Урок игра «В поисках сокровищ»
Цели:
Развивать логическое, абстрактное мышление, память, внимание, сообразительность.
Познакомить учащихся с инструментами «выделение», «копирование», «вставка» в графическом редакторе Paint и PowerPoint
Расширить кругозор учащихся.
Стимулировать интерес к предмету.
Воспитывать взаимопомощь, самоорганизацию.
План.
Организационный момент.
Повторение темы «Кодирование информации»
Этапы игры.
Итог.
Ход урока
Организационный момент
Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня мы с вами попробуем найти сокровища, которые спрятал великий художник сэр Пайнт. Сэр Пайнт считал, что главное сокровище — знания!
Мы нашли карту с помощью, которой можно найти «Главные сокровища»
Разминка
Повторение темы «Способы кодирования информации» Декодировать фразу (слайд 1) «Научить никого нельзя — можно только научиться»
Графический редактор Paint знакомство с инструментами «выделение», «копирование», «вставка», «вырезать» . Копировать (вырезать) фрагменты карты в PowerPoint.
В программе PowerPoint собрать карту
Декодировать задание на карте
Выполнить задание.
Подведение итогов.
Если осталось время, то можно поиграть
Встали из-за парт и слушаем внимательно.
Физкультминутка на внимание
Если я спрашиваю как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец)
Как идешь? – Вот так! (Руки сгибаю и локте, идут)
Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них голову)
Как берешь? – Вот так! ( Делают руками хватательные движения)
А даешь? – Вот так (Делают руками движения, как будто дают что-то)
Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями)
А грозишь? – Вот так! (Грозят пальчиками своему соседу)
А теперь будите внимательны!
Ночью спишь?
А грозишь?
Как идешь?
А даешь?
Как берешь?
Как живешь?.
Учитель Мы расстаемся, но не прощаемся.
Приложение
Каждой букве алфавита поставлена в соответствие пара чисел: первое число — номер строки, а второе — номер столбца следующей кодовой таблицы:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |
1 | к | л | м | н | о | ь | ъ | ы | э | ю | я | <пробел> |
2 | п | р | с | т | у | ф | х | ч | ц | ш | щ | , |
3 | а | б | в | г | д | е | ё | ж | з | и | й | . |