Конспект урока для 3 класса «Искусство вокруг нас»


3 класс

«Искусство вокруг нас».

34 часа

II четверть

«Искусство на улицах твоего города»

Урок 14

Тема урока:

«Витрины»

Записи на доске нет

Тип урока:

Урок изучения нового материала.

В мастерской художника–дизайнера.


Цель урока:

Формировать знания в области дизайнерского искусства.

Видеть и ценить труд художников, помогающих создавать неповторимый облик родного города.

Создавать «проекты» украшения витрин для улиц родного города.


Основные понятия:

Витрина, композиция, шрифтовая композиция, реклама.


Задачи урока:

Уметь пользоваться рабочими инструментами и материалами художника-дизайнера, доводить работу до конца в установленное время, давать оценочную характеристику работ одноклассников.

Развивать коммуникативные навыки при работе в парах.

Работать в технике «аппликация», составлять в заданной форме композицию из выбранных элементов, чередуя их в определённом ритме, подбирать цветовую гамму согласно замыслу.


Оргмомент –

1 мин.







Целеполагание –

4 мин.

























Цель урока:


















Приглашение в мастерскую художника – дизайнера — 8 мин.














Проверка готовности к уроку.

Организация рабочего места.

Приветствие: «Доброе утро!»- птицы пропели.

Добрые люди! Вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам.

Солнце встаёт и идёт по делам.

-Ребята, сегодня на уроке мы будем пользоваться ножницами. Вспомните правила работы этим инструментом.

-Ребята, вспомним, как называется тема года в 3 классе.

-Искусство вокруг нас.

-Молодцы! А как звучит тема четверти?

-Искусство на улицах моего города.

-На прошлом уроке мы говорили об архитектурных памятниках, а сегодня я приглашаю вас прогуляться по улицам современного города. Скажите, чем отличается архитектура современного города от древних городов?

-Здания имеют другую конструкцию.

Какие материалы используют современные архитекторы?

-Архитекторы используют более современные материалы: жб плиты, зеркальные стёкла, стеклопакеты, пенобетон и др.

Меняется архитектура, меняется погода. Прекрасен наш город в солнечную погоду, но и не менее великолепен в дождь. Он, словно, вырастает ввысь. Как вы думаете, почему?

-Здания отражаются в лужицах.

В одной из лужиц отразилось слово, угадайте это слово.

«ВИТРИНЫ»

ВИТРИНА (от франц.) – застеклённый ящик, шкаф или окно, приспособленное для показа разных предметов.

У каждой улицы, как и у человека, свой неповторимый облик. Он складывается из нарядных зданий, а также из оформления их первых этажей. Это – витрины магазинов. Давайте представим, что в нашем районе построили сразу три новых здания, в которых разместили магазины: «Детский мир», «Продукты» и «Хозтовары», но все прохожие шли мимо. Как вы думаете почему?

Прохожие не знали, что в этих зданиях расположены магазины.

-Можем ли мы помочь прохожим?

-Да, нужно оформить витрины этих магазинов и вывеску.

-Ребята, скажите, кто занимается оформлением витрин магазинов?

-Художник – дизайнер.

-Что такое ДИЗАЙН?

ДИЗАЙН – художественное проектирование предметов окружающей среды.

— Что в нашей работе будет являться предметом окружающей среды?

-Витрина магазина, которую нам нужно оформить.

Знаете ли вы, как работают с витриной художники- дизайнеры?

-Нет.

Тогда я приглашаю вас в мастерскую художника-дизайнера. Давайте рассмотрим готовые витрины детского магазина: «Товары для новорожденных» и «Детская одежда». – Из чего состоит витрина магазина?

-Витрина состоит из надписи и изображения товара.

-На первой витрине изображение и надпись соответствуют друг другу, чего нельзя сказать о второй.

-Угадайте, какая надпись должна появиться на этой витрине?

Сделаем вывод.

  1. Изображение товара и надпись соответствуют друг другу.

-Как сделать надпись на витрине? Все надписи состоят из букв, которые складываются в слова.

Для оформления художники используют разный шрифт.

Рассмотрим разные варианты написания букв «Р».

Какую из этих букв вы нарисовали бы для оформления магазинов «Детский мир», «Продукты» и «Хозтовары» и почему?

-Итак, буквы выбрали, теперь нужно написать слово.

Рассмотреть разные варианты расположения надписи СОКИ на фланелеграфе (вертикально, дугой, в обратном порядке).

Сделаем вывод.

  1. Надпись чёткая и легко читается.

Какое изображение можно добавить к слову «СОКИ» чтобы композиция стала интереснее?

-Можно добавить фрукты, стаканчик с соком.

Если я поменяю букву «О» в слове СОКИ на изображение среза апельсина что произойдёт с композицией?

-Она станет более интересной и выразительной.

Если я возьму и изменю цвет букв и предметов?

Пропадет яркость и выразительность.

Сделаем вывод.

  1. Композиция яркая, выразительная, оригинальная.

-Ребята, какой должна быть витрина, чтобы покупателю действительно захотелось зайти в магазин?

На доске нарисованы три здания с пустыми витринами (листами А3), с пустой вывеской.

























Записываю тему урока на доске.

Вывешиваю на доску


















Вывешиваю на доску.








Рассматриваем фотографии






Демонстрирую композиции.












Дети выбирают буквы.



Меняю расположение букв.









Меняю красные буквы на бледно голубые


Планирование деятельности –

2 мин.






Физкультминутка

-Ребята, с чего необходимо начать работу?

  1. Подобрать шрифт и вырезать буквы.

  2. Изобразить предметы витрины.

  3. Составить композицию.

  4. Приклеить элементы композиции.

-Площади витрин часто бывают достаточно большими, поэтому я предлагаю вам поработать в паре, но сначала отдохнём:

Окинем витрину взглядом.

Измеряем длину, высоту, по диагонали.

Ещё раз проверим.

Вымоем губкой стекло,

Освежим губку в ведре,

Другой рукой.

Потянулись, потёрли руки.









Делаем движения согласно тексту.

Практическая работа- 20 мин.

Приступаем к работе. Дети работают над оформлением эскизов витрин на листе А3 в паре.


Итог урока-

7 мин.


Самооценка.

Рефлексия: обсуждение работ, оценивание согласно требованиям к витрине. Сравнение оценки и самооценки.

Прикрепляются эскизы в «оконные проёмы» на доске.

Задание на дом- 1 мин.

Гуашь, 2 кисти, палитра, вата, клей, 1 лист синего или фиолетового цвета.



Свежие документы:  Конспект урока по истории "СТРАНЫ ЦЕНТРАЛЬНОЙ И ЮГО-ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ" 11 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ИЗО: