Внеклассное мероприятие по информатике «Великолепная семерка»


Внеклассное мероприятие по информатике «Великолепная семерка»


Цели:

  • обобщение и углубление изученного материала;

  • развитие познавательного интереса у учащихся, повышение творческой активности;

  • развитие у школьников умения выделять главное, существенное, логически излагать мысли, развитие памяти, внимания, расширение кругозора;

  • воспитание информационной культуры, уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.

Подготовительный этап.

Для проведения внеклассного мероприятия необходимо заранее выбрать 7 участников конкурса, которые заранее должны подготовить 3 вопроса по темам “Единицы измерения информации. История развития ЭВМ. Основные устройства компьютера” и бейджики со своим именем.

Оборудование:

  • проектор для отображения заданий на экране (в случае, если это невозможно, задания печатаются на карточках в необходимом количестве);

  • жетоны для болельщиков;

  • поощрительные призы для победителя и активных болельщиков;

  • листочки для участников конкурса.

ХОД КОНКУРСА

Ведущий: Добрый день! Сегодня мы собрались здесь, чтобы определить, кто же из вас самый-самый? В нашем конкурсе участвует 7 человек. Между ними проводится 6 конкурсов. После каждого конкурса выбывает один человек, набравший меньшее количество баллов. Таким образом, остается один самый-самый лучший!

Представление жюри.

– Встречайте участников нашего конкурса.

Представление участников конкурса.

(Во время выполнения заданий участниками конкурса, ведущий задает болельщикам вопросы, за правильный ответ выдается жетон. В конце игры тем, кто набрал наибольшее количество жетонов, выдаются поощрительные призы.)

Первый конкурс – разминка (1 мин.)

В каждую из приведенных последовательностей необходимо добавить ещё один элемент (этот элемент не всегда определяется однозначно).

1. Алгол, Бейсик, Паскаль, …
2. Бит, байт, килобайт, …
3. Дизъюнкция, конъюнкция, …
4. Материнская плата, блок питания, винчестер, …
5. Счеты, логарифмическая линейка, калькулятор, …
6. Системный блок, клавиатура, “мышь”, …

Примечание: участники записывают ответы на листочках со своим именем и сдают жюри, время сдачи учитывается.

Второй конкурс – прочти слова (5 мин.)

В табличках приведены слова, связанные с информатикой и компьютерами, причем буквы слов записаны “змейкой”, то есть они могут быть записаны в любом направлении по горизонтали и по вертикали (слева направо, снизу вверх и т.д.), но не по диагонали.

Задание

Примечание: ответы каждый участник записывает на листочке со своим именем и сдает жюри, время сдачи учитывается.

Третий конкурс – “третий лишний” (5 мин.)

Для каждого из терминов приведены три определения, одно из которых не соответствует термину. Необходимо указать это определение.

  1. Винт – это…

    1. крепежная деталь;

    2. один из инструментов в графическом редакторе;

    3. жаргонное название жесткого магнитного диска?

  2. Зависание – это…

    1. бесконечное выполнение цикла в программе;

    2. особое состояние компьютера;

    3. остановка вертолета в воздухе над какой-то точкой?

  3. Порт – это…

    1. устройство для подключения внешних устройств к компьютеру;

    2. точка в программе для вызова другой программы;

    3. место для стоянки и разгрузки судов?

  4. Собака – это…

    1. разговорное название символа “&”;

    2. домашнее животное;

    3. разговорное название символа, используемого в адресах электронной почты?

  5. Разрешение – это…

    1. право на совершение чего-нибудь;

    2. условие, записываемое в условном операторе;

    3. характеристика режима работы монитора?

  6. Шлюз – это…

    1. сооружение на реке, канале для пропуска судов при разном уровне воды на пути их следования;

    2. условное обозначение в блок-схеме алгоритма;

    3. средства, обеспечивающие связь двух локальных сетей?

Примечание: ответы каждый участник записывает на листочке со своим именем и сдает жюри, время сдачи учитывается.

Четвертый конкурс – дуэль

Каждый участник имеет право задать соперникам вопросы. Отвечает тот, кто первый поднял руку. В случае неверного ответа дается попытка другим участникам. За каждый вопрос участник может получить 1 балл, за правильный ответ – 2 балла.

Пятый конкурс – единицы измерения (5 мин.)

В задании приведены вопросы на знание единиц измерения, используемых в технических характеристиках компьютеров и в информатике:

Какие величины имеют следующие единицы измерения?

  1. Мегагерц:

    1. скорость доступа к требуемому месту на диске для чтения или записи информации;

    2. скорость доступа к оперативной памяти;

    3. тактовая частота процессора.

  2. Байт, килобайт, ит.п.:

    1. скорость передачи информации;

    2. количество информации;

    3. чувствительность сканера.

  3. Дюйм:

    1. размер символов;

    2. размер жестких магнитных дисков;

    3. размер файла.

  4. Пиксель:

    1. разрешение сканера;

    2. размер символа;

    3. размер изображения.

  5. Вольт:

    1. величина, измеряемая на входе или выходе логического элемента-вентиля;

    2. чувствительность манипулятора “мышь”;

    3. разрешение сканера.

  6. Единицы, обозначаемые как dpi (dot per inch – точек на дюйм):

    1. плотность записи информации на дискете;

    2. разрешение сканера;

    3. степень сжатия файла программой-архиватором.

Шестой конкурс – анаграмма (5 мин.)

Из слова “кораблестроитель” по правилам анаграммы вы должны сформировать слова, связанные с информатикой, связью, электроникой, компьютерами. В формируемом слове каждая буква должна встречаться не большее число раз, чем она встречается в заданном слове.
За каждое слово вы получаете 1 балл.

Ответы для жюри

Первый конкурс.

  1. Один из языков программирования высокого уровня (Delphi, Си или др.)

  2. Одна из единиц измерения количества информации (мегабайт, гигабайт или др.)

  3. Отрицание (логическая операция)

  4. Один из элементов системного блока компьютера (дисковод гибких магнитных дисков или др.)

  5. Одно из вычислительных устройств (компьютер)

  6. Стандартный элемент персонального компьютера (монитор)

Второй конкурс.

Бейсик, Курсор, Массив,

Память, Сервер, Истина,

Пароль, Кнопка, Версия.

Третий конкурс.

1 – б, 2 – а, 3 – б, 4 – а, 5 – б, 6 – б.

Пятый конкурс.

1 – а, 2 – б, 3 – б, 4 – в, 5 – а, 6 – б.

Шестой конкурс.

Можно получить слова: бит, блик, блок, искра, исток, остаток, растр, сектор, сеть, Си, слот, стек, стиль, строка, телекс, тело, тест, тире, трек, три.

Вопросы болельщикам:

    1. Назовите основные части ПК.

    2. Как называется основное электронное устройство компьютера, его “мозг”?

    3. Зачем нужны следующие дополнительные устройства ПК: принтер, модем, сканер, CD-ROM.

    4. Зачем нужен жёсткий диск?

    5. Как называется указатель места на экране?

    6. Назовите самую длинную клавишу на клавиатуре ПК.

    7. Как называется глобальная компьютерная сеть?

    8. Назовите фамилию американского программиста, в честь которого названа популярная операционная оболочка?

    9. Как называется место промежуточного хранения копируемого фрагмента текста?

    10. В какой форме происходит взаимодействие пользователя с компьютером?

    11. Назовите фамилию изобретателя системы кодирования информации, использующей два символа – точку и тире.

    12. Назовите устройство вывода на печать текстовой и графической информации.

    13. Название какого устройства в компьютере с английского языка дословно переводится как “радостная палка”?

    14. Каким термином называется внутренняя организация ЭВМ?

    15. Какой электронный прибор, миниатюрный и недорогой, смог заменить электрические лампы?

    16. Как называют портативный компьютер “книжного” формата?



Ааааааааааааааа


Внеклассное мероприятие по информатике №1

Класс: 5

Дата проведения:

Тема: Компьютерный турнир

Цель: закрепить основные понятия предмета информатика;  воспитывать любовь к предмету; развивать логическое, творческое мышление; расширять кругозор учащихся.

Оборудование: карточки с заданиями, кроссворд

 

Ход занятия

1 команда — учащиеся, 2 команда — родители

1. Представление команд, девиз.

1 команда – Мышки

Девиз: Быть всегда впереди

Приветствие другой команде:

Мы приветствуем вас,

Мы приветствуем вас.

Мы вас рады здесь видеть,

Мы вас рады здесь слышать.

И думаем с вами поладить.

 

2 команда — Дискетки

Девиз: Пусть ум победит силу

Приветствие другой команде:


Мы веселые ребята,

И не любим мы скучать.

С удовольствием мы с вами

На турнире будем играть.

 

Мы отвечаем дружно,

И здесь сомнений нет.

Сегодня будет дружба

Владычицей побед.

 

 

И пусть острей кипит борьба,

Сильней соревнование.

Успех решает не судьба,

А только наши знания.

 

И, соревнуясь вместе с вами,

Мы остаемся друзьями.

И так пусть борьба кипит сильней.

И наша дружба крепнет с ней.


 

2. История развития вычислительной техники.

Предлагаются карточки с изображением вычислительных «приборов»: пальцев, счетов, арифмометра и компьютера. Нужно их расположить в порядке появления.

Оценка: если карточки расставлены правильно, то команда получает 1 балл.

3. Кроссворд.

 

 

 

 

 

 

л

а

в

и

а

т

у

р

а

 

 

 

 

о

д

 

 

 

 

 

 

 

 

 

р

и

ф

м

о

м

е

т

р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4п

р

и

н

т

е

р

 

 

 

5п

а

м

я

т

ь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

е

н

ю

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о

н

и

т

о

р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ч

е

т

ы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9п

р

о

ц

е

с

с

о

р

 

 

 

1. Устройство, при помощи которого человек вводит информацию в компьютер.

2. Набор условных обозначений для записи заранее определенных понятий.

3. Устройство, при помощи которого считали люди в древние века.

4. Печатающее устройство.

5. Запоминающее устройство.

6. Список, из которого нужно выбрать команду.

7. Устройство, на которое выводится информация.

8. Простейший вычислительный прибор, которым пользовались на протяжении веков.

9. Главное устройство, «мозг» компьютера, который управляет всеми устройствами компьютера и выполняет вычисления.

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

 

4. Логика настоящего программиста

Отгадай слово

По данным определениям отгадайте компьютерный термин или понятие информатики, которое является многозначным словом. Давший правильный ответ по меньшему числу определений считается выигравшим.

Своевременная, объективная, ложная, проверенная, полная, исчерпывающая, секретная, массовая, генетическая, газетная, телевизионная, научно-техническая…(информация)

Информационная, жизненная, телевизионная, обязательная, показательная, концертная, цирковая, социальная, политическая, школьная, жизненная, бухгалтерская, компьютерная, системная, прикладная, офисная, мультимедийная, профессиональная, развлекательная, образовательная, вспомогательная, сетевая, игровая… (программа)

Деловая, спортивная, настольная, подвижная, карточная, логическая, словесная, опасная, компьютерная, обучающая, имитационная… (игра)

Текстовый, бинарный, графический, программный, системный, исполняемый, командный, пакетный, скрытый, архивный…(файл)

Честное, доброе, громкое, красивое, редкое, собственное, полное, доменное…(имя)

Большое, высокое, узкое, пластиковое, слуховое, закрытое, открытое, разбитое, распахнутое, восстановленное, активное, неактивное, диалоговое… (окно)

Жизненный, санный, морской, воздушный, железнодорожный, Млечный, полный… (путь)

Полная, пустая, потребительская, ивовая, плетеная, баскетбольная, мусорная… (корзина)

Рубленый, декоративный, пиктографический, заголовочный, текстовый, масштабируемый, обычный, полужирный, типографский, наборный…(шрифт)

Зеленый, шахматный, игровой, бортовой, карманный, домашний, главный, сетевой, аналоговый, цифровой, портативный, персональный… (компьютер)

Дырявая, слабая, короткая, вечная, историческая, генетическая, моторная, образная, постоянная, оперативная, внешняя… (память)

Текстовый, графический, табличный, центральный… (процессор)

Позвоночный, лунный, автоматный, популярный, музыкальный, метательный, магнитный, гибкий, жесткий, лазерный, системный, виртуальный… (диск)

Аналоговый, композитный, цифровой, монохромный, цветной… (монитор)

Инфракрасная, классическая, жесткая, мягкая, гибкая, музыкальная, вертикальная, стандартная, расширенная… (клавиатура)

Серая, белая, оптическая, беспроводная, трехкнопочная…(мышь)

Узкий, широкий, символьный, строчный, матричный, струйный, лазерный, цветной, черно-белый… (принтер)

 

Релаксация

Сядьте удобно, расслабьтесь. Закройте глаза и представьте…

Светит ярко солнце. Вы стоите на полянке. Кругом зеленая – зеленая трава. Вы идете по ней босиком. Рядом вы увидели лес. Он темный – темный. Внутри видно светлое пятно. Вы идете к нему по узенькой тропинке. И выходите к ручью. Около ручья куст розовых роз. Может быть вы срываете розу. Только смотрите не уколитесь. Вы переходите ручей. И увидели высокую гору. Поднимаетесь по горе, по ступенькам. Увидели дом. Заходите в дом. Увидели печку. Представьте, какая она? Белая или черная. И вдруг из-за печки выходит монах. Он одет в белую одежду, седой.

Вы задаете ему вопрос…

Он Вам отвечает…

Вы веселые, бодрые, счастливые выходите из дома, спускаетесь к ручью. Переходите ручей. Вы опять видите куст розовых роз. По узенькой тропинке вы проходите лес. Вы опять на полянке, на которой трава зеленая – зеленая. И вы попадаете в кабинет. Откройте глаза. Отдохнули? Получили ответ на вопрос? Поднимите руку.

 

5. Кодирование информации. Расшифровать слова, зашифрованные перестановкой букв.

Каждому участнику предлагается карточка с заданием. За каждое правильно отгаданное слово-1 балл.

1. ФАРМИНОАКИТ            (информатика)

2. ИМНОТРО                        (монитор)

3. ИСТЕДКА                         (дискета)

4. ЯНФИРОАМИЦ              (информация)

5. ЮТКПОМЬЕ                    (компьютер)

6. АКИВЛУТААР                 (клавиатура)

7. РПИНТРЕ                          (принтер)

8. НЕСРКА                             (сканер)

9. НЕИТРТНЕ                       (интернет)

10. АПРГОРАММ                 (программа)

 

6. Кодирование информации.

Буквы зашифрованы символами. Нужно отгадать слова закодированные. (карточки).

 

7. Компьютерные добавлялки.

 


1. Оглянись, дружок, вокруг!

Вот…-верный друг.

Он всегда тебе поможет:

Сложит, вычтет и умножит.

                                 (Компьютер)

2. Это вот — …

Вот где пальцам физкультура

И гимнастика нужны!

Пальцы прыгать там должны!

                                  (Клавиатура)

3. В упаковке, как конфета,

Быстро вертится … —

Там записаны программы

И для папы, и для мамы!

                                   (Дискета)

4. В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть …

Эта … не простая,

Эта … вот какая:

Скромный серый коробок,

Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке-

Две или три кнопки.

                                (Мышка)


 

8. Нарисовать рисунок в программе Paint.

Нарисовать рисунок, связанный с информатикой (компьютер, мышь, дискета, диск и т.д.). 15 минут дается на выполнение задания. За каждый рисунок 1 балл.

 

 

Подведение итогов, награждение победителей.

 

 

 

 

 Внеклассное мероприятие по информатике №2

Конкурс кроссвордистов

Класс: 5

Цели: закрепить знания учащихся по темам: «Передача информации», «Обработка текстовой информации», «Устройства компьютера», «Надписи на клавишах»;  воспитывать любовь к предмету; развивать логическое мышление и познавательный интерес

Оборудование: кроссворды

Ход занятия

 

Кроссворд №1

«Передача информации»

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По вертикали: 1. Техническое средство (телефон, радио, телевидение), с помощью которого происходит передача информации.

По горизонтали: 1. С его помощью можно предупредить об опасности. 2. Звуки этого инструмента способны донести сигнал на несколько километров. 3. Самое современное средство получения информации. 4. Название стороны, передающей информацию. 5. Распространенное в быту средство связи. 6. В давние времена его дым использовался для передачи важной информации. 7.  приемник информации, имеющийся практически в каждом доме. 8. Связь, открытая нашим соотечественником в 1895г. 9. Название помехоустойчивого кода. 10.  Название стороны, принимающей информацию.

Ответы

По вертикали:  1. Канал связи.

По горизонтали: 1. Конь. 2. Барабан. 3. Интернет. 4. Получатель. 5. Телефон. 6. Костер. 7. Телевизор. 8. Радиосвязь. 9. Морзе. 10. Приемник.

 

Кроссворд №2

«Обработка текстовой информации»

 

1

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По вертикали: 1. Важнейшее понятие информатики.

По горизонтали: 1. Этап подготовки документа на компьютере, при котором вы просматриваете его, исправляете обнаруженные ошибки и вносите необходимые изменения. 2. Некоторое количество рядом стоящих символов, которые можно рассматривать как единое целое. 3. полный набор букв алфавита с общим стилем начертания. 4. Всевозможные операции по приданию документу вида, который он будет иметь на бумаге. 5. Более мощная, чем текстовый редактор, программа обработки текстов. 6. Любой текст, созданный с помощью текстового процессора, вместе с включенными в него нетекстовыми материалами. 7. Изменение вида левого и правого краев документа. 8. Выравнивание текста, при котором с обеих сторон каждой строки ширина свободного пространства одинакова. 9. Операция над фрагментом с целью его последующего повторения. 10. Одна из возможных форм курсора.

Ответы

По вертикали:  1. Информация.

По горизонтали: 1. Редактирование. 2. Фрагмент. 3. Шрифт. 4. Форматирование. 5. Процессор. 6. Документ. 7. Выравнивание. 8. Центрирование. 9. Копирование. 10. Прямая.

 

 

Кроссворд №3

«Устройства компьютера»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По вертикали: 1. Основной инструмент сбора, хранения и переработки информации.

По горизонтали: 1. Основное устройство ввода информации. 2. «Мозг» компьютера. 3. Устройство вывода информации. 4. Устройство хранения программ и данных. 5. Устройство для быстрого перемещения по экрану и выбора информации. 6. Носитель информации, на который записывают программы для хранения. 7. Другое название жесткого диска. 8. Устройство, с помощью которого можно вывести на бумагу тексты и рисунки.

Ответы

По вертикали:  1. Компьютер.

По горизонтали: 1. Клавиатура. 2. Процессор. 3. Монитор. 4. Память. 5. Мышь. 6. Дискета. 7. Винчестер. 8. Принтер. 

 

 

Кроссворд №4

«Надписи на клавишах»

 

 

 

 

 

1

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

4

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

7

 

 

 

 

 

8

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

14

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

 

 

 

 

 

По вертикали: 1. Название клавиши переключения регистров клавиатуры. 3. Краткое название клавиши, с помощью которой можно удалить символ, расположенный правее курсора. 4. Надпись на клавише, с помощью которой удаляют символы, расположенные слева от курсора. 7. Надпись на клавише, переводящаяся на русский язык как «пауза».9. Сокращенное название клавиши {Control}. 10. Надпись на клавише табуляции. 12. Надпись на клавише, находящейся рядом с клавишей {Pause}. 13. Надпись на клавише, при нажатии на которую происходит отмена действия или выход из некоторого состояния. 14. Надпись на клавише, которую иногда называют самой главной клавишей. 16. Краткая надпись на клавише, переводящей курсор на страницу вниз.

По горизонтали: 2. Краткая надпись на клавише, предназначенной для переключения режимов «вставка/замена». 3. Полное название клавиши, с помощью которой удаляют символы, расположенные слева от курсора. 5. Надпись на клавише, при нажатии на которую происходит фиксация верхнего регистра. 6. Надпись на клавишах, расположенных по обе стороны от клавиши пробела. 8. Надпись на клавише, фиксирующей числовой режим работы дополнительной клавиатуры. 11. Надпись на клавише, обеспечивающей перемещение курсора в начало текущей строки. 15. Надпись на клавише, обеспечивающей перемещение курсора в конец текущей строки.

 

 

Ответы

По вертикали: 1. Print. 3. Del. 4. Backspace. 7. Pause. 9. Ctrl. 10. Tab. 12. Scroll Lock. 13. Esc. 14. Enter. 16. PgDn.

По горизонтали: 2. Ins. 3. Delete. 5. Caps Lock. 6. Alt. 8. Num Lock. 11. Home. 15. End.

 

 

 

 

Внеклассное мероприятие №3

Викторина по информатике


 

Класс: 7

Цели: закрепить основные понятия предмета информатика, повторить темы: «История развития вычислительной техники», «Устройства компьютера»;  воспитывать любовь к предмету; развивать логическое мышление и познавательный интерес; расширять кругозор учащихся.

1.           Какой российский город назван «в честь» древнейшего компьютера?        (Абакан. Абак-счеты в Древней Греции, Древнем Риме, а затем в Западной Европе до XVIII в.)   

2.            Какая система счисления используется в компьютере: бинарная или двоичная?                                                                                                          (Эти слова-синонимы.)  

3.           Если бы осьминоги умели считать, то какой бы системой они скорее всего пользовались?                                                                                                 (Восьмеричной.)

4.           На какой плате компьютера размещен процессор: на системной или материнской?                                                                                                     (И на той, и на другой одновременно, ведь это разные названия одной платы.)

5.           Какой магнитный носитель имеет форму пиццы?                                     (Гибкий, жесткий, компакт-диски.)

6.           Что это за романтическое место в компьютере, где может причалить усталое и потрепанное бурями периферийное устройство?                        (Порт.)

7.           Он в XVII веке сконструировал первую счетную машину, а его именем назвали один из языков программирования. Кто он?                                (Блез Паскаль — французский математик, физик, религиозный философ и писатель.)

8.           Этот создатель аналитической счетной машины, потратив на ее разработку 10 лет, не увидел детище в действии. В конце XX века ее воссоздали — и заработала. Кто это?                                                            (Чарльз Бэббидж.

9.           Кто был первым создателем компьютера в нашей стране?                      (С.А. Лебедев. Под его руководством созданы первая советская ЦВМ-МЭСМ, ряд быстродействующих ЭВМ-БЭСМ.)

10.       Домашняя библиотека, кинотеатр, школа, игротека и клуб по интересам в одном лице-это…                                                                               (Компьютер.)

11.       В немецком городе Люнебург его признали необходимым учебным пособием. Отныне городские власти обязаны оплачивать его покупку неимущим семьям. О чем идет речь?                                                                        (О компьютере.)

12.       Чья победа над гроссмейстером Гарри Каспаровым стала сенсацией 1994 года?                                                                                                                 (Компьютера.)

13.       Из всех персональных компьютеров мира каждый третий находится в этой стране. В какой?                                                                                        (В США)

14.       В США чаще всего их используют для развлечения, во вторую очередь — для образования, а в третью — для ведения семейного бюджета, иногда — в качестве пишущей машинки. Что это?                                                        (Компьютер.)

15.       Неумолимая статистика утверждает: две трети тех, кто имеет дома компьютер, использует его в первую очередь для этого.                    (Для игр.)

16.       Как можно назвать максимальный номер ячейки памяти?                 (Объем памяти.)

17.       На изготовление этого микроустройства  весом в 2 г необходимо затратить 1,6 кг горючих ископаемых, 72 г различных химикатов, 32 л воды. Что это за устройство?                                                                        (Микропроцессор.)

18.       Какая латинская буква является и названием самого популярного витамина, и именем первого жесткого диска?                                             (Буква «С».)

19.       Какая связь между городом Англии, ружьем калибра 30/30 и одним из элементов компьютера?                               (Все они называются «винчестер».)

20.       Какую форму имеет дорожка на жестком и гибком компьютерном диске?  (Форму кольца.)

21.       Можно ли вынимать дискету их дисковода, пока горит его маленькая сигнальная лампочка?                                                                                        (Нет, и только нет! Свечение этой лампочки означает, что дисковод все еще продолжает записывать на диск или считывать с него. Опущенной головкой дисковода можно повредить чувствительную поверхность диска.)  

22.       Сколько дорожек у компакт-диска?                                                              (Одна физическая дорожка в форме спирали, идущей от наружного диаметра диска к внутреннему.)

23.        Сколько точек в пикселе?                                                                       (Одна.)

24.       Из каких частей телевизоров и компьютеров, отслуживших свой век, англичане стали делать керамическую плитку для пола?           (Из мониторов)

25.       Назовите самый популярный тип координатного устройства?                 (Мышь. Ее еще можно назвать ручным манипулятором.)

26.       Назовите устройство для получения твердых копий?                             (Принтер.)

27.       Эту часть серийного компьютера «Macintosh» некий  столяр из Кливленда изготовил из ценных пород дерева. От  покупателей отбоя нет. Что это за часть?                                                                                                            (Корпус.)

28.       Вам, конечно, известно, что такое модем. А что означает слово «кодек»? (кодировщик (декодировщик) – устройство, кодирующее (декодирующее) информацию.)

29.       В средние века их изготовляли из горного хрусталя и специальным образом дробленого мрамора. Их специальные модели носили, прикрепляя к колену. Сейчас в быту они почти не встречаются, правда, любители компьютеров их видят очень часто. О чем идет речь?                    (О песочных часах.)

  30. у какого стола столешница расположена не горизонтально, а вертикально? И можно ли работать за таким столом?                                  (Да, если это Рабочий стол Windows.)    

 

 

 

                   

Внеклассное мероприятие по информатике №4     

                                                     

Конкурс «Лучший знаток предмета ИНФОРМАТИКА»

 

Класс: 11

Цели: закрепить основные понятия предмета информатика;  воспитывать любовь к предмету; развивать логическое мышление; расширять кругозор учащихся.

Оборудование: карточки с заданиями

Ход занятия

I. Слова с компьютерной начинкой.

Пользуясь подсказками в скобках, отгадайте сами слова, а также те компьютерные термины, которыми они начинены.

РАС_ _ _ _ _ (кара, возмездие)                                                                        (Плата)

_ _ _ СЫ (популярный продукт из картофеля)                                                 (Чип)

ЧИ _ _ _ (болотная и полевая птица)           (БИС – большая интегральная схема)

_ _ _ _ УССИЯ (обсуждение спорного вопроса или проблемы)                   (Диск)

ВЕР _ _ _ _ (точка пересечения двух лучей, образующих угол)                 (Шина)

_ _ _ _ НОЙ (специалист по пошиву одежды)                                                (Порт)

 

_ _ _ _ НОТ (книжечка для записей)                                                               (Блок)

_ _ _ _ ОП (мифологический одноглазый великан)                                      (Цикл)

ПЛАТ _ _ _ _ _ (площадка для высадки пассажиров на станции)            (Форма)

_ _ _ _ МИКА (спор при обсуждении проблемы)                                 (Полемика)

II. Слова, оснащенные компьютером

Отгадайте слова, содержащие известную аббревиатуру ПК.

_ _ ПК _ (головной убор)                                                                               (Шапка)

_ _ ПК _ (канцелярская принадлежность для бумаг)                                   (Папка)

_ _ _ ПК _ (застежка и острая канцелярская принадлежность)                (Кнопка)

_ _ _ _ ПК _ (зажим для бумаг)                                                                   (Скрепка)

_ _ _ _ ПК _ (положительный результат похода в магазин)                    (Покупка)

III. В каких словах ДОС установлена?

Отгадайте слова, начальная часть которых совпадает с аббревиатурой ДОС.

ДОС _ _ (свободное время)                                                                             (Досуг)

ДОС _ _ _ (раздражение после неудачи, обиды)                                         (Досада)

ДОС _ _ _ _ (тяжеловесное снаряжение)                                                   (Доспехи)

ДОС _ _ _ _ _ _ _ (успех)                                                                       (Достижение)

ДОС _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ (место, объект, заслуживающий особого внимания)                                                                           (Достопримечательность)

_ _ ДОС _ _ (счастливое, веселое событие)                                               (Радость)

IV. Компьютерные анаграммы

-ДОК-К_ _ (генетический, телеграфный, штриховой, машинный)                (Код)

-ЛАПТА-П_ _ _ _ (диэлектрическая пластина для установки микросхем)                                    (Плата)

-КАМЫШ-М _ _ _ _ (внешнее устройство ПК)                                         (Мышка)

-МИ+ОН+РОТ-М _ _ _ _ _ _ (внешнее устройство ПК)                         (Монитор)

 

-РОК+СУП-К_ _ _ _ _ (системный блок)                                                    (Корпус)

-ФЕН+ТЕЛО-Т _ _ _ _ _ _ (устройство связи)                                          (Телефон)

-ФИРМА+МЕТРО-А _ _ _ _ _ _ _ _ _ (механический предок компьютера)              (Арифмометр)

-ФАРА+ГИК-Г _ _ _ _ _ _ (компьютерные художества)                         (Графика)

-ДЕТКА+СИ-Д _ _ _ _ _ _ (флоп)                                                              (Дискета)

-МИР+НОТА+ИКРА-И _ _ _ _ _ _ _ _ _ _  (молодая наука, рожденная компьютерами)                                                                                    (Информатика)

-КРУПА+КОРТ-П _ _ _ _ _ _ _ _ (алгоритм на языке компьютера)   (Программа)

-КИТ+ВАЛ+АУРА-К _ _ _ _ _ _ _ _ _ («коллега» мыши по вводу информации) (Клавиатура)

-ИВА+ШЛАК (ВАЛ+ИШАК)-К _ _ _ _ _ _ (ударная единица клавиатуры) (Клавиша)

-КОПИ+РОВ+ИЕНА-К _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ (действие с файлом)     (Копирование)

-МИФ+РАЦИЯ+ОН-И _ _ _ _ _ _ _ _ _ (… к размышлению)         (Информация)

V. Словесное сложение

Отгадайте слова-слагаемые и получите слово-сумму из области информатики.

Носитель+Насекомое=Накопитель _ _ _ _ _ _ _ _         (Диск+Овод=Дисковод)

Танцевальное движение+Театр актера=Объект взлома _ _ _ _ _ _

(Па+Роль=Пароль)

Вершина горы+Грязе-каменный поток в горах=Минимальный элемент изображения _ _ _ _ _ _ _                                                     (Пик+Сель=Пиксель)

Крутой берег или обрыв+Собачье лакомство=Регулируемый параметр монитора _ _ _ _ _ _ _                                                           (Яр+ Кость=Яркость)

Воронье восклицание+Цифра+Обозначение единицы энергии и работы=Сменный элемент принтера _ _ _ _ _ _ _ _    (Кар+Три+Дж=Картридж)

VI. Логика настоящего программиста

Отгадай слово

По данным определениям отгадайте компьютерный термин или понятие информатики, которое является многозначным словом. Давший правильный ответ по меньшему числу определений считается выигравшим.

Своевременная, объективная, ложная, проверенная, полная, исчерпывающая, секретная, массовая, генетическая, газетная, телевизионная, научно-техническая…(информация)

Информационная, жизненная, телевизионная, обязательная, показательная, концертная, цирковая, социальная, политическая, школьная, жизненная, бухгалтерская, компьютерная, системная, прикладная, офисная, мультимедийная, профессиональная, развлекательная, образовательная, вспомогательная, сетевая, игровая… (программа)

Деловая, спортивная, настольная, подвижная, карточная, логическая, словесная, опасная, компьютерная, обучающая, имитационная… (игра)

Текстовый, бинарный, графический, программный, системный, исполняемый, командный, пакетный, скрытый, архивный…(файл)

Честное, доброе, громкое, красивое, редкое, собственное, полное, доменное…(имя)

Большое, высокое, узкое, пластиковое, слуховое, закрытое, открытое, разбитое, распахнутое, восстановленное, активное, неактивное, диалоговое… (окно)

Жизненный, санный, морской, воздушный, железнодорожный, Млечный, полный… (путь)

Полная, пустая, потребительская, ивовая, плетеная, баскетбольная, мусорная… (корзина)

Рубленый, декоративный, пиктографический, заголовочный, текстовый, масштабируемый, обычный, полужирный, типографский, наборный…(шрифт)

Зеленый, шахматный, игровой, бортовой, карманный, домашний, главный, сетевой, аналоговый, цифровой, портативный, персональный… (компьютер)

Дырявая, слабая, короткая, вечная, историческая, генетическая, моторная, образная, постоянная, оперативная, внешняя… (память)

Текстовый, графический, табличный, центральный… (процессор)

Позвоночный, лунный, автоматный, популярный, музыкальный, метательный, магнитный, гибкий, жесткий, лазерный, системный, виртуальный… (диск)

Аналоговый, композитный, цифровой, монохромный, цветной… (монитор)

Инфракрасная, классическая, жесткая, мягкая, гибкая, музыкальная, вертикальная, стандартная, расширенная… (клавиатура)

Серая, белая, оптическая, беспроводная, трехкнопочная…(мышь)

Узкий, широкий, символьный, строчный, матричный, струйный, лазерный, цветной, черно-белый… (принтер)

VII. Компьютерный синонимы

Для каждого из приведенных слов укажите его синоним.


Винчестер-…(жесткий магнитный диск)

Системная плата-…(материнский плата)

Дискета-…(гибкий магнитный диск)

CDROM-…(лазерный диск)

Принтер-…(печатающее устройство)

Монитор-… (дисплей)

Бинарная-… (двоичная)

VIII. Компьютерные антиподы

Для каждого из приведенных слов и словосочетаний укажите его «антипод»-слово, противоположное по смыслу, назначению, свойствам.

Антивирусная программа-…(компьютерный вирус)

Глобальная-…(локальная)

Долговременная память-… (оперативная память)

Жесткий магнитный диск-…(дискета)

Истина-…(ложь)

Вставка-…(замена)

Черно-белый-… (цветной)

IX. Компьютерное зазеркалье

В словосочетаниях, связанных с компьютерами и информатикой, слова заменены на противоположные по смыслу, назначению, размерам и т.д. Определите исходные словосочетания.

Глобальная одиночная сеть (Локальная сеть)

Коллективные счеты (Персональный компьютер)

Локальный компьютер (Глобальная сеть)

Аналоговый художник (Цифровой фотоаппарат)

Одеяло для кошки (коврик для мышки)

Отцовский блок (Материнская плата)

Подведение итогов, награждение победителей.

 

 

 

Внеклассное мероприятие по информатике №5

 

Игра «Компьютерные заморочки»

 

Класс: 8

Цели: повторить основные понятия информатики; развивать логическое мышление, познавательный интерес; формировать навыки общения

Оборудование: компьютер, проектор.

 

Ход занятия

         По жребию одна из команд выбирает конкурс. Команда, набравшая по итогам конкурса наибольшее количество баллов, имеет право выбрать следующий конкурс.

 

Правила игры.

За каждый правильный ответ команда получает один балл, побеждает команда, набравшая больше баллов.

 

1.     «Крылатые слова»

Вам будут названы пословицы, поговорки, цитаты из литературных произведений. Для каждого из этих «крылатых слов» будут предложены 3 понятия информатики. Выбрать наиболее подходящее.

1. «Возмутитель спокойствия».


1.     Звуковой сигнал на компьютере.

2.     Антивирусная программа.

3.     Компьютерный вирус.


2. «А все-таки она вертится!»


1. Дискета.

2. «Мышь».

3. Системная шина.


3. «Ни дня без строчки».


1.     Текстовый файл.

2.     Лазерный принтер.

3.     Сканер

          4. «По образу и подобию».

1.     Предыдущий вариант файла.

2.     Локальная переменная с именем, совпадающим с именем глобальной.

3.     Копия файла.

          5. Три кита.

1.     0, 1 и неопределенность.

2.     Паскаль, Бейсик и Си.

3.     Системный блок, клавиатура и монитор.

 

 

2.     Компьютерная начинка.

Отгадайте сами слова, а затем те компьютерные термины, которыми они «начинены».

 

Первая команда:  чат

 

Знак, делающий бумагу документом (печать).

Соцветие у кукурузы (початок).

Начало, первые ростки чего-либо (зачатки).

Одежда для рук (перчатки).

Непреднамеренная ошибка в книге (опечатка).

Мостовая, вымощенная камнями (брусчатка).

Главная составляющая часть клеточных стенок растений (клетчатка).

Полуостров в РФ и задние парты в классе (Камчатка).

Листинг (распечатка).

Мнение, сложившееся после знакомства (впечатление).


 

 

Вторая команда:   БИТ

 

Предмет для удара в спортивной игре (бита).

Сражение (битва).

Черная вязкая строительная смесь (битум).

Популярный английский вокально-инструментальный ансамбль (Битлз).

Круглые котлеты (битки).

Монастырь (обитель).

Горячий напиток из меда с пряностями (сбитень).

Житель (обитатель).

Начало шахматной партии с принесением в жертву фигуры (гамбит).

Крытый экипаж или переносное жилище кочевников (кибитка).

 

3.     Ребусы

Составить ребусы по основным понятиям информатики

 

4.     Фольклорный серпантин.

Перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале.

 

o       Компьютер памятью не испортишь.

(Кашу маслом не испортишь.)

o       Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.

(Дареному коню в зубы не смотрят.)

o       Всякий кабель свое гнездо любит.

(Всякая птица свое гнездо любит.)

o       Не все WINDOWS, что висит.

(Не все золото, что блестит.)

o       Проводник до файла доведет.

(Язык до Киева доведет.)

o       Не идентификатор красит файл, а файл — идентификатор.

(Не имя красит человека, а человек имя.)

o       Что из Корзины удалено, то пропало.

(Что с возу упало, то пропало.)

o       Все скомпонуется — программа будет.

(Все перемелется мука будет.)

o       С больной дискеты на здоровый винчестер.

(С больной головы на здоровую.)

o       Антивирусная программа — залог здоровья компьютера.

(Чистота залог здоровья.)

o       Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит.

(Всяк кулик свое болото хвалит.)

o       Вирусов бояться — в Интернет не ходить.

(Волков бояться в лес не ходить.)

o       Винчестер — зеркало души пользователя.

(Глаза — зеркало души.)

 

5.     Басня

Напечатать в текстовом процессоре.

Первая команда

 

Однажды программист пошел воды напиться.

И надо же тому случиться, на беду,

Компьютер он оставил на виду

У толстого, ленивого кота.

У рыжего моментом скукота

Вдруг улетучилась,

И, приёмов в пять, кряхтя, на стол взвалился он

И ну гулять по кнопкам ЭВМ

И за изящной «мышкою» гоняться.

Компьютер запищал.

Тараща свой дисплей на жирного кота,

Шкалою заморгал, пытаясь защищаться,

Но тщетно…

Гибкий диск устал вращаться

То в бок

То в бег

То вскачь,

То вверх.

Процессор верещит, как дикий

ОЗУ и ПЗУ сплелись проводами,

А принтер раскаленными болтами

Бумагу жжет.

Но от когтистых лап

Покоя всё не знал «ки-борд»

И может быть, не быть компьютеру в живых

Да Канарейка заскучав на жерди,

Из клетки выпорхнув,…

 

Вторая команда

 

Насвистывая Верди

Воспользовалась тем, что у кота

Все лапы заняты,

И ну щипать

Конец его хвоста.

Кот заорал и носом в дисковод,

А там его мотором так примяло,

Что вырвался едва он.

Да

Немало

Холёной шерсти

На диск системный намотало.

Очухавшись едва, все беды

Кот канарейке приписал.

И уж почти её достал,

Но тут, попив, поспав и плотно пообедав

Наш Программист вошёл

И их застал.

Извлечь мораль из басни просто:

Кот должен есть мышей, а Канарейка – просо.

А программист обязан знать,

Что уходя попить

Компьютер надо выключать,

Кота на крышу выпускать,

А Канарейку – запирать,

А уж потом спокойно спать.

 

 

6.     Подведение итогов.


Свежие документы:  Урок для 5 класса по теме: «Редактирование текста»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: