Внеклассное мероприятие по Информатике «Интернет и безопасность»


ГБОУ лицей № 623 им. И. П. Павлова Армеева Ольга Николаевна

Пояснительная записка


Данная разработка урока предназначена для работы в любых классах и по любым предметам, т.к. вопросы и задания к игре могут быть добавлены и скорректированы под определенный класс и предмет. Форма проведения урока – игра. Урок-игра «Интернет и безопасность» проводится с целью закрепления ранее полученных знаний и навыков. Всем известно, что дети любят участвовать в различных соревнованиях, это необходимо учитывать в их учебной деятельности и при организации внеклассной работы. Необычная форма урока делает познавательную деятельность учащихся активной и творческой, поднимает интерес учащихся к учебе и к информатике и, тем самым, повышает эффективность обучения.

Автор опробовал данный урок в двух классах с разным уровнем подготовленности детей. Все необходимые замечания по использованию слайдового материала и дополнительных задач даны в описании хода урока.



Разработка урока-игры по теме «Интернет и безопасность»



Цели урока:

  1. Обучающие:

    1. Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков, полученных учащимися при изучении тем «Интернет»;

    2. Обучение работе в группах.

  2. Развивающие:

    1. Развитие интереса к изучению предмета информатики;

    2. Развитие внимания, памяти.

  3. Воспитательная:

    1. Воспитывать коллективизм, находчивость, общение, уважение к одноклассникам, внимательность, умение работать в группах. Работая в группах, дети учатся отстаивать свою точку зрения, распределять задания между участниками группы в соответствии со способностями каждого.

    2. Развитие самоконтроля учащихся и воспитание внимательного отношения к информационным ресурсам;

Задачи урока:

  • Формирование навыков поведения в информационном обществе с целью обеспечения информационной безопасности;

  • Разработка норм и правил поведения детей в сети Интернет;

  • Отработка навыков и умений: сравнения информации, критического анализа; выделения главных мыслей и грамотного их изложение; восприятия и усвоения услышанного;

  • Расширение кругозора учащихся.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Форма проведения урока: урок-игра. Такая форма построения урока позволяет сконцентрировать и активизировать внимание учащихся, выступает в роли стимула учебной деятельности.

Технические средства обучения (ТСО):

  • компьютер, мультимедийный проектор.

  • в программе для интерактивной доски разработать презентацию с заданиями;

  • вырезать «монеты» из цветной бумаги достоинством 5, 10, 15, 20 очков.

Предварительная подготовка:

1. презентация с использованием интерактивной доски;

2. деление класса на две команды;

Ход урока

1. Организационный момент

Учитель: Добрый день! Я рада приветствовать вас. Ребята, сегодня у нас необычный урок информатики.


Почти истек учебный год,
В котором точные науки изучали,
Теперь должны вы, любознательный народ,
Нам показать, что за год вы узнали.
У нас урок-игра,
А суть его весьма простая:
Должны вы наш вопрос понять
И верный на него ответ нам дать.
Кто быстро знания свои откроет
Чья группа баллов  больше наберет,
Тому хвала и благодарность лично.
Он получает за урок «отлично»




2. Сообщение правил игры, цели, задачи, мотивации учебной деятельности учащихся.

Учитель: Итак, нам сегодня предстоят воспоминания, т.е. вы вспомните, что вы знаете о сети Интернет и правилах поведения в сети. Ваш класс был заранее поделен на 2 группы по 6 человек (т.к. на уроках информатики половинка класса, вторую половинку можно пригласить в качестве болельщиков). Все задания и вопросы поделены по уровню сложности и им начислены очки. Ответив правильно на вопрос, вы получаете «монету» с набранными очками. А в конце нашей игры мы подсчитаем количество баллов в каждой группе.

ПРАВИЛА

«Игра состоит из 20 вопросов. В каждом блоке по 5 вопросов, итого 4 блока. Первый блок вопросов — стоимость вопросов 5 очков, второй блок вопросов – стоимость вопросов 10 очков, третий блок вопросов — стоимость вопросов 15 очков, четвертый блок вопросов — стоимость вопросов 20 очков. Пятый блок – это блок-практикум. В программе Hot Potatoes надо составить кроссворд на одну из предложенных тем. Всего 5 тем, спрятанные за цифрой в блоке.
Начинают игру команды по жребию. Ведущий – учитель зачитывает вопрос. Если команда отвечает правильно, то ей предоставляется право выбора следующего вопроса, если она отвечает неправильно, то право ответить на этот же вопрос предоставляется другой команде.
Правильный ответ прибавляет количество очков к общей сумме команды. Неправильный ответ на обычный вопрос не уменьшает общее количество очков. Каждый следующий раунд начинает команда, которая по жребию была второй и так далее. Практикум начинают делать одновременно.

Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.
















Вопросы и задания по блокам.


1 блок – 5 очков: ответы на вопросы с вариантами ответов


Какое имя следует использовать при общении в чате, online игре, в программе мгновенного обмена сообщениями?

  1. Использовать собственное имя;

  2. Написать имя и фамилию латинскими буквами;

  3. Использовать псевдоним, не содержащий личных данных

Как ты поступишь, если тебе по электронной почте придет «письмо счастья» с просьбой переслать его своим друзьям?

  1. Обязательно перешлю;

  2. Отвечу отправителю, что не хочу отсылать письма;

  3. Не стану отсылать это письмо и отмечу его как спам.

Ты случайно прочитал пароль, который твой друг написал на бумаге. Твои действия?

  1. Запомнить пароль;

  2. Сообщу другу, что прочитал пароль и посоветую сменить и не хранить в доступных местах;

  3. Постараюсь забыть пароль.

Что такое сетевой этикет?

  1. Правила поведения, общения в интернете;

  2. Правила общения с друзьями;

  3. Правила поведения в школе.

Информация, которая размещена в сети Интернет…

  1. Достоверна. Ей можно доверять;

  2. Не вся достоверна. Ее следует проверять;

  3. Вся недостоверна.

2 блок – 10 очков: объяснить советы, которые выражены в стихах.

Иногда тебе в сети
Вдруг встречаются вруны.
Ты мошенникам не верь,
Информацию проверь!

Как и всюду на планете,
Есть опасность в интернете.
Мы опасность исключаем,
Если фильтры подключаем

Не хочу попасть в беду —
Антивирус заведу!
Всем, кто ходит в интернет,
Пригодится наш совет.

Злые люди в Интернете
Расставляют свои сети.
С незнакомыми людьми
Ты на встречу не иди!


Чтобы вор к нам не пришёл,
И чужой нас не нашёл,
Телефон свой, адрес, фото
В интернет не помещай
И другим не сообщай. 



3 блок – 15 очков: Сетевой этикет. Назвать правила сетевого этикета (без повторов)

4 блок – 20 очков: Темы кроссвордов: «Сетевой этикет», «Плюсы и минусы сети Интернет», «Интернет», «Защити себя в сети»

Подведение итогов и заключительное слово


Учитель: Мир Интернета – удивительный, манящий. И самое главное в нем не утонуть, не погибнуть. Следуйте правилам, и вы всегда будете на плаву.


Домашнее задание: в блоге учителя написать небольшое сообщение на любую тему — «Вредоносные программы, методы борьбы с ними», «Киберхулиганство, киберзапугивание, правила поведения в опасной виртуальной ситуации», «Полезные ссылки, ресурсы, сервисы в Интернете».

Свежие документы:  Рабочая программа по информатике 5 класс Босова

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: