Интегрированный урок ИЗО и Музыки «Портрет весеннего дерева. Портрет березки весной «


«Портрет весеннего дерева. Портрет березки весной «.

Интегрированный урок ИЗО и музыки.


— познакомить детей с изменением природы весной;

— продолжить работу над рисованием дерева;

учить видеть прекрасное в обыденном.

Оборудование:

Музыка П.И.Чайковский «Времена года. Март. Апрель».

Репродукции И. Э. Грабаря «Февральская лазурь»,

С. В. Герасимова «Ива цветёт», «Лёд прошёл».

Короткое описание структуры урока

1. Экскурсия в природу в течение года, наблюдение за любимым деревом – берёзкой. Фотографирование природы школьного двора. Наблюдение, зарисовки на натуре.

2. Урок музыки. Вводит в мир природы, создаётся музыкальный образ на основе произведений П.И.Чайковского, русских народных песен.

3. Урок изобразительного искусства. Создаём образ русской берёзы на бумаге.

Ход урока:




Лист зеленеет молодой.

Смотри как листьем молодым

Стоят, овеяны берёзы, воздушной зеленью сквозной

Полупрозрачные как дым…

Ф.И. Тютчев

На уроке музыки дети говорят о приходе весны и как композиторы с помощью музыки рассказывают об этом времени года. Слушают произведения композиторов: П.И.Чайковский «Времена года», А. Вивальди «Четыре времени года» и анализируют их.

Второй урок продолжение – урок изобразительного искусства. Создаётся образ весеннего дерева – берёзы.

1.Организация рабочего места.

2.Основной этап работы.

А) беседа учителя с детьми по впечатлениям услышанного.

Как можно передать своё отношение к предмету, рассказать о нем?

С помощью, каких художественных средств?

1. Вспомним зимнее дерево, произведение И. Э. Грабаря «Февральская лазурь».

— О каком времени года рассказывает нам художник?

— Как он нам показывает деревья, как говорит нам о том, что деревья спят?

2. Как расскажет нам музыка о весне, о весеннем дереве?

Как расскажет нам о весне поэты и писатели?

Послушайте, как С. Есенин рассказал о дереве весеннем в стихотворении «Черёмуха».

(Чтение стихотворения учителем)

— Какие слова подобрал поэт для того чтобы показать нам, читателям о красоте весеннего дерева?

3. А художники как нам поведают о том, что пришла весна?

Посмотрите на произведения С. В. Герасимова «Ива цветёт».

— Отличается ли это произведение от ‘Февральской лазури»? Чем?
— Как художник рассказывает о приходе весны?/ анализ произведения /

— А вот ещё произведение этого же автора «Лёд прошёл». Представьте, что вы стоите на берегу реки и видите то, что нарисовал художник.

— Как он рассказывает о наступлении весны, посмотрите на березки на первом плане.

Свежие документы:  Урок для 2 класса по теме: «Постройка и реальность. Обитатели подводного мира»

Вывод: Каждый художник, поэт, музыкант видит происходящее по — своему и каждый с помощью разных художественных средств описывает.

Б) Работа по анализу и обобщению знаний о деревьях, рисование весеннего дерева.

-Изменился ли внешний вид деревьев по сравнению с зимой?

-Как изменился?/ появилась листва, кора дереза посветлела и приобрела желтоватый оттенок./

-Так как мы с вами будем рисовать природу, мы будем художниками …

  • Каких художников пейзажистов вы уже знаете?

  • Что они изображают на своих произведениях?

  • Для весны мы возьмём теплые или холодные тона?

— Пришла девочка Весна и принесла с собой лучик солнышка. / теплые тона/

А как мы с вами расположим лист, как будет правильно? Лучше вертикально — надо показать высоту дерева.

В) Физминутка » Дует ветер нам в лицо».

Г) Практическая работа

1. Подготовка к работе. Расположение листа. Наметка линии горизонта. /линия горизонта занижена/

2. Наметка ствола дерева / чуть ниже линии горизонта/.

3. Наметка веток основных и тонких /линии нежные тонкие – ветки хрупкие, светло — коричневого цвета/

4. Заполнение основного фона, приблизительно не уточняя оттенки нанести основной фон, предварительно смочив водой бумагу.

5. Береза — на палитре примесь желтого оттенка к основному белому, тонкие ветки — охра, листочки мелкими мазками.

3. Выставка работ. Подведение итога работы.

Проанализируйте работы ваших одноклассников. Кто на ваш взгляд лучше всех передал весеннее настроение.















































Интегрированный урок музыки и изобразительного искусства:

«Портрет весеннего дерева».




Разработала учитель МОУ СОШ №9

Грудьева Наталия Алексеевна










DSC01373.jpg




Рисунок 3 Зимняя берёза

DSC03337.JPG

Рисунок 2 Осенняя берёза

DSC02264.jpg

Рисунок 1 Береза весной



Береза.png



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ИЗО: