Конспект урока для 2 класса «Изображение природы в различных состояниях»


Конспект урока по изобразительному искусству

Класс: 2 класс

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Тема: Изображение природы в различных состояниях.

Цель: Учится понимать, о чем говорят картины.

Познакомить с художником И.К. Айвазовским и его творчеством.

Побудить отзывчивость и зоркость души.

Формирование УУД
Коммуникативные:

  1. Умение вступать в диалог.

  2. Умение работать в паре.

Личностные:

  1. Самоопределение мотивов учения.

Регулятивные:

  1. Целеполагание.

  2. Контроль.

  3. Оценка.

Познавательные:

Поиск и выделение информации из разных источников

Оборудование: акварельные краски, кисти № 20,№ 14, № 6, баночка с водой, бумажное полотенце, бумага для акварели А-4, презентация, магнитная доска, персональный ноутбук, мультимедийный проектор, экспозиционный экран размером 150х150 см

Формы организации деятельности обучающихся: урок

Методы формирования новых умений: мозговой штурм «Дополни предложение», исследование.

Методы контроля результатов обучения: устный опрос, практическая работа : акварель «Изображение моря в бурю», «Изображение моря в спокойном состоянии»

Методы стимулирования учебной деятельности: словесная похвала , жетоны, отметка. Источники, используемые учителем при подготовке: 1. Интернет 2. Методическое пособие Б.М. Неменский и другие«Изобразительное искусство и художественный труд 1-4 классы», М.: «Просвещение» 3. Учебник Е.И. Коротеева «Изобразительное искусство» 2 класс , М.: «Просвещение»2012 4. Учебник Л.Ф. Климанова «Литературное чтение»2 класс, 1 часть, М.: «Просвещение» 2012

Результаты: ученики должны, используя акварельные краски, правильно изобразить состояние моря по заданию.

Ход урока:

I.Организационный момент

Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать —
Только лишь отметку «пять»!

II. Актуализация знаний

— Давайте вспомним, чему мы научились в 1 и 2 четверти на уроках изобразительного искусства? Дополни предложение. (Учитель дает жетоны за правильный ответ)

Мозговой штурм: (В скобках даны примерные ответы учеников)

-В первой четверти мы работали по теме, («Чем и как работают художники»)

-Узнали три основных цвета красок: (желтый, красный, синий)

-Узнали составные цвета: (зеленый, оранжевый….)

-Узнали холодные цвета: (синий, голубой, фиолетовый…)

-Узнали теплые цвета: (красный, оранжевый….)

-Теплые цвета зрительно( приближают изображение)

— Холодные цвета зрительно ( отдаляют изображение)

-Громкие яркие цвета – (это красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)

-Узнали три особые краски -( белая, серая, черная)

-Если смешать белую краску с любым цветом, (то он становится нежным, светлым, воздушным)

— Если смешать черную краску с любым цветом, (то он становится тяжелым, мрачным)

-Серая краска при смешивании с другим цветом – (гасят цветы, делают их тихими, тусклыми)

-Тема второй четверти была («Реальность и фантазия»)

-Узнали, что Мастер Изображения не только рисует, (то, что видит, но и то, что подсказывает ему фантазия).

-Многие ученики уже получили жетоны, но это не придел. За правильные ответы вы будете еще. В конце урока выявим победителя «Знатока изобразительного искусства»

III. Самоопределение к деятельности

  1. Исследование

– Как изменяется человек, когда ему весело? (слайд 2) -Как отражается настроение на внешности людей? — Как изменяется человек, когда ему грустно? (слайд 3) -Как отражается настроение на внешности людей? –Что происходит в душе человека, когда он видит солнце? (слайд 4) — Что происходит в душе человека, когда метет пурга? (слайд 5) – А может ли художник выразить свое настроение и понимание природы в живописи?(слайд 6) -Какое мы можем сделать открытие? (Изображая природу, художник всегда выражает свое настроение)

-А сейчас мы познакомимся с великим русским художником И.К. Айвазовским и пронаблюдаем за его настроением в его картинах(слайд 7) (заранее подготовленный ученик рассказывает о художнике)

(Учитель показывает слайд 9)

-Перед нами репродукция картины И.К. Айвазовского «Гроза»

-Что мы видим?

-Какое состояние природы описал художник в своей картине?

(На доске записаны слова: тревожное, очарованное, грустное, радостное, настороженное)

-Какое настроение было у художника?

(Учитель показывает слайд 10)

-Перед нами репродукция картины И.К. Айвазовского «Восход солнца у берегов Ялты»

-Что мы видим?

-Какое состояние природы описал художник в своей картине?

(На доске записаны слова: тревожное, очарованное, грустное, радостное, настороженное)

-Какое настроение было у художника?

Рассмотрите репродукции картин И.К. Айвазовского «Буря на море» и «Восход солнца у берегов Ялты»

-Нам какой репродукции картины изображено спокойное, безмятежное состояние природы?

-Почему? Какими средствами изобразил свое настроение художник? Выбери правильный ответ ( На столе лежат карточки-памятки)

1. Яркие, громкие цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

2. Использование и смешивание черной краски с любым цветом ,и цвет становится тяжелым, мрачным. 3. Использование серой краски при смешивании с другим цветом – гасятся цвета, становятся тихими, тусклыми.

4. Использование белой краски при смешивании с другим цветом , и цвет становится нежным, светлым, воздушным.

-Нам какой репродукции картины изображено опасное, дерзкое состояние природы?

-Почему? Какими средствами изобразил свое настроение художник? Выбери правильный ответ, используя карточки.



  1. –Определите тему урока. (Изображение природы в разных состояниях) -Определите цель урока. (Научиться изображать природу в разных состояниях)

  2. Работа с учебником

-«Изображение природы в разных состояниях» — это тема первого урока. Найдите и прочитайте как называется тема всей третьей четверти. (учебник с. 87 Ученики находят ответ на вопрос и по желанию читают вслух. «О чем говорит искусство») -Что же мы узнаем на уроках в третьей четверти? (Ученики находят ответ на вопрос и по желанию читают вслух)

-Для нужны эти знания?

Физкультминутка

Потягушки

Мы на цыпочки привстали,

Ручки кверху мы подняли,

Мы вздохнули, потянулись

И друг другу улыбнулись.



IV. Работа по теме урока

И.К.Айвазовский был маринистом. И мы на уроке будем тоже маринистами. А это значит, мы будем изображать в разных состояниях что? (море)

Работа в парах

Сегодня мы будем работать в парах. Будем изображать такое состояние моря, которое написано на карточке. (учитель раздает карточки со словами из сказки А.С. Пушкина.)

-Прочитайте задание по карточкам

Карточка 1

У вас плохое настроение.

1

Прочитайте отрывок из известного вам произведения и определите состояние моря:

«Видит, на море черная буря:

Так и вздулись сердитые волны,

Так и ходят, так воем и воют» (учебник «Литературное чтение» авторы Л.Ф. Климанова и другие 2 класс 1 часть с 99)

2

«Вот пришел он к синему морю;

Видит, море слегка разыгралось»

Выберите состояние моря, которое, соответствует вашему настроению, и нарисуйте.

План работы:

1. Определите автора и название произведения.

2. Определите какое состояние моря описано в отрывке № 1? 3. Определите какое состояние моря описано в отрывке № 2? 4. Определите какое настроение у вас (художника) согласно заданию карточки.

5. Договориться, как будем изображать море по заданию.

6. Договориться какими средствами будем изображать это состояние море.

3. Результат: в паре рисунок одинаковый согласно заданию.





Карточка 2

У вас хорошее настроение.

Прочитайте отрывок из известного вам произведения и определите состояние моря:

№1

«Видит, на море черная буря:

Так и вздулись сердитые волны,

Так и ходят, так воем и воют» №2

«Вот пришел он к синему морю;

Видит, море слегка разыгралось»

Выберите состояние моря, которое, соответствует вашему настроению, и нарисуйте

План работы:

1. Определите автора и название произведения.

2. Определите какое состояние моря описано в отрывке № 1? 3. Определите какое состояние моря описано в отрывке № 2? 4. Определите какое настроение у вас (художника) согласно заданию карточки.

5. Договориться, как будем изображать море по заданию.

6. Договориться какими средствами будем изображать это состояние море.

3. Результат: в паре рисунок одинаковый согласно заданию.

Практическая работа.

-Назовите правила работы с акварельными красками:

Чтобы удалить лишнюю краску или влагу с кисти, то надо провести ею по свернутому бумажному полотенцу.

Чтобы удалить краску с кисти слегка постучите ею по дну ёмкости с водой.

Кисть должна иметь заостренный конец.

После окончания работы кисти необходимо промыть и вытереть.

Проверка: (пары выходят по желанию и рассказывают по плану)

Примерный ответ:

-Мы работали по карточке № 1

-Мы прочитали описание моря из сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

-По заданию у нас плохое настроение и мы выбрали отрывок № 1:

№1

«Видит, на море черная буря:

Так и вздулись сердитые волны,

Так и ходят, так воем и воют»

-Мы изобразили бурю, смешивая черную краску с нужными цветами.

Ученики оценивают работу этой пары .





Выставка работ. (Ученики встают и проходят по рядам, рассматривая работы своих одноклассников)

V. Рефлексия

Оцените свои знания, дополнив фразы:

Я сегодня на уроке сделал открытие…(изображая природу, художники всегда выражают свое настроение)

Мне понравились творческие работы учеников, работающих в паре…, потому что….

Я доволен своей работай на уроке, потому что у меня 3 (4,5…) жетонов

-Определяем «Знатока изобразительного искусства» по наибольшему количеству жетонов.

VI. Подведение итогов урока

-Чему учились на уроке?

-С творчеством, какого художника вы познакомились?

-Чего не получилось?

VII. Домашнее задание( по выбору)

  1. Вспомнить или найти стихотворение, в котором описан пейзаж в определенном состоянии ( бурный, тихий, спокойный, грустный).

  2. Посмотреть в иллюстрациях к детским книжкам, журналах как изображены разные состояния природы.









Свежие документы:  Конспект урока «Классификация текстильных волокон. Определение направления долевой нити в ткани» 5 Класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ИЗО: