Конспект урока «Художественное творчество»


муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 162 «Акварелька» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно – эстетическому развитию детей»

города Чебоксары Чувашской Республики












Конспект


урока «Художественное творчество»








Подготовила:

воспитатель I квалификационной категории –

Егорова Надежда Владимировна

логин на сайте «Большая перемена»: miss.avgust8 @yandex.ru

электронный адрес: miss.avgust8 @yandex.ru

[email protected]





город Чебоксары



Перечень

представляемых работ


  1. Конспект НОД «Школа транспортных наук»


  1. Аудиозвук проезжающей машины


  1. Презентация «Загадки про транспорт»


  1. Фотографии с НОД






Список литературы:

  1. «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М. «Мозаика – Синтез», 2010 год.

  2. «Основы безопасности детей дошкольного возраста». Программа для дошкольных образовательных учреждений. – Р.Б.Стёркина «Юный пешеход».

  3. «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста», ТЦ «Сфера» М., 2005 год;

  4. Интернет сайты: www.detskiysad.ru , © 2013 vkluchi-zvuk.ru, maam.ru, viki.rdf.ru

  5. «Три сигнала светофора». Дидактические игры, сценарии вечеров досуга. Книга для воспитателя детского сада. Из опыта работы (В.А.Добрякова, Т.А.Панина, С.А.Уклонская). Составитель Т.Ф.Саулина – М., Просвещение, 1989 год.















Конспект

непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Художественное творчество», «Познание» в старшей группе

на тему «Школа транспортных наук»

Задачи:

Образовательные: — закрепить знания детей о наземном транспорте, их назначении, функциях, отметить сходство и различие;

— продолжать работу над формированием навыков сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения.

— развивать умение создавать и воплощать собственные конструктивные замыслы; творческое воображение.

— закрепление и усиление интереса к деятельности как возможности проявить инициативу, сделать что-то своими руками полезное и нужное: изготовить поделку из бросового материала.

Речевые:

-активизировать слова: «пассажир», «пешеход», «водитель», «наземный транспорт», фантазия, «конструкторское бюро»;

Воспитательные:

— воспитывать внимание, сосредоточенность, отзывчивость; работать дружно, согласованно.


Предшествующая работа: экскурсия по улице города; наблюдение за движущимся транспортом; чтение художественной литературы.


Оборудование и материалы: интерактивная доска, проектор, ноутбук.

ЭОР: детская обучающая программа «Мультипликационные детские фантазии с тётушкой Совой и домовенком Кузей» — творческое объединение маски, ООО «Компания Правильное кино» — 2007 г.; интерактивная образовательная программа «Фантазёр. Весёлый конструктор»- ЗАО «Новый диск», М. 2011 г., презентация «Загадки про транспорт» (фон для презентации с сайта viki.rdf.ru)

Раздаточный материал: бросовый материал: картон, бутылочки, стаканчики, крышки, пенопласт, разный строительный материал, фломастеры, двусторонний скотч, простой скотч, ножницы, клей, бумага.


Ход НОД:

Воспитатель: Добрый день, ребята. Сегодня я приглашаю вас в гости к тётушке Сове и Непослухе. Посмотрим и послушаем о чём они будут говорить.

(Просматривание и прослушивание сюжета тётушки Совы и Непослухи. Меняется диск «Детские фантазии с тётушкой Совой» на диск «Презентация транспорта» на интерактивной доске).

Воспитатель: Непослуха отправился в мир фантазий в подводное царство. Мы с вами тоже отправимся в мир фантазий, но чуть позже. А сейчас я вам предлагаю отправиться вместе со мной в школу транспортных наук. Ребята, как вы думаете, чем там занимаются?

Дети: Рассказывают про машины, ремонтируют машины и т.д.

Воспитатель: Верно, в этой школе можно многое узнать о транспорте. А сейчас прослушайте звуковую загадку, о чём говорит этот звук? (звучит фонограмма проезжающего транспорта (© 2013 vkluchi-zvuk.ru). Ребята, вы слышали? Угадали? Нет? Попробуем ещё раз прослушать, что это за шум. Что это было?

Дети: машина проехала, сигналит и т.д.

Воспитатель: Да, вы услышали звуки проезжающего транспорта. Как называется транспорт, который едет по земле?

Дети: Наземный.

Воспитатель: А какой наземный транспорт вы знаете? Для этого я вам загадаю загадки. Присаживайтесь, пожалуйста, поудобнее на ковёр. Итак, первая загадка: (демонстрируется презентация «Загадки о транспорте» на интерактивной доске).

Что за чудный едет дом,

На кабине видны «шашки»,

Стоит только позвонить,

Наш приятель тут как тут,

Всех домчит за пять минут.

(такси)

Верно, сейчас загадаю следующую загадку:

Оранжевые домики

По улице бегут,

Взрослых и детишек

Домики везут.

(газель-такси)

Хорошо, послушаем другую загадку:

Чтоб тебя повёз на дачу,

Мне не нужен же овёс.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину,

И тогда поднявши пыль,

Побежит…. (автомобиль)

Хорошо, слушайте следующую загадку:

Ходит днём и вечерами,

Ходит он туда-сюда…

И обеими руками

Крепко держит провода.

(троллейбус)

Вот вам последняя загадка, и для вас она будет трудной:

Дом по улице идёт,

На работу нас везёт,

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

Воспитатель: Ребята, ответьте мне, пожалуйста, чем эти все машины похожи?

Дети: Заправляются бензином, возят пассажиров, имеют четыре колеса и т.д.

Воспитатель: А чем же они отличаются? (разной формы, цвета, номера разные)

Воспитатель: Верно, подскажите мне, пожалуйста, как называют людей, которые ездят в транспорте? (Пассажиры)

Воспитатель: А как называют людей, которые управляют транспортом? (Водители)

Воспитатель: Кем становятся пассажиры и водители, когда выходят из транспорта и идут по улице? (Пешеходы)

Воспитатель: А что должны знать пешеходы и водители на дороге и улицах города? (Правила дорожного движения)

Воспитатель: Верно, без знаний правил дорожного движения опасно находиться на улице и дорогах города. Сейчас я вам предлагаю поиграть.

Игра называется «Едем, едем на машине» («Три сигнала светофора». Книга для воспитателя детского сада1989 год.)

Едем, едем на машине (рулят)

Нажимаем на педаль (правую ногу выставляют вперёд)

Газ включаем, выключаем, (правая рука идёт вперёд-назад)

Смотрим пристально мы вдаль (правая рука возле лба)

Дворики счищают капли

Вправо-влево, чистота (согнутыми руками двигаем вправо-влево)

Волосы ерошит ветер (руками ерошить волосы)

Мы шофёры хоть куда (выставляют большой палец вперёд)

У нас очень ловкие и умелые водители оказались, а сейчас пришло время отправиться в мир фантазий.

Воспитатель: Вы знаете, ребята, что в школе транспортных наук мы узнали много о наземном транспорте, но они всё равно не безопасны для езды, и вот в этой школе есть «Конструкторское бюро». Давайте повторим: «Конструкторское бюро». Повтори, пожалуйста, Влада (Кирилл, Катя и др.) В этом «конструкторском бюро» можно сконструировать или смастерить свою машину, как только вам подскажет ваша фантазия. Для создания машины, конструкторы чертят чертежи и делают макеты машин. Предлагаю вам «начертить» чертежи машин (дети рисуют на бумагах рисунок будущей машины).

Воспитатель: Маша, нарисуй и покажи, пожалуйста, свой макет машины. (Маша рисует на интерактивной доске макет машины).

Воспитатель: Почему ты выбрала такой макет машины, расскажи нам?

Ребёнок: Я выбрала такой макет машины, потому что эта машины не выделяет вредных газов, она ездит на чистой воде.

Воспитатель: Молодец, Маша, интересно придумала. А теперь Кирилл смастерит свою машину на интерактивной доске. (Кирилл из геометрических фигур строит машину). Кирилл, расскажи про свой макет машины. (Ребенок показывает макет машины на доске, рассказывает о ней).

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.

Гимнастика для глаз: «Лучик солнца» (maam.ru)

Лучик, лучик, озорной,

Поиграй-ка ты со мной. (моргают глазками)

Ну-ка лучик, повернись

На глаза мне покажись. (делают круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду. (отводят взгляд влево)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду. (отводят взгляд вправо)


Воспитатель: Молодцы, ребята, самые и интересные конструкции машин вы придумали, я хвалю вас. Я всех вас приглашаю в наше конструкторское бюро. Машины мы будем конструировать из разных материалов: пенопласта, спичечных коробочек, бутылок из под йогурта, строительного материала. Я надеюсь, что ваши машины будут безопасными для езды на дорогах города, оценят вашу работу настоящие конструкторы-изобретатели машин, в будущем ваши машины может, появятся на дорогах города. (Выбор конструктивного материала, самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь в изготовлении поделок).

Воспитатель: Ребята, очень интересные машины у вас получились. Катя, расскажи о своей машине. Как назовёшь эту машину? На чём она будет ездить? Можно её заправлять бензином или она будет на чём-то другом заправочном материале? (Обсуждение с детьми каждую поделку). А теперь предлагаю взять машины, присесть на ковёр, сделаем фотографию, и эту фотографию отправим Непослухе.


Свежие документы:  Конспект урока по ОРКСЭ "Добро и зло"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ИЗО: