Конспект урока ИЗО для 5 класса «Образы борьбы и победы и специфика их отражения в музыке и изобразительном искусстве»


Технологическая карта урока 


Ф.И.О.: Манина Светлана Леонидовна, учитель музыки, Глушкова Татьяна Михайловна, учитель ИЗО
Предмет: музыка, ИЗО
Класс: 5 класс
Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Вид урока: интегрированный


Тема

 Образы борьбы и победы и специфика их отражения в музыке и изобразительном искусстве.

Цели

 Создать условия для осознания общности и специфики разных видов искусства в создании образов борьбы и победы.

Образовательный аспект:

-Сформировать представление о специфике отражения образов борьбы и победы в симфонии № 5 Бетховена.

-Совершенствовать навыки анализа музыкальных и живописных произведений.

Развивающий аспект:

-Научить вычленять интонации-символы мужественной борьбы и победы в главных темах симфонии № 5 Бетховена.

-Развивать ассоциативно-образное мышление, фантазию, навыки работы с художественными материалами.

Воспитательный аспект:

-Пробудить интерес к поиску интонаций, передающих образы борьбы и победы, в музыкальных произведениях, звучащих на уроке.

— Формировать эстетическую отзывчивость на прекрасное в искусстве и выражать личное понимание музыки в живописной работе.


УУД

ЛичностныеУУД:  осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании музыкальных образов, их влиянии на  духовно-нравственное становление личности;

Регулятивные УУД: владение умением целеполагания в постановке учебных, исследовательских задач в процессе восприятия музыки симфонии Бетховена;

планирование собственных действий в процессе художественной деятельности.

Коммуникативные УУД: передача собственных впечатлений о музыке и ИЗО в устных высказываниях;

совершенствование учебных действий самостоятельной работы с музыкальной и иной художественной информацией

Познавательные УУД: представление о содержании, форме, музыкальном языке симфонии Бетховена в связи с произведениями изобразительного искусства

Планируемые результаты

Предметные:

-понимание интонационно-образной природы музыки симфонии Бетховена, средств художественной выразительности, используемых композитором для создания образов борьбы и победы;

-освоение знаний о Бетховене, его симфонии, овладение практическими умениями и навыками для реализации собственного творческого потенциала в музыкально-творческой деятельности и живописной работе;

-обогащение опыта слушания музыки

Личностные:

-развитие музыкально-эстетического чувства

-совершенствование художественного вкуса

-овладение навыками работы с художественными материалами в процессе творческой работы
Метапредметные:

-анализ собственной учебной деятельности и внесение необходимых корректив для достижения запланированных результатов;

-проявление творческой инициативы и самостоятельности в музыкально-творческой деятельности и при создании проекта герба

-применение полученных знаний о музыке и ИЗО для создания творческой работы

Основные понятия

 Симфония, симфонический оркестр, партитура, интонация, герб, геральдика.

Межпредметные связи

 Музыка, изобразительное искусство, история.

Ресурсы:


Музыкальный материал:

-Бетховен. Симфония № 5, 1 часть

-Бетховен. Симфония № 5, 4 часть

-Бетховен. Симфония № 5, 2 часть

-Никитин. Песня о маленьком трубаче.

Зрительный ряд:

— Крылатая богиня Победы «Ника Самофракийская»

Лисипп «Геракл, борющийся со львом»

-Микеланджело «Юный раб», «Бородатый раб»

— П. Корин «Александр Невский»

-Эжен Делакруа «Свобода, ведущая народ».

Материалы:

-Цветная бумага, клей, ножницы.

Мультимедиапрезентация 

Формы урока

фронтальная, индивидуальная, парная

Технология

 Игровая, ИКТ


Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса «Решение задач»


Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Завязка

Этапы:

1.Оргмомент и мотивация

Цели:-проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

2.Целеполагание

Цели: подведение детей к формулированию темы и постановке цели урока

Входят в класс под музыку, исполняют музыкальное приветствие.

Воспринимают стихотворение.

Отвечают на вопросы учителя.

Уточняют тему и цель урока.


Организует вход детей под музыку и музыкальное приветствие.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Создает эмоциональный настрой на деятельность на уроке.

Предлагает уточнить тему и цель урока.


Исполнить музыкальное приветствие.

Ответить на вопросы учителя.



Личностные: осознание цели учебной деятельности, проявление интереса к учебной деятельности, познанию, творчеству, формирование способности к целеполаганию;

Регулятивные: постановка учебной задачи;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками


II. Экспозиция

Этапы:

1.Распевнаие

Цели:подготовить певческий аппарат к работе на уроке

2.Актуализация

Цели: повторить необходимую терминологию, актуализировать знания учащихся о произведениях ИЗО


Участвуют в распевании.

Участвуют в игре «Терминологическое лото»

Выступают с сообщениями по произведениям изобразительного искусства, получают эмоциональный настрой на восприятие музыки Бетховена.

Организует распевание учащихся.

Организует игру «Терминологическое лото»

Организует выступления учащихся с показом мультимедиапрезентации.


Исполнить упражнения для распевания.

Выполнить задание игры в парах.

Выступить в роли искусствоведов, рассказав о произведении ИЗО.



Свободно исполнять распевание в диапазоне квинты.

Знать музыкальную терминологию.


Коммуникативные: умение работать индивидуально и в паре Регулятивные: умение работать в соответствии с поставленной учебной задачей

Личностные: формирование нравственно-этических основ личности


III. Разработка

Цели:-актуализация знаний о музыке Бетховена, развитие умения импровизировать мелодию на текст, дирижировать в характере музыки, передавать в устном высказывании своё мнение о музыке.


Придумывают интонацию на текст, слушают музыку, дирижируют, делают выбор средств выразительности и тембров инструментов симфонического оркестра, делают вывод о взаимосвязи произведений музыки и ИЗО.

Организует восприятие 1 и 4 частей симфонии № 5 Бетховена.

Подводит обучающихся к выводу о взаимосвязи музыки и ИЗО.

Учебные задания:

-придумать интонацию на текст, описать средства музыкальной выразительности;

-прослушать 1 часть симфонии, определить инструменты симфонического оркестра, исполняющие темы, охарактеризовать музыкальный образ;

-предположить образное содержание финала симфонии;

-прослушать финал, передать в дирижёрском жесте характер звучания музыки;

-найти взаимосвязь произведений ИЗО и музыки Бетховена.



Применять выразительные средства в творческой исполнительской деятельности.

Воспринимать музыку 1 и 4 частей симфонии Бетховена, определять средства выразительности и музыкальный образ.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование.

Регулятивные: умение работать в соответствии с поставленной учебной задачей

Личностные: формирование нравственно-этических основ личности





IV. Кульминация

Цель: развитие умения решать проблемную ситуацию, передавать в устном высказывании своё мнение о музыке.


Решают проблемную ситуацию




Выдвигает проблему.

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников.


Чтение текста учебника, поиск ответа на вопрос учителя.

Прием «музыкальная палитра»: подобрать определенный цвет к различным вариантам темы 2 части, выбрав из цветных карточек, выбрать окончательный вариант темы

Слушание 2 части, соотнесение своего выбора со звучанием музыки, определение образного содержания.


Физкультминутка: игра «Дирижёр и солист»

Анализировать музыкальную интонацию, находить ассоциативные связи между музыкальной интонацией и цветом.

Выделять особенности музыкального языка Бетховена.

Воспринимать музыку 2 части симфонии, определять средства выразительности и музыкальный образ.




Познавательные: умение использовать нотный текст для решения проблемы, умение сравнивать музыкальные интонации, произвольно строить высказывания.

Коммуникативные: умение формулировать и аргументировать своё мнение

Регулятивные:-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, сравнивать полученные

результаты с ожидаемыми

результатами;



V. Развязка

Цель:

— применение знаний в практической деятельности


.


Выполняют творческое задание







Организует самостоятельную творческую работу учащихся


Творческое задание: создать проект герба в технике аппликация.


Реализовывать творческий потенциал при выполнении творческой работы.

Применять технику аппликации для создания проекта герба.



Регулятивные: умение планировать сою деятельность; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

Личностные: осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании музыкальных образов

VII. Финал

Цели:осознание обучающимися степени овладения знаниями, умениями, способами деятельности


Дают оценку результатам творческой деятельности, отвечают на вопросы учителя, делают вывод по теме урока и теме четверти, исполняют песню.


Организует выставку работ, оценочные высказывания обучающих, обобщение материала, исполнение песни.


Выставка работ.

Комментарии учащихся и учителя.

Исполнение песни Никитина.

.

Высказывать мнение о достоинствах творческих работ.

Исполнять песню Никитина под сопровождение фортепиано.



Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность

Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.


VIII.Последействие

Цели:соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.


Отмечает степень вовлеченности учащихся
в работу на уроке.

Предлагает д/з на выбор, объясняет цель домашней работы


Высказать свое мнение об уроке.

Сделать выбор д/з.

Проявлять интерес к музыке Бетховена и произведениям ИЗО.


Свежие документы:  РИСОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ТВОРЧЕСКОЙ РЕА-ЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ИЗО: