Конспект комплексного занятия по рисованию и ознакомлению с окружающим миром «Голуби и воробьи»


1



Конспект комплексного занятия

по рисованию и ознакомлению

с окружающим миром


«Голуби и воробьи»






Целевой возраст: воспитатели детских домов-интернатов

для умственно-отсталых детей


Воспитатель ГКУ ДДИ «Южное Бутово»:

Никонорова Ираида Юрьевна







Москва 2012 г.

Цель: Сформировать у детей представления о характерных особенностях голубя и воробья (о внешнем виде, повадках, питании, местах проживания).

Задачи.

Образовательные: познакомить детей с новым методом рисования — ладошкой (туловище и хвост), печатанием крышкой от флакона, баночки (диаметр — 3-4 см.) (голова), кончиком пальца (глаз), находить сходство с птицей, радоваться полученному результату.

Учить эмоционально воспринимать образы в художественном слове, выразительно отображать повадки птиц в игровых движениях на основе поэтического слова, игры, изобразительного искусства.

Коррекционно-развивающие: коррекция зрительно-двигательной координации, мелкой моторики, речи.

Воспитательные: воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них.

Материалы: стихотворение И. Токмаковой «Сизари», «Воробьи», игрушка Незнайка, ободки воробьев и голубей, образец, запись музыки П.И. Чайковского «Времена года».

— рисунок воспитателя, кормушка, нарисованная на листе ватмана, альбомный лист, гуашь коричневая на поролоне, гуашь черная в баночке, крышка от флакона или баночки, кисть, подставка для кисти, влажные салфетки.

Предварительная работа: Наблюдения за птицами, прилетающими на участок, развешивание кормушек и кормление птиц, рассматривание картин и иллюстраций о птицах, разучивание песни «Воробей», подвижные игры «Кот и воробышки», «Воробышки и автомобиль».

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Организационный момент: (Воспитатель вносит игрушку Незнайку, который держит в руках большой конверт.)

Дети, посмотрите, кто к нам в гости пришел. Это Незнайка. Давайте с ним поздороваемся.

(Дети здороваются, замечают, что Незнайка грустный.)

-Почему ты сегодня такой грустный? Мы привыкли видеть тебя веселым, озорным, а сегодня ты сам на себя не похож.

-Мне в школе задание очень сложное задали, а я не знаю, как его выполнить.

-А ты нам скажи, что это за задание, может, мы сможем тебе помочь его выполнить.

(Незнайка дает конверт, воспитатель вытаскивает из него картинки с изображением птиц — голубя и воробья, читает задание: «Назови этих птиц и расскажи, что ты о них знаешь».

Закрепление. Дети, давайте поможем Незнайке выполнить домашнее задание. А эти птицы вам хорошо знакомы, правда? Мы с ними встречаемся каждый день на прогулке. Кто это? Правильно, это голубь. Голубь — крупная птица, не так пуглива, как другие птицы, поэтому их легко рассматривать, наблюдать за ними. Скажите, дети, что есть у голубя на голове?

Свежие документы:  Конспект урока ИЗО на тему «Рассматривание иллюстраций художника Ю. Васнецова к потешкам»

Да, у голубя есть глаза — ими они видят все, что их окружает, видят корм, который им насыпают; есть клюв — они им клюют крошки. А что еще есть у голубя? Да, у него есть ноги — они ходят и при каждом шаге кивают головой; они клювиком чистятся, охорашиваются, воркуют, как бы разговаривая друг с другом.

У голубя есть хвост, крылья — они летают. Чем покрыто тело голубя? Правильно, перьями. Перышки у голубей разные — разного цвета и разной величины. Голубей еще называют сизарями.

Голуби, голуби, раз, два, три…

Прилетели голуби — сизари.

Сели и нахохлились у дверей.

Кто накормит крошками сизарей? — Мы накормим крошками сизарей. Когда мы кормили голубей, как мы их подзывали? — Гули — гули — гули!

А кого мы еще кормили крошками? Воробьев. Эту птичку вы узнали? Это воробей.

Жили — были два воробушка, два маленьких, два хорошеньких.

Один — Чик, другой — Чирик, оба вместе — Чик — Чирик!

Скажите, дети, а воробей — большая птица? Да, маленькая. А какие у него перышки? (Коричневые). А ножки? (Маленькие). Как воробей прыгает? А как разговаривает?

Чтобы Незнайка лучше запомнил этих птиц, давайте поиграем в игру «Голуби и воробьи». Игра «Голуби и воробьи»

(Воспитатель раздает детям маски голубей и воробьев, предлагает послушать рассказ и выполнить то, о чем в нем говорится : Настала зима. Было очень холодно, и птицы хотели есть. Пришли дети, принесли зерен и крошек, насыпали и отошли в сторону, чтобы не пугать птиц. Увидели голуби детей и полетели к ним. Голуби летят медленно, широко машут крыльями, а за ними — воробьи. У них крылышки маленькие, они быстро ими машут. Прилетели, поклевали и стали гулять. Голуби ходят и головой кивают, а воробьи рядом скачут. Голуби воркуют: ур — ур — ур, а воробьи чирикают: чик- чирик. И птицы рады, что наелись, и дети рады, что птиц накормили. Всем хорошо.

Изобразительная деятельность.

А сейчас я расскажу вам, какая история приключилась со мной утром. Иду я по улице, вижу кормушку для птиц, а на ней только одна птичка — воробей. Он был грустный. «Почему ты грустный?». — «Мне грустно, потому что я один, другие воробьи не прилетели. Еще мне холодно, на улице зима, выпало много снега». Мне стало жалко воробья, и я принесла его в группу. Давайте с ним познакомимся и подружимся. (Дети рассматривают рисунок воспитателя).

Свежие документы:  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Изобразительное искусство» в 6 классе 2014 -2015 учебный год

Воспитатель. Это воробей. Он коричневый. У него есть голова, туловище, клюв, ножки, глаза — (ребенок показывает).

Давайте поможем нашему воробью — нарисуем для него друзей — воробьев и посадим их на нашу кормушку.

Но рисовать будем не кисточками, как обычно, а своими ладошками. У вас на столах краска на поролоне. Какого она цвета? Да, коричневая. А почему коричневая, Катя? Какого цвета воробей? Умница. Опускаем ладошку на краску, аккуратно поднимаем ее и прикладываем к листу бумаги, вот так… Другой рукой легонько прижимаем нашу « коричневую» ладошку. Приложили ладонь-убрали. (Дети выполняют работу, воспитатель при необходимости помогает каждому ребенку). А теперь возьмите влажную салфетку и вытрите коричневую краску с ладошки, молодцы.

На что похож наш рисунок? На туловище с хвостиком. А что еще нужно нарисовать? Правильно, голову. Для этого возьмем вот такую крышку и тоже обмакнем ее в коричневую краску, приложим к туловищу воробья. (Если

ребенок затрудняется, помогает ему). Какие у вас получились красивые воробьи. А что еще нужно нарисовать? Да, глазки. Их мы нарисуем, когда наши воробьи подсохнут. А сейчас мы с вами поиграем, разомнем свои пальчики.

Игра «Птичка крылышки сложила»,

Птичка крылышки сложила, (пальцы рук скрещиваются) Птичка крылышки помыла, (пальцы шевелятся)

Птичка клювом повела, (выпрямляются мизинцы, изображают клюв)

Птичка зернышки нашла, (соединенные мизинцы стучат по столу) Птичка зернышки поела,

Птичка песенку запела, («клювик» то раскрывается, то закрывается)

Птичка крылышки раскрыла, (пальцы размыкаются)

Полетела, полетела! (кисти рук скрещены, шевелятся, птичка машет крыльями)

(Упражнение хором повторяется 3-4 раза, слова дети могут повторять за воспитателем хором.

Итак, что нам осталось дорисовать? (Глаза и клюв.)

Глаза, чтобы воробей мог видеть, и клюв, чтобы мог клевать зернышки. Я нарисую вашим воробьям клювики, а вы обмакните пальчик в черную краску и нарисуйте глаз на голове у воробья. Пальчик потом вытрем салфеткой.

Какие же красивые и веселые воробьи у вас получились. Давайте позовем нашего воробья и покажем ему новых друзей. (Воспитатель берет своего воробья.)

Зачирикал воробей: «Я иду искать друзей!»

(Воспитатель подносит его ко всем работам детей, делает вид, что разговариваете птицей)

Все ваши воробышки нашему гостю понравились, и он приглашает их поклевать зернышки из кормушки. Давайте посадим всех воробьев на кормушку, пусть они клюют зернышки. А мы пообещаем воробьям, что будем подкармливать их всю зиму.

Свежие документы:  Конспект урока на тему «Пенсионная реформа в современной России. Нормативно-правовая база»

А теперь тихонечко отойдем от кормушки, не будем мешать птичкам, шепотом скажем им: «До свидания!»

Рефлексия. – Что делали на занятии? Что запомнилось? Что было интересно?


Список литературы:

  1. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры в обучении

дошкольников с отклонениями в развитии. – М.: Владос, 2004.

  1. Стребелева Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии. – М.: Владос, 2001, 2005.

  2. Е.Ф. Войлокова, Ю.В. Андрухович, Л.Ю. Ковалева. Сенсорное воспитание дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. Учебно-методигеское пособие. Санкт- Петербург 2005г.


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ИЗО: