Конспект урока ИЗО «Художница Осень»



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида для детей с нарушением речи № 68

г. Нижнекамска Республики Татарстан







Конспект урока ИЗО

«Художница Осень»




















подготовила

музыкальный руководитель

Сулейманова Разиля Рифхатовна







г. Нижнекамск, 2012

Программные задачи:

— Закрепить представление детей об осенних изменениях в природ;

— Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осенней природы;

— Учить инсценировать танцевальные движения соответствующие словам песни с элементами русской народной пляски;

— Вызвать интерес к совместному выполнению заданий, развить навыки совместной деятельности.

Методические приемы:

использование художественного слова

— использование театрализованной деятельности (осень, лето)

— использование дидактического материала («чудесный мешочек, беседы, вопросы и ответы).

Материалы и оборудование: «чудесный мешочек», мольберт, кисть, две иллюстрации (лето и осень), фонограмма – «Осенняя песня» Чайковского П.И., шапочки или полумаски с изображением овощей, листья трех видов (клен, осина, дуб), краски акварельные, альбомные листы, кисточки.


Ход занятия:

Звучит веселая музыка. Входит лето.

Лето: «Здравствуйте ребятишки, вы меня, конечно, узнали, я — Лето. Пробегало я тут мимо, слышу детские голоса, думаю, надо попрощаться!»

Музыкальный руководитель: «А давайте ребята споем песенку на прощание про лето!»

Исполняется песня «Промелькнуло лето» (музыка Слонов Юрий, слова Некрасова Л.).

Звучит музыка Петра Ильича Чайковского «Осеняя песня»

Входит осень: «Здравствуйте ребята, здравствуй лето!

Я — осень золотая,

Поклон Вам мой друзья,

Давно уже мечтаю

О встрече с Вами Я,

Вы любите, когда я прихожу,

Я красоту повсюду нахожу!»

Лето: «Дорогая осень, задержалось я тут у Вас. Хочу подарить тебе подарок, а какой, наверное, сама догадаешься…»

Дарит чудесный мешочек, в котором лежит мольберт и кисть.

Осень: «Думаю, что это краски, потому что пора менять зеленые листья в красные и желтые цвета!»

Осень достает из чудесного мешочка мольберт и кисть, и благодарит Лето.

Лето: «Ну, пора мне, до свидания, и как только наступит моя пора, я обязательно вернусь!»

Дети машут ей вслед, звучит музыка.

Музыкальный руководитель: «Ты, Осень садись и занимайся своими делами, а мы про тебя песенку споем».

Дети исполняют песню «Осень художника» (музыка и слова З. Роот), а осень делает вид, что разукрашивает листья и не заметно подставляет вместо летнего пейзажа иллюстрацию осеннего пейзажа.

Осень: «Спасибо, ребятки, мне очень понравилась ваша песня! Ребята, а по каким еще приметам вы узнали, что наступила осень?»

Дети рассказывают, что спеют разные овощи и фрукты.

Свежие документы:  Конспект урока по Музыке "ИЗОБРАЖЕНИЕ МОРЯ В РАЗНЫХ СОСТОЯНИЯХ" 1-2 класс

Осень: «А теперь послушайте мои загадки про овощи:

  1. Разве в огороде пусто, если там растет…(капуста)

  2. Под кустом капнешь немножко, выглянет на свет…(картошка)

  3. Не пугайтесь если вдруг слезы лить заставит…(лук)

  4. Почему же до сих пор не краснеет…(помидор)»

Музыкальный руководитель: «Мы твои загадки отгадали, а теперь ты посмотри, Осень, нашу пляску овощей!»

Исполняется пляска с элементами русского народного танца под музыку «Ах, вы сени».

Музыкальный руководитель: «Ты так красива, Осень

в наряде золотом,

листочек красный, желтый

прощается с теплом».

Проводится игра с листьями «Найди свой листочек».

Осень: «Весело мне было у вас, ребята. Но я ухожу. Мне еще к другим деткам в гости надо. Оставляю вам краски, очень бы хотелось, чтобы вы прислали свои рисунки с изображением осенних примет».

Под музыку осень уходит, а ребята берут краски и рисуют на заранее приготовленных столах осенние приметы.









Список литературы


Авторская разработка


1. Роот З. Музыкальные сценарии для детского сада: сборник. – М. : Айрис-пресс, 2005



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ИЗО: