10. Юзер – пользователь компьютера.



Жюри подводит итоги

5 конкурс «Анаграммы»  

Перед вами анаграммы,  за 3 минуты переставьте в них буквы так, чтобы получились слова, связанные с информатикой или компьютером. За каждое угаданное слово 1 балл.

  1. Галло (алгол)

  2. Салькап (паскаль)

  3. Красен (сканер)

  4. Кастор (строка)

  5. Талодка (отладка)

  6. Темка (метка)

  7. Бискей (бейсик)

  8. Терполт (плоттер)

  9. Транфор (фортран)

  10. Фигарка (графика)

  11. Иголка (логика)

  12. Корсет (сектор)

  13. Фуралом (формула)

  14. Волусие (условие)

  15. Урвиск (курсив)

  16. Таксиед (дискета)

6 конкурс «Художник» слайд 14

В следующем конкурсе необходимо проявить свои творческие способности. Художников команд я попрошу сесть за компьютеры и открыть стандартную программу Paint. Сейчас я вам раздам загадки, вы должны будите отгадать их и нарисовать отгаданное. А команды попытаются отгадать то, что вы нарисовали. Лучший рисунок оценивается в пять баллов.

По клавишам прыг да скок –

Береги ноготок!

Раз-два, и готово –

Отстукали слово!

Вот где пальцам физкультура!

Это вот … (Клавиатура)

Скромный серый колобок,

Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке –

Две или три кнопки.

В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть … (Мышка)

В ней записаны программы

И для папы, и для мамы!

В упаковке, как конфета,

Быстро вертится …(Дискета)

А пока художники рисуют, мы поиграем с болельщиками и жюри. Я буду называть одно из слов словосочетания, относящегося к информатике, устройству и работе компьютера. Необходимо назвать второе слово соответствующего словосочетания.

  1. Администратор …

  2. Виртуальная …

  3. Графический …

  4. Жесткий …

  5. Загрузочная …

  6. Звуковая …

  7. Информационные …

  8. Лицензионная …

  9. Магнитный …

  10. Материнская …

  11. Матричный …

  12. Носитель …

  13. Оперативная …

  14. Операционная …

  15. Оптический …

  16. Персональный …

  17. Сетевая …

  18. Системный …

  19. Соединительный …

  20. Струйный …

  21. Трехкнопочная …

  22. Функциональная …

  23. Центральный …

  24. Электронная …



7 конкурс «Самый реактивный» слайд 15

Приглашаем самых реактивных участников команд выйти на сцену. Перед вами кладется мышка, я буду читать стихотворение. Как только вы услышите слово «три», вы должны схватить мышку. Ложное хватание «штрафуется» снижением на один балл. Кто схватит мышку правильно – принесет 2 балла команде.

Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я цифру три —
Мышь немедленно бери.
“Однажды щуку мы поймали,
распотрошили, а внутри
рыбешек мелких увидали,
и не одну, а целых… семь”.
“Когда стихи запомнить хочешь,
их не зубри до поздней ночи.
Возьми и на ночь повтори
Разок- другой, а лучше … десять”.
“Мечтает парень закаленный
стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: раз, два, … марш!”
“Однажды поезд на вокзале
мне три часа пришлось прождать …”
“Ну что ж, друзья, вы приз не брали,
когда была возможность брать”.



Заключительное слово

Вот и подошло к концу наше мероприятие. Хочется поблагодарить команды за отличную подготовку, активность, креативность и снаровку. Ребята молодцы!

А теперь слово предоставляется жюри…

Этап награждения.

















Список использованной литературы

  1. Златопольский Д.М. Сборник заданий для внеклассной работы по информатике / Д.М. Златопольский. – М.: Чистые пруды, 2006. – 32 с. – (Библиотечка «Первого сентября», серия «Информатика». Вып. 1(7))

  2. Златопольский Д.М. Задания для конкурсов, викторин, КВН и учебные кроссворды по информатике / Д.М. Златопольский. – М.: Чистые пруды, 2007. – 32 с. – (Библиотечка «Первого сентября», серия «Информатика». Вып. 1(13))

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

              1. Внеклассное мероприятие «И в шутку, и всерьез»https://festival.1september.ru/articles/588997/

              2. Интеллектуальная игра по информатике «Кто умнее компьютера?» http://festival.1september.ru/articles/617042/











Свежие документы:  Конспект урока по Информатике "Введение в предмет ИНФОРМАТИКА И ИКТ" 8 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: