Конспект урока ИЗО «Доброта спасёт зверей»


«Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 7 «Сказка»








подготовила

воспитатель ИЗО

Гафурова Оксана Валерьевна







Конспект урока ИЗО

«Доброта спасёт зверей»
















г. Трехгорный


2014 г.

Образовательные области:

Художественное творчество, Коммуникация, Познание.


Цели:

  • формировать представление детей о доброте, как важном человеческом качестве;

  • вызвать у детей желание совершать добрые поступки, помогать другим;

  • способствовать формированию творческого воображения.


Задачи:

  • учить воспитанников выражать свои мысли о добрых поступках;

  • закрепить знания детей о диких животных нашего леса, их внешнем виде и среде обитания;

  • развивать творческие способности детей с использованием нетрадиционной техники рисования;

  • воспитывать бережное отношение к животным, научить сопереживать.


Материал и оборудование:

Панно с изображением зверинца; животные из бумаги; мольберт, где расположены силуэты-тени диких животных. На каждого ребёнка: набор гуаши на подносе, , оргстекло, лист бумаги формата А4, салфетки (сухая и влажная), тонкая и толстая кисти, вода. Мешочки с орешками для каждого ребёнка.


Предварительная работа:

Наблюдение за осенней природой, рассматривание репродукций картин художников. Рассматривание иллюстраций с изображением животных нашего леса.

Ход занятия:


— Ребята, какие вы сегодня необычайно симпатичные! Скажите, с каким настроение вы пришли в детский сад? (Ответы детей: Хорошим!) Давайте, возьмёмся за руки.

Встаньте дети, встаньте в круг.

Каждый каждому здесь друг!

Вправо, влево повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Будем крепко мы дружить,

Будем дружбой дорожить!

— Подарите свои улыбки друг другу. Если вы научитесь улыбаться, то ваша улыбка всегда будет возвращаться к вам добром. Как вы думаете, а что такое добро? ( Ответы детей: Это когда все друг другу помогают и т. д.)

— Добро-это заботливое, внимательное отношение к людям.

Добро-это добрые дела.

Добро-это вежливые и добрые слова.

Добро-это добрые глаза, улыбка, рукопожатие.

Добро-это хорошие поступки.


— Предлагаю поиграть. Попробуйте угадать, кому принадлежит эта тень? (Показать детям плакат, где расположены силуэты-тени животных)


Игра «Угадай-ка»

  • Огромный, неуклюжий, сильный, косолапый, бурый (медведь)

  • Маленький, быстрый, трусливый, длинноухий, серый (заяц)

  • Большой, быстрый, злой, хищный, серый (волк)

  • Маленькая, пушистая, ловкая, рыжая (белка)

  • Маленький, колючий, тихий, серый (ёж)

  • Большой, длинноногий, сильный, рогатый (лось)

  • Рыжая, пушистая, ловкая, хищная (лиса)


— Увидеть многих животных мы можем в зверинце. Зверинец – это место, где в клетках содержат зверей для показа. ( Подойти к панно, на котором изображён зверинец)

Эти звери попали сюда случайно. Вот лиса, например, спасалась от охотников. Там, где жил ёж, произошло наводнение. Волк остался без своего дома после лесного пожара. Чтобы побольше узнать о каждом из этих зверей, нам нужен экскурсовод. Каждый из вас выберет одного зверя и расскажет о нём, что знает. ( Дети поочерёдно меняются ролью экскурсовода. Задавать наводящие вопросы: кто где живёт и чем питается)





Где живут и чем питаются?

Медведь – в берлоге / ягоды, орехи, мёд, грибы, мясо.

Заяц – в норе / трава, овощи, зимой – кора деревьев.

Волк – в логове / мясо.

Белка – в дупле / ягоды, орехи, грибы, фрукты.

Ёж – в укрытии под корнями деревьев / насекомые, черви, мыши, змеи, ягоды, яблоки.

Лось – в зарослях сосняка и березняка / трава, ветки деревьев, хвоя, кора.

Лиса – в норе / птица, мыши, ягоды, яблоки, овощи.


— Как по другому можно назвать всех этих зверей? (Дикие животные)

А где должны жить дикие животные?

Дикие животные с человеком не живут,

Постоянной помощи от него не ждут.

А живут они в лесах,

На горах, в лугах, в степях.

Сами пищу добывают,

Сами деток охраняют,

Строят прочное жилище,

Место сбора сами ищут.

— Ребята, а как вы думаете, нравится ли диким животным жить в зверинце? (Ответы детей: Да, очень нравится.) Может, мы сможем помочь животным? Как? (Ответы детей: можем покормить их и отпустить)

— Давайте совершим добрый поступок — освободим животных и выпустим в лес! Вы можете выбрать и взять любое животное. (Дети садятся за рабочее место, держа в руках выбранное животное)

-Как вы думаете, какой должен быть лес? (Ответы детей: осенним)

— Да, лес должен быть осенним, с разными деревьями или кустами. Пусть он будет чистый с ясным небом, чтоб ваш зверь нашёл в нём свой дом.

— Осенний лес, ребята, можно нарисовать в технике «монотипия».

( Дети самостоятельно выполняют работу. По необходимости помогать. Когда будет выполнен фон, рисуются деревья. По окончании к рисунку прикрепляется животное на двусторонний скотч)

— Ребята, какой поступок вы сегодня совершили? (Хороший или плохой)

Хороший – значит добрый. Оказывается, добрым быть совсем не трудно.

Я очень рада, что в вашем маленьком сердечке зажглись лучики тепла, доброты. Надеюсь, что ваши поступки будут всегда хорошими, а сердце – добрым и чутким.

Список используемой литературы


  • Белевцева О., Жданова Т. Сострадание к животным. Книга для детей. ТМ Символик, 2012.

  • Волобуев А.Т. 500 загадок и стихов о животных для детей. М., Сфера, 2009.

  • Ляхов П.Р. Рассказы о животных для детей. АСТ, 2011.

  • Никитин А.И. Дидактические игры для развития творческого воображения детей.

  • Никологорская О.А. Волшебные краски. М.: АСТ-ПРЕСС, 1997.

  • Уотт Ф. Я умею рисовать. М.: РОСМЭН-ПРЕСС, 2003.

Свежие документы:  Конспект урока ИЗО на тему «Волшебный рисунок»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ИЗО: