Внеклассное мероприятие по информатике «Путешествие по зимнему лесу»


Внеклассное мероприятие по информатике

ТЕМА: «Путешествие по зимнему лесу»


Цель:

Закрепление навыков работа с инструментами в графическом редакторе Paint. Углубление знаний об обитателях зимнего леса.

Воспитание бережного отношения к природе.

Межпредметные связи: Литература, окружающий мир.

Занятие проводится в компьютерном классе с использованием графического редактора Paint

Оборудование: компьютер, программа Paint

(Для большей наглядности можно создать презентацию, где будут представлены загадки и отгадки в виде фотографий)

Ход мероприятия

  1. Организационный момент

Здравствуйте ребята! Сегодня на нашем занятии я приглашаю вас (открыть презентацию)в путешествие по зимнему лесу. А поможет нам не заблудится в пути карта- схема, которая находится у каждого из вас на экране монитора.

  1. Актуализация знаний

Чтобы проверить вашу готовность к увлекательному путешествию, я хотела бы узнать у вас, за что вы любите зиму.

Ответы детей

Очень хорошо. А на вопрос из чего образуются катки, горки, лыжные дорожки нам поможет ответить загадка. Послушайте, пожалуйста, и отгадайте о чем идет речь

Загадка 1.

ПОКРУЖИЛАСЬ ЗВЕЗДОЧКА

В ВОЗДУХЕ НЕМНОЖКО

СЕЛА И РАСТАЯЛА

НА МОЕЙ ЛАДОШКЕ

Дети предлагают варианты ответов

Ну конечно это снежинка. Миллионы снежинок выпадают на нашу землю зимой и закрывают ее пуховым белым одеялом.

  1. Основная часть мероприятия

А начнем мы наше путешествие с того, что вашу карту – схему украсим снежинками, чтобы наше путешествие стало по – настоящему зимним.

Предлагаю вам воспользоваться инструментом карандаш и нарисовать 3 – 5 снежинок.

Но перед тем, как вы приступите к работе давайте вспомним как необходимо вести себя за компьютером?

Учитель проводит инструктаж по БЖ

При рисовании вспомните, пожалуйста, что снежинка – это сросшиеся ледяные кристаллики водяного пара, поэтому цвет снежинок может быть голубым или светло – серым.

  1. Практическая работа учащихся

Приступайте к работе. А пока вы рисуете, я бы хотела несколько слов сказать о снежинках.

Изумительная красота и бесконечное разнообразие форм снежинок вдохновили многих ученых на долголетние исследования этой удивительной загадки природы. Среди самых разнообразных форм кроме шестигранников среди снежинок встречаются и пластиночки, и столбики, и игольчатые формы. Очень много различных форм снежинок обнаружили в природе ученые. Если быть точными, то, наверное, придется признать, что совершенно одинаковых снежинок не существует. В бесконечном разнообразии каждая из них чем – нибудь да отличается по строению, по форме, по размеру. С нежной красотой снежинки связано еще много неразгаданного в природе.

Молодцы! Все справились с этим заданием.

Вот мы с вами вышли к тропинки. Как вы думаете, кого мы с вами повстречали в лесу первым? А поможет нам узнать об этом следующая загадка

Загадка 2.

МАЛЕНЬКИЙ, БЕЛЕНЬКИЙ:

ПО ЛЕСОЧКУ ПРЫГ, ПРЫГ,

ПО СНЕЖОЧКУ ТЫК, ТЫК.

Совершенно верно! Это заяц. Ребята, А вы знаете, почему о нем еще говорят: зимой – белый, а летом – серый.

Дети отвечают.

А вы когда нибудь видели какие следы оставляет заяц? Посмотрите пожалуйста на них. (каждому ребенку раздается карточка с изображением следов зайца, белки и снегиря)




Следы зайцы Следы белки Следы птицы


Давайте нарисуем следы зайца на нашей тропинке до пенька и вокруг него.

Сейчас я советовала вам выбрать инструмент кисть.

Заяц умное животное, его след всегда похож на петлю, а делает он это чтобы запутать своих врагов (лису, волка) и те не смогли ого обнаружить.

Заяц травоядное животное и зимой под снегом ему трудно найти себе корм. Кроме древесной коры и полакомится нечем. Давайте оставим ему от нас на пенечке угощение. Нарисуйте каждый то, чем вы хотели бы порадовать зайчика.

  1. Физкультминутка

Устали? Объявляется привал.


Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем мы на привале:

Вправо влево повернись,

Наклонись и распрямись.

Лапки вверх, лапки в бок

И на месте прыг да скок.


Отправимся дальше в наше путешествие.

А вот на дороге елочка, внутри дупло. Сейчас угадаем загадку и узнаем кто в нем хозяин.

Загадка 3

НЕ МЫШЬ, НЕ ПТИЦА,

В ЛЕСУ РЕЗВИТСЯ,

НА ДЕРЕВЬЯХ ЖИВЕТ

И ОРЕШКИ ГРЫЗЕТ

Посмотрим, правильно ли вы ответили.

Открыть следующий слайд с фотографией белки

Ребята посмотрите какие следы оставляет белка. Давайте нарисуем у елки, где находится ее дупло, беличьи следы.

А пока вы рисуете немного информации об этом животном.

Вообще, это животное словно создано для того, чтобы украшать нашу природу, будь то дремучий лес, городской парк или комнатный живой уголок. Во-первых, обыкновенная лесная белка красива по внешнему виду. Имеет пропорционально сложенное тело, густую огненно-бурую и серебристо-палевую зимой шерсть, темные кисточки на ушах и варьирующий по окраске пушистый хвост, черные живые глаза. В сочетании это создает впечатление законченного изящества. Во-вторых, неповторимо легки, динамичны и грациозны все позы и движения лесной белки — взбирается ли она по стволу дерева, молнией ли перепрыгивает с вершины на вершину или старательно грызет шишку, обхватив ее передними лапками. Интересно и поведение зверька, его постоянная активность, любознательность, доверчивость, мгновенные переходы от одних действий к другим.

Давайте и для белочки оставим что — нибудь вкусное в подарок от нас. Повесьте ваш грибок или шишку на ветке елки.


Эта загадка подскажет, вам кто следующий встретится нам на лесной дороге:

КАЖДЫЙ ГОД Я К ВАМ ЛЕЧУ,

ЗИМОВАТЬ У ВАС ХОЧУ

И ЕЩЕ КРАСНЕЙ ЗИМОЙ

ЯРКО – КРАСНЫЙ ГАЛСТУК МОЙ

Угадали? Конечно же, это снегирь.

Открыть следующий слайд с фотографией снегиря.

И его следы изображены на вашей карточке. Чтобы их изобразить у дерева, которое стоит на дороге необходимо воспользоваться инструментом карандаш.

А пока вы рисуете я хочу вам кое — что рассказать об этой птице, которая прилетает к нам зимовать с других краев, где зима более суровая и холодная, и наши морозы для нее не страшны.

Немного из истории. Держать в клетке какую-нибудь веселую цветную птицу на Руси любили. Но попугай всегда был, скорее, диковинкой и роскошью, чем просто птицей. Но эту проблему решали. Снегири с успехом заменяли заморских пернатых.

Конечно, размером снегири не могут тягаться с попугаями – наша птичка чуть больше воробья, а весит несколько десятков граммов. Зато она на редкость красива. Грудь, шея, щеки снегиря-самца яркого, ровного красного цвета, без пестрин и отметин. На голове черная шапочка. Спина голубовато-серая, надхвостье и гузка чисто-белые, на черных крыльях также видны белые полосы. Все цвета очень чистые, четко отделены друг от друга, это делает снегиря очень нарядным и приятным для глаз. Самки окрашены чуть менее ярко грудка, щеки и шея у них буроватые.

Давайте для снегиря и других птиц оставим угощение. Повесим на дерево грозди рябины, воспользовавшись инструментом распылитель.

Ребята! Вы заметили, что тропинка, по которой мы путешествовали по зимнему лесу закончилась, а это значит, что наше путешествие по зимнему лесу подходит к концу.

Но у меня для вас есть подарок, который мне передали обитатели зимнего леса. Это лукошко с шишками. А в каждой шишке для вас сюрприз. Возьмите, пожалуйста, и посмотрите, что для вас приготовили наши меньшие братья.

(В каждой шишке спрятана записка для учащихся нарисовать какого – либо обитателя леса.)

Ну что ребята задание всем понятно. Вам надо нарисовать того кто написать в вашем сюрпризе. Из ваших работ мы оформим выставку и пригласим всех желающих посмотреть на ваши работы.

  1. Заключительный этап

Надеюсь, вам понравилось наше путешествие, и сегодня вы узнали для себя что – то новое и интересное. Спасибо вам за работу мне с вами было очень интересно путешествовать по зимнему лесу.


4


Свежие документы:  Конспект урока по Информатике "Что такое «объект» и чем он обладает?" 3 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: