ГБОУ лицей № 623 им. И. П. Павлова Армеева Ольга Николаевна
Данная разработка урока предназначена для работы в любых классах и по любым предметам, т.к. вопросы и задания к игре могут быть добавлены и скорректированы под определенный класс и предмет. Форма проведения урока – игра. Урок-игра «Интернет и безопасность» проводится с целью закрепления ранее полученных знаний и навыков. Всем известно, что дети любят участвовать в различных соревнованиях, это необходимо учитывать в их учебной деятельности и при организации внеклассной работы. Необычная форма урока делает познавательную деятельность учащихся активной и творческой, поднимает интерес учащихся к учебе и к информатике и, тем самым, повышает эффективность обучения.
Автор опробовал данный урок в двух классах с разным уровнем подготовленности детей. Все необходимые замечания по использованию слайдового материала и дополнительных задач даны в описании хода урока.
Разработка урока-игры по теме «Интернет и безопасность»
Цели урока:
Обучающие:
Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков, полученных учащимися при изучении тем «Интернет»;
Обучение работе в группах.
Развивающие:
Развитие интереса к изучению предмета информатики;
Развитие внимания, памяти.
Воспитательная:
Воспитывать коллективизм, находчивость, общение, уважение к одноклассникам, внимательность, умение работать в группах. Работая в группах, дети учатся отстаивать свою точку зрения, распределять задания между участниками группы в соответствии со способностями каждого.
Развитие самоконтроля учащихся и воспитание внимательного отношения к информационным ресурсам;
Задачи урока:
Формирование навыков поведения в информационном обществе с целью обеспечения информационной безопасности;
Разработка норм и правил поведения детей в сети Интернет;
Отработка навыков и умений: сравнения информации, критического анализа; выделения главных мыслей и грамотного их изложение; восприятия и усвоения услышанного;
Расширение кругозора учащихся.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Форма проведения урока: урок-игра. Такая форма построения урока позволяет сконцентрировать и активизировать внимание учащихся, выступает в роли стимула учебной деятельности.
Технические средства обучения (ТСО):
компьютер, мультимедийный проектор.
в программе для интерактивной доски разработать презентацию с заданиями;
вырезать «монеты» из цветной бумаги достоинством 5, 10, 15, 20 очков.
Предварительная подготовка:
1. презентация с использованием интерактивной доски;
2. деление класса на две команды;
Ход урока
1. Организационный момент
Учитель: Добрый день! Я рада приветствовать вас. Ребята, сегодня у нас необычный урок информатики.
Почти истек учебный год,
В котором точные науки изучали,
Теперь должны вы, любознательный народ,
Нам показать, что за год вы узнали.
У нас урок-игра,
А суть его весьма простая:
Должны вы наш вопрос понять
И верный на него ответ нам дать.
Кто быстро знания свои откроет
Чья группа баллов больше наберет,
Тому хвала и благодарность лично.
Он получает за урок «отлично»
2. Сообщение правил игры, цели, задачи, мотивации учебной деятельности учащихся.
Учитель: Итак, нам сегодня предстоят воспоминания, т.е. вы вспомните, что вы знаете о сети Интернет и правилах поведения в сети. Ваш класс был заранее поделен на 2 группы по 6 человек (т.к. на уроках информатики половинка класса, вторую половинку можно пригласить в качестве болельщиков). Все задания и вопросы поделены по уровню сложности и им начислены очки. Ответив правильно на вопрос, вы получаете «монету» с набранными очками. А в конце нашей игры мы подсчитаем количество баллов в каждой группе.
ПРАВИЛА
Вопросы и задания по блокам.
1 блок – 5 очков: ответы на вопросы с вариантами ответов
| |
Как ты поступишь, если тебе по электронной почте придет «письмо счастья» с просьбой переслать его своим друзьям? |
|
Ты случайно прочитал пароль, который твой друг написал на бумаге. Твои действия? |
|
Что такое сетевой этикет? |
|
Информация, которая размещена в сети Интернет… |
|
2 блок – 10 очков: объяснить советы, которые выражены в стихах.
Как и всюду на планете, | Не хочу попасть в беду — | |
Злые люди в Интернете
| Чтобы вор к нам не пришёл,
|
|
3 блок – 15 очков: Сетевой этикет. Назвать правила сетевого этикета (без повторов)
4 блок – 20 очков: Темы кроссвордов: «Сетевой этикет», «Плюсы и минусы сети Интернет», «Интернет», «Защити себя в сети»
Подведение итогов и заключительное слово
Учитель: Мир Интернета – удивительный, манящий. И самое главное в нем не утонуть, не погибнуть. Следуйте правилам, и вы всегда будете на плаву.
Домашнее задание: в блоге учителя написать небольшое сообщение на любую тему — «Вредоносные программы, методы борьбы с ними», «Киберхулиганство, киберзапугивание, правила поведения в опасной виртуальной ситуации», «Полезные ссылки, ресурсы, сервисы в Интернете».