Итоговое комплексное занятие по теме: «Город»


Везнер Оксана Валерьевна

Учитель-логопед Муниципального Бюджетного Дошкольного образовательного учреждения № 53 г.Магадан


Пояснительная записка.


Конспект комплексного занятия по познавательному развитию с элементами изобразительной деятельности «Осень в Магадане» предназначен для проведения в старшей комбинированной группе (для детей 5-6 лет); его можно адаптировать также и для другой возрастной группы, и города. Конспект содержит в себе описание работы учителя-логопеда на итоговом занятии по теме «Город».

Цели и задачи определены в конспекте данного мероприятия, поэтому хотелось бы подчеркнуть одну из главных целей – развитие связной речи с опорой на речевой опыт ребёнка, слухового внимания, обогащение активного и пассивного словаря ребёнка, развитие грамматического строя речи. Речевые возможности 5-6 летнего ребёнка очень широки. Поэтому занятие построено с опорой на эти возможности: а именно на умении отвечать полными предложениями, используя накопленные знания на предыдущих занятиях, экскурсиях; рассматривании альбомов о Магадане; читать выученные стихотворения, рисовать любимый город в осенних красках, рассказывать о городе, используя макет микрорайона ДОУ. В построении занятия я стремилась максимально учитывать и использовать жизненный и речевой опыт ребёнка.

Данное занятие предполагает использование демонстрационного материала. При желании можно внести и дополнительный наглядный материал. Однако не следует перенасыщать занятие наглядностью, чтобы не тормозить процесс перехода детей от наглядно-образного мышления к словесно-логическому.

Весь учебный материал на занятии вводится последовательно, так чтобы ребёнок мог вспомнить и применить полученные знания о городе.

В рамках одного занятия представлен широкий спектр различных заданий и упражнений, которые предполагают групповую работу (у макета, выкладывание улицы Ленина) и самостоятельное выполнение задания в изобразительной деятельности (изображение осенней улицы Ленина).

Данное занятие проводится как итоговое, продолжительностью 25мин. Для лучшего усвоения материала и в зависимости от количества детей, желательно использовать подгрупповую форму работы. Дети активно и с интересом участвуют в данном занятии, не переутомляются, т.к. имеется смена видов деятельности.

В методической разработке предлагается материал, который педагог может использовать творчески, отбирая содержание, которое доступно детям конкретной группы.

Наши дети – это следующее поколение. Если мы не будем отгораживаться от непривычного для нас мира детей, если не будем навязывать свою точку зрения, если сохраним доверие детей, то это даст возможность сохранить ощущение движущейся и развивающейся жизни. И поэтому, составляя данное занятие, я хотела показать красоту родного края через художественное слово, опыт впечатлений детей. Ведь нашим детям в дальнейшем предстоит жить в нашем родном городе, им придётся его развивать, строить и заботиться о его процветании.

Свежие документы:  разработка урока ИЗО в 7 классе "Исторический жанр в искусстве. Творчество В.И. Сурикова"







Итоговое комплексное занятие по теме: «Город».


Цель: развитие связной речи с опорой на речевой опыт ребёнка.

Задачи:

развитие слухового внимания;

— обогащение активного и пассивного словаря ребёнка;

— развитие грамматического строя речи;

— развитие мелкой моторики

Предварительная работа: беседа, рассматривание альбома «Магадан», экскурсия по микрорайону

Оборудование: макет микрорайона, альбомные листы, цветные карандаши, магнитофон


Ход занятия

  1. Организационный момент.

Прослушивание песни о Магадане.

  1. Сообщение темы.

Будем говорить о нашем родном городе.

3. Беседа о Магадане.

  • Как называется наш город?

  • Где он находится? (на севере)

Логопед: Да, он находится на северо-востоке. Я хочу познакомить вас с символом нашего города. Посмотрите на него, на нём изображено то, чем славится наш город. Это золото, олень и море.

  • На берегу, какого моря мы живём? (Охотского)

Здесь на Севере, с волнами споря,

Побеждая зимой холода,

На пороге Охотского моря

Город славный живёт – Магадан!

Логопед: подойдите, мы рассмотрим макет нашего города, а конкретно нашего микрорайона.

— Покажите здание нашего д/с.

  • Какие ещё здания вы узнали?

  • Как называется наш д/с?

Далее несколько детей рассказывают стихотворение о своём д/с.

Край наш северный прекрасен,

Прекрасен город Магадан.

А живут в нём ребятишки

И тысячи их пап и мам.

Вас приветствует сегодня

Дошкольников улыбка

И самый лучший д/с «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»!

Детский сад хорош у нас,

Педагоги высший класс.

За волною мы живём

В гости вас друзья мы ждём! (собственное авторство)

  • На какой улице расположен наш д/с?

  • Какие улицы Магадана вы ещё знаете? (Наровчатова, Билибина, Коммуны, Ленина, Кольцевая, Брусничная….. )

  • Какие интересные места есть у нас в городе? (маска скорби, гор. парк, морской порт, узел памяти, часовня, театр им. Горького, кук. театр, библ. им. Пушкина…)

Логопед: правильно ребята, много интересных мест вы знаете. Но нашему городу посвящено много стихов. (Рассказывание стихотворения несколькими детьми)

Ты прекрасна, моя Колыма,

Ты прекрасен, мой город любимый,

Мой волшебный, загадочный край,

Тайной Севера свято хранимый.

Ты оделся зимою в снега,

Летом – в зелень, а осенью в злато,

Ты в пуховый закутан туман-

Им Охотское море богато.

Летом солнце греет жарко,

Лес готовит нам подарки:

Осень золотом осыплет,

А зима снежком присыплет.

Сопки белые в снегу,

Реки – как хрусталь…

Колыма ты, Колыма –

Мой любимый край!

ЛОГОПЕД: наш город красив и наряден в любое время.

  • Какое сейчас время года украсило его?

  • Как вы догадались?

  1. Динамическая пауза

Логопед: осень подарила нам разноцветные листья. Подойдите ко мне, поиграем в игру «листопад».

Вокруг себя ты повернись,

В осенний листик превратись.

Осень в город к нам пришла

Листопады принесла.

Мы листики осенние

С деревьев наших северных.

В Магадане ветер дунул,

Разбросал он нас по свету.

Полетели, покружились

И в ковёр мы превратились.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

  1. Логопед: а теперь, ребята, вы нарисуете осень в нашем городе. Пройдите за столы…Молодцы, красивая осень получилась у вас. Возьмите ваши работы и от телевышки выложите главную улицу нашего города – улицу Ленина. Красиво у вас получилось, что бы вы сделали, чтоб наш город стал еще красивее?…Спасибо вам ребята, пройдёмте в группу.


Интернет ресурсы

Стихи взяты:

https://fokin.orotukan.ru/magadan.htm

https://www.globalforum.ru/index.php?showtopic=289348


Свежие документы:  Методическая разработка внеклассного мероприятия по предмету изобразительное искусство «Русский пряник» 1-4класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ИЗО: