Конспект урока ИЗО «Гости из космоса»


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 28 Московского района г. Санкт- Петербурга











Конспект урока ИЗО

«Гости из космоса»









подготовила воспитатель Вишнякова

Ольга Григорьевна











Санкт-Петербург, 2012 г



Цель: Закрепить умение пользоваться приёмом монотипии при изображении фантазиийных объектов, развивать навык пользования кистью умение проводить тонкие, изогнутые линии концом кисти, развивать цветоощущение, фантазию, творческое воображение, закрепить понятия о космосе, полученные ранее.

Материал: Гуашь, цветные школьные мелки, альбомные листы бумаг, бумажные салфетки, кисти, иллюстрации с изображением космического пространства.

Предварительная работа: Беседа о космосе, о первом полёте человека в космос, рассматривание иллюстраций с изображением космических объектов, чтение книги « Петя и путешествие в космос», составление фантазийных рассказов на тему «Что я видел в космосе».

Ход занятия:

Воспитатель задаёт детям вопрос , знают-ли они, кого называют туристом? И читает стихотворение Г. Дядиной « Космический турист»:

Шагает в лес лесной турист

Послушать звонкий птичий свист.

Вдоль шумных улиц день-деньской

Турист шагает городской.

Туристу горному – ура!

Он покорил Эльбрус вчера!

На море пляжный есть турист,

Весь чёрный, словно трубочист.

А вот космический турист —

Скафандр, как звёзды, серебрист!

Прощайте, горы, море, лес,

Он улетел на МКС!

Ах, как же хочется и мне

Пожить в палатке на Луне!

Воспитатель спрашивает, что же может увидеть необычного космический турист во время своего путешествия?

— Я предлагаю вам, ребята, — говорит воспитатель — превратиться в космических туристов и рассказать друзьям о том, что вы увидели интересного, каких необычных существ встретили в космосе и на других планетах. В космосе много чудес, поэтому и рисовать вы их будете не простым способом, а сами станете немножко волшебниками и с помощью превращения «волшебных пятен» сделаете «фотографии» гостей из космоса.

— Космическое пространство сияет всевозможными цветами, поэтому нам надо сделать разноцветный фон. Как вы думаете, ребята, чем удобнее сейчас нам это сделать?- спрашивает воспитатель.

— Разноцветными мелками!

— Конечно. Сначала по всему листу мелками наносим пятна разных цветов, потом растираем их бумажной салфеткой. Вот и получился космический фон.

Далее воспитатель напоминает, как превращать « волшебные пятна» (делаем пятно выбранного цвета, складываем лист, прижимаем ладошкой, раскрываем, внимательно рассматриваем получившийся контур, поворачивая лист в разные стороны, и дорисовываем образ). Дети выполняют работу. После того, как рисунки готовы, они кратко рассказывают про своего героя. Впоследствии рассказы и рисунки детей можно объединить в книгу «Наши космические приключения».

Свежие документы:  Конспект урока для 8 класса "Вводные слова"











































Используемая литература:

  • Е.К. Брыкина «Творчество детей в работе с различными материалами», Москва, Педагогическое общество России, 2002 г.

  • Н.В. Дубровская «Игры с цветом», Санкт-Петербург, Детство-пресс, 2005 г.

  • А.А. Фатеева «Рисуем без кисточки», Ярославль, Академия детства, 2007 г.

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ИЗО: